Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проектная деятельность с использованием ИКТ на уроках иностранного языка

Погораздова Наталья Юрьевна,
учитель школы № 468
Как известно, компьютер обладает возможность хранения и использования большого количества информации, которая может быть использована в учебной деятельности: различные тексты, упражнения, аудио и мультимедиа информация.
Нередко учителя-предметники жалуются на то, что достаточно сложно, а иногда и совсем невозможно подобрать необходимую наглядность к уроку. Презентации, создаваемые учителем, как раз и позволяют быстро и эффективно решать эту проблему. Создание таблиц, включение текста, аудио и видеоинформации – это лишь малый перечень того, что может быть включено в презентацию. Анимация объектов позволяет визуально выделить наиболее значимые компоненты, что позволит учащимся дополнительно акцентировать внимание на них. Использование презентаций возможно на любом этапе урока. При изучении новых лексических единиц целесообразно использовать картинки и фотографии, которые позволяют осуществить беспереводной метод представления лексики. При изучении грамматики возможно анимационно выделить наиболее сложную или важную информацию (например, при изучении вопросов организовать взаимное перемещение подлежащего и сказуемого). Для закрепления изученного материала возможно представление заранее созданных упражнений
Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Проектная деятельность, как один из базовых компонентов учебной деятельности в условиях реализации ФГОС, позволяет, во-первых, связать теорию с практикой и уровнем подготовки учащихся; во-вторых, объединить интересы школьников; в-третьих, достигнуть высокой степени усвоения учебного материала. Обучающиеся сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта; тема проекта должна быть утверждена (уровень утверждения определяет образовательное учреждение; план реализации проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем проекта).
 На первом, организационном этапе, руководителю проекта необходимо обратить внимание на сформированность таких позиций у обучающихся, как «Определение темы проекта», «Поиск и анализ проблемы», «Постановка цели проекта».
 На втором этапе «Содержание и направленность проекта» руководителю проекта следует обратить внимание на сформированность следующих позиций: анализ имеющейся информации; поиск информационных пробелов; сбор и изучение информации; построение алгоритма деятельности; составление плана реализации проекта.
 На этапе «Защита проекта» руководителю проекта предлагается обратить внимание на сформированность следующих позиций: подготовка презентационных материалов; презентации проекта; изучение возможностей применения результатов проекта (публикация материалов проек-та, выставка, конференция и др.).
 На этапе «Критерии оценки проекта» руководителю проекта необходимо обратить внимание на сформированность позиций: анализ результатов выполнения проектов; а также оценка качества выполнения проект
 В заключение необходимо сказать, что проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни. 
 Применение ИКТ на уроках английского языка
  1. Цветные рисунки и фото
  2. Слайд-шоу – сменяющиеся иллюстрации (фото, рисунки) с дикторским сопровождением. Использование слайд-шоу при объяснении нового материала дает возможность более наглядно проиллюстрировать новый материал, привлечь внимание учащихся.
  3. Интерактивные модели, рисунки, схемы. Например, схемы при изучении грамматических структур, «Страдательный залог», « Придаточные условные предложения», «Времена  английского глагола».
  4. Мультимедийные презентации к уроку, посвященные англоязычной культуре с использованием видео.  
Использование  информационно-коммуникативных технологий обеспечивает
  • формирование умений работать с информацией;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
В качестве конкретных инструментов, используемых в процессе реализации проекта, может быть использован огромный арсенал аппаратных и программных средств цифровой техники: компьютеры,  принтеры, сканеры, видеокамеры, видеопроекторы, интерактивные доски. Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Publisher, использую интернет. Интернет - ресурсы позволяют реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают в более подробном изучении данной темы с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т.д.
В современных условиях информатизации общества очевидна необходимость модернизации системы образования с привлечением новых информационно-коммуникационных технологий в соответствии с социальным заказом общества. Современные информационно-коммуникативные технологии – это мощный инструмент преподавания иностранного языка, которые способствуют развитию личности. ИКТ активизирует весь образовательный процесс, как на уроках, так и во внеурочное время, что приводит к интенсификации обучения. ИКТ помогают учителю осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения с точки зрения рациональности затрат времени.
     Использование ИКТ на уроках английского языка –  на мой взгляд, является одним из самых  важных результатов инновационной работы в школе. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»