Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Применение игровых технологий на уроках английского языка

Фомичева Алла Олеговна,
учитель английского языка ГБОУ лицей № 384
Кировского района Санкт-Петербурга
 
                                                              Игра - это наивысшая форма исследования.
А. Эйнштейн
В современном мире владение иностранными языками является неотъемлемой частью существования и формирование общественных отношений, фактором общего политического и культурного развития личности. Языком международного общения в наш век технического прогресса и информационных технологий является английский язык. Представить современное образование в нашей стране без знания английского языка сложно, без определённых лингвистических познаний невозможно использование новейших благ цивилизации. Сейчас, когда смешение народов, языков, культур достигло невиданного размаха, как никогда остро встала проблема воспитания терпимости к чужой культуре, религии, обычаем, традициям…
Каждый урок английского языка становится «диалогом» культуры. Безусловно, одно из главных задач современного учителя иностранного языка, является максимальное развитие коммуникативных способностей учащихся. Огромное значение в приобщении к ценностям других культур имеют игровые технологии. Игра – это особая форма человеческой деятельности, которая является первой ступенью знакомства ребёнка с окружающей действительностью. Игра помогает раскрыть способности и талант личности, способствует её самоутверждению, самореализации, повышению самооценки. Игра – это одна из важнейших составляющих учебного процесса. Игровые технологии могут быть разными: деловые, ролевые, проекты, театрализация и т.д. Они помогают не только разнообразить урок, сделать его интересным, мотивировать обучающихся к изучению английского языка, но и позволяет ребятам без особых усилий понять культурные особенности страны изучаемого языка.
По словам основоположника научной педагогики в России Ушинского К.Д., «…в игре ребёнок живёт, и следы этой жизни глубже остаются в нём, чем следы действительной жизни…» Игра даёт возможность преодолеть барьер стеснительности, который затрудняет свободное общение на иностранном языке. Основной проблемой изучения английского языка, как и любого другого иностранного языка, является то, что обучающиеся находятся за рамками языковой среды. Поэтому учитель вынужден воссоздавать данную среду и моделировать иноязычное общение во время урока. Включение игровой деятельности мотивирует учащихся находить необходимую информацию, преобразовывать её, находить выход из любой проблемной ситуации межкультурного общения. Кроме того, во время игры преодолеваются стереотипы, предрассудки и страх ошибок в устной речи, т.е. языковой барьер. У ребят обогащается словарный запас, их речь становится более насыщенной и свободной.
Наиболее эффективные уроки, моделирующие ситуацией, которые могут случиться с гостем другой стороны во время путешествия, экскурсии. На помощь приходить ролевая игра, конкурсы, викторины. Очевидно, что игровые приёмы обеспечивают более высокую, по сравнению с традиционной методикой, степень проявления познавательной самостоятельностью учащихся, т.е. происходит переход с позиции объекта обучения на позицию субъекта деятельности и общения. Конечно, кроме сюжетно-ролевых игр, используются игры с правилами, творческие игры, драматизация …
Педагогическая игра, в отличии от любой другой, обязательно должна иметь чётко поставленную цель обучения и привести к отдельному результату. Тогда познавательная деятельность обучающихся становится наиболее эффективной. Каждое действие ученика во время урока должно соответствовать цели урока, быть коммуникативно направленным: необходимо не просто задавать вопросы по теме, а допустим, примерить на себя роль корреспондента и взять интервью у звезды; не просто переписать текст поздравления, а оформить открытки, разложить их в конверты и подарить друзьям и родным.
Таким образом, игра на уроках английского языка является средством повышения качества и продуктивности обучения иностранному языку.
Применение игровых технологий повышает интерес к предмету, помогает ребятам лучше усваивать сложный материал, развивать речевые навыки в естественной разговорной ситуации.
Игра – это наиболее эффективная форма обучения культуры страны изучаемого языка!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»