Образовательный проект
Урок через учебный влог
Яушкина Елизавета Владимировна,
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
Засецкая Ирина Эолитовна,
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Бычкунова Елена Владиславовна,
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
Кокорева Ирина Анатольевна,
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
учителя английского языка школы № 46
с углубленным изучением английского языка
Приморского района Санкт-Петербурга
Засецкая Ирина Эолитовна,
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Бычкунова Елена Владиславовна,
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
Кокорева Ирина Анатольевна,
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
учителя английского языка школы № 46
с углубленным изучением английского языка
Приморского района Санкт-Петербурга
Educational project
A lesson through an educational vlog
Elizaveta Yaushkina,
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
Irina Zasetskaya,
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
Elena Bychkunova,
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
Irina Kokoreva,
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
teachers of English, school № 46
with profound study of English
of Primorsky District, St.Petersburg
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
Irina Zasetskaya,
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
Elena Bychkunova,
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
Irina Kokoreva,
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
teachers of English, school № 46
with profound study of English
of Primorsky District, St.Petersburg
АННОТАЦИЯ
Образовательный проект «Урок через учебный влог» посвящен работе с блогами, где основным средством передачи информации является видео, что остается незаслуженно невостребованным в образовании.
Инновационный потенциал влогов очень высок. Они позволяют систематизировать накопленный опыт, обобщать личностные результаты работы, организовать проектную деятельность, делиться результатами труда с другими учащимися.
Проект представляет собой методические указания по созданию базы учебных влогов, включая план работы по их конструированию, обзор жанров влогов, рекомендации по их оцениванию и использованию на уроках и во внеурочной деятельности.
Инновационный потенциал влогов очень высок. Они позволяют систематизировать накопленный опыт, обобщать личностные результаты работы, организовать проектную деятельность, делиться результатами труда с другими учащимися.
Проект представляет собой методические указания по созданию базы учебных влогов, включая план работы по их конструированию, обзор жанров влогов, рекомендации по их оцениванию и использованию на уроках и во внеурочной деятельности.
ABSTRACT
Educational project “A lesson through an educational vlog” is devoted to working with the blogs where the video is the main information medium that remains undeservedly not demanded in education.
The innovative potential of the vlogs is very high. They allow students to systematize the accumulated experience, to summarize the personal work results, to organize project work, to share the results of work with other students.
The project is a guideline for creating a database of educational vlogs, including the design work plan, the vlog genre overview, recommendations for their evaluation and use at the lessons and in the extracurricular activities.
The innovative potential of the vlogs is very high. They allow students to systematize the accumulated experience, to summarize the personal work results, to organize project work, to share the results of work with other students.
The project is a guideline for creating a database of educational vlogs, including the design work plan, the vlog genre overview, recommendations for their evaluation and use at the lessons and in the extracurricular activities.
Ключевые слова: влог; блог; инновационный потенциал; системно-деятельностный подход к обучению; метапредметные результаты; общедоступность; вариативность.
Keywords: vlog; blog; innovative potential; system-activity approach to learning; metasubject results; accessibility; variability.
Keywords: vlog; blog; innovative potential; system-activity approach to learning; metasubject results; accessibility; variability.
Введение
В условиях современного мира качественный образовательный процесс становится практически невозможным без привлечения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В настоящее время информатизация системы образования предъявляет новые требования, в том числе, к педагогу и его профессиональной компетентности. Это приобретает особое значение в условиях введения ФГОС и реализации стратегических аспектов информатизации общества. В соответствии с положениями ФГОС, формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий строится на уровне общего пользования, включая «владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет». [5] Задачей педагога в таких условиях становится нацеленность учителя на приобретение учениками опыта работы в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ. [6]
В данном контексте актуализируется умение грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, педагогам, администрации школы и другим заинтересованным лицам. В этой сфере постоянно появляются новые практики, которые предоставляют новые идеи для совершенствования качества образования. На сегодняшний день все большую популярность приобретают электронные образовательные ресурсы, например, блоги, а такие понятия, как блог и блогосфера, находят интенсивное применение в образовательном процессе.
Блог представляет собой одну из относительно новых форм взаимодействия субъектов образовательного процесса. Блог (англ. blog – сетевой журнал или дневник событий) – это веб-сайт, основное содержание которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Влог – это специальная форма ведения и один из видов блога, где основным средством передачи информации является видео. Это слово произошло от слияния двух английских слов: «video blog», таким образом, влог можно рассматривать как видео блог, и именно влогам посвящен наш образовательный проект.
Принимая во внимание положения ФГОС, которые рекомендуют систематическое внедрение технологий представления, преобразования и использования информации, можно сказать о том, что влоги в рамках образовательного процесса до сих пор незаслуженно остаются невостребованными. На наш взгляд, именно они могут стать действенным инструментом формирования и развития инновационной культуры в образовании.
Образовательный проект «Урок через учебный влог» разработан с учетом государственной политики в области образования, общественных запросов и современных тенденций в информационной культуре, что делает его общедоступным и вариативным. Он может быть реализован в любом образовательном учреждении и учреждении дополнительного образования без специальной доработки на основе разработанного алгоритма.
Одной из целей реализации влога как образовательной технологии является формирование метапредметных результатов. При создании влога участники образовательного процесса учатся ставить цели и формулировать задачи для их достижения, планировать последовательность и прогнозировать итоги действий и всей работы в целом, анализировать полученные результаты (и отрицательные, и положительные), делать соответствующие выводы (промежуточные и конечные), корректировать планы, устанавливать новые индивидуальные показатели. Обучающиеся приобретают навыки извлечения сведений из различных источников, их систематизации, анализа и представления разными способами, а также совершенствуют умения вести самонаблюдение, самооценку и самоконтроль в ходе коммуникативной деятельности.
Инновационный потенциал деятельности по использованию влогов в образовании очень высок. Влоги разнообразны по своим целям, задачам и структуре, в зависимости от их функционального применения. Они позволяют рефлексировать, систематизировать накопленный опыт, обобщать личностные результаты образования, саморазвития, организовать проектно-исследовательскую деятельность, размещать темы учебного содержания и делиться результатами своего труда с другими участниками образовательного процесса. [3]
При реализации проекта «Урок через учебный влог» могут возникнуть определенные трудности. В частности, учителя могут зачастую испытывать сложности в адекватном употреблении молодежной блогерской лексики, а также недостаток времени для организации работы обучающихся над влогами. Для решения первой проблемы мы предлагаем расшифровку молодежных интернет-терминов, а вторая трудность может быть преодолена путем выделения часов на реализацию этого проекта за счет кружков или внеурочной деятельности.
Настоящая разработка представляет собой методические указания по созданию базы учебных видеоматериалов в формате влога, включая план мероприятий по конструированию влогов и по координации работы творческих групп обучающихся, рекомендации по оцениванию и использованию влогов на уроках и во внеурочной деятельности, обзор жанров влогов, а также конкретный пример текстовой части образовательного влога (Приложение 5).
В данном контексте актуализируется умение грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, педагогам, администрации школы и другим заинтересованным лицам. В этой сфере постоянно появляются новые практики, которые предоставляют новые идеи для совершенствования качества образования. На сегодняшний день все большую популярность приобретают электронные образовательные ресурсы, например, блоги, а такие понятия, как блог и блогосфера, находят интенсивное применение в образовательном процессе.
Блог представляет собой одну из относительно новых форм взаимодействия субъектов образовательного процесса. Блог (англ. blog – сетевой журнал или дневник событий) – это веб-сайт, основное содержание которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Влог – это специальная форма ведения и один из видов блога, где основным средством передачи информации является видео. Это слово произошло от слияния двух английских слов: «video blog», таким образом, влог можно рассматривать как видео блог, и именно влогам посвящен наш образовательный проект.
Принимая во внимание положения ФГОС, которые рекомендуют систематическое внедрение технологий представления, преобразования и использования информации, можно сказать о том, что влоги в рамках образовательного процесса до сих пор незаслуженно остаются невостребованными. На наш взгляд, именно они могут стать действенным инструментом формирования и развития инновационной культуры в образовании.
Образовательный проект «Урок через учебный влог» разработан с учетом государственной политики в области образования, общественных запросов и современных тенденций в информационной культуре, что делает его общедоступным и вариативным. Он может быть реализован в любом образовательном учреждении и учреждении дополнительного образования без специальной доработки на основе разработанного алгоритма.
Одной из целей реализации влога как образовательной технологии является формирование метапредметных результатов. При создании влога участники образовательного процесса учатся ставить цели и формулировать задачи для их достижения, планировать последовательность и прогнозировать итоги действий и всей работы в целом, анализировать полученные результаты (и отрицательные, и положительные), делать соответствующие выводы (промежуточные и конечные), корректировать планы, устанавливать новые индивидуальные показатели. Обучающиеся приобретают навыки извлечения сведений из различных источников, их систематизации, анализа и представления разными способами, а также совершенствуют умения вести самонаблюдение, самооценку и самоконтроль в ходе коммуникативной деятельности.
Инновационный потенциал деятельности по использованию влогов в образовании очень высок. Влоги разнообразны по своим целям, задачам и структуре, в зависимости от их функционального применения. Они позволяют рефлексировать, систематизировать накопленный опыт, обобщать личностные результаты образования, саморазвития, организовать проектно-исследовательскую деятельность, размещать темы учебного содержания и делиться результатами своего труда с другими участниками образовательного процесса. [3]
При реализации проекта «Урок через учебный влог» могут возникнуть определенные трудности. В частности, учителя могут зачастую испытывать сложности в адекватном употреблении молодежной блогерской лексики, а также недостаток времени для организации работы обучающихся над влогами. Для решения первой проблемы мы предлагаем расшифровку молодежных интернет-терминов, а вторая трудность может быть преодолена путем выделения часов на реализацию этого проекта за счет кружков или внеурочной деятельности.
Настоящая разработка представляет собой методические указания по созданию базы учебных видеоматериалов в формате влога, включая план мероприятий по конструированию влогов и по координации работы творческих групп обучающихся, рекомендации по оцениванию и использованию влогов на уроках и во внеурочной деятельности, обзор жанров влогов, а также конкретный пример текстовой части образовательного влога (Приложение 5).
Эффективность использования учебных влогов
Согласно исследованиям, дети, рожденные в 21 веке, составляют 92% аудитории онлайн видео. [7] На наш взгляд, влоги могут стать действенным инструментом формирования и развития инновационной культуры в образовании, поскольку по своему жанру они ориентированы на необходимость активного получения учениками социального опыта, способствуют их самосовершенствованию и саморазвитию. С одной стороны, авторы влогов также получают определенные преимущества, т.к. для создания качественного видео обучающимся необходимо не только снять ролик, но и проработать достаточный объем информации по предмету, «пропустить» ее через себя и выразить все своими словами в форме, доступной для восприятия школьниками. С другой стороны, пользу извлекают сами обучающиеся, которым на уроке вместо традиционного объяснения материала, учитель показывает видеоролик, созданный их ровесниками. [2] Поскольку воспитательный аспект в развитии учеников также является неотъемлемой частью учебного процесса, можно говорить о том, что влоги способствуют воспитанию у обучающихся необходимых личностных качеств.
Достижение эффективного использования влогов в образовательном процессе становится возможным, благодаря таким факторам как:
· осуществление активного системно-деятельностного подхода к обучению в контексте ФГОС второго поколения;
· персонифицированность обучения с помощью влогов;
· творческая направленность и эмоциональное воздействие образовательных влогов;
· доступность влогов для участников образовательного процесса;
· публичность и открытость влогов;
· интерактивность, возможность получать обратную связь от учеников, учителей и родителей;
· возможность в индивидуальной манере представить свой опыт работы.
Кроме того, создание и ведение влогов может стать серьезным стимулом в обучении и саморазвитии на базе освоения новых ИКТ и технических возможностей. Влоги также позволяют легко встраивать различные мультимедийные элементы: видео, анимацию, картинки и т.п.
Таким образом, образовательный влогинг предоставляет дополнительные конструктивные ИКТ-возможности для обучающихся в ходе образовательного процессе и может стать эффективным рабочим инструментом учителя. Именно эта технология позволит осуществить заветную мечту тысяч школьников: стать продвинутым видеоблогером, да еще и получить за это хорошие оценки в школе!· персонифицированность обучения с помощью влогов;
· творческая направленность и эмоциональное воздействие образовательных влогов;
· доступность влогов для участников образовательного процесса;
· публичность и открытость влогов;
· интерактивность, возможность получать обратную связь от учеников, учителей и родителей;
· возможность в индивидуальной манере представить свой опыт работы.
Кроме того, создание и ведение влогов может стать серьезным стимулом в обучении и саморазвитии на базе освоения новых ИКТ и технических возможностей. Влоги также позволяют легко встраивать различные мультимедийные элементы: видео, анимацию, картинки и т.п.
Практическая значимость
Образовательный проект «Урок через учебный влог» имеет большую практическую значимость, поскольку он:· повышает возможность конструирования метапредметных связей;
· повышает мотивацию обучающихся в изучении школьных предметов;
· позволяет организовать творческие группы обучающихся разных возрастов;
· активизирует взаимодействие между собой, а также с учителями;
· позволяет разнообразить процесс обучения;
· повышает самооценку обучающихся с разными способностями;
· приводит к осознанию ребенком социальной значимости своих действий;
· повышает уровень эмоциональной удовлетворенности обучающегося, создавая условия для самовыражения и самоопределения;
· выступает в качестве профилактики безнадзорности детей и подростков, решая проблему досуга обучающихся;
· осуществляет расширение образовательной среды путем вовлечения семьи в реализацию образовательного проекта;
· способствует развитию стремления каждого обучающегося к непрерывному образованию и самосовершенствованию в течение всей жизни;
· даёт возможность организовать дистанционное обучение.
Реализация данного проекта позволяет:
· оптимизировать организацию учебно-воспитательного процесса на каждой ступени обучения с учетом внедрения ФГОС;
· оптимизировать систему дополнительного образования, внеклассной и внеурочной работы в образовательном учреждении;
· объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка, тем самым обеспечивая интеграцию основного и дополнительного образования.
Необходимое ресурсное обеспечение для работы
над образовательным проектом
Для реализации образовательного проекта «Урок через учебный влог» необходимо наличие минимального ресурсного обеспечения, поскольку обучающиеся обычно склонны записывать влог дома на собственном компьютере, планшете, а не в школьной компьютерной лаборатории. Формат влога позволяет снимать видео на веб-камеру, цифровой фотоаппарат и даже на фронтальную камеру смартфона, поэтому материальная оснащенность конкретной школы незначительно влияет на осуществление данного проекта. Единственное требование состоит в том, чтобы у школы был выход в интернет для публикации влогов, а также проекторы для воспроизводства видеороликов. Стоит отметить, что изображение не должно дрожать, картинка должна быть четкой, а звук хорошего качества. Поэтому помимо смартфона с хорошей камерой понадобится специальный держатель – штатив, а если нужного устройства нет, нетрудно зафиксировать телефон с помощью подручных средств. Перед началом съемки влогов на телефон нужно проверить настройку гаджета: отрегулировать разрешение и другие параметры.над образовательным проектом
Делая настройки вручную, нужно учитывать освещение в месте съемок. Стоит сказать, что следует держать телефон горизонтально, а не вертикально, иначе в дальнейшем, просматривая видео на ПК, изображение придется перевернуть, а это чревато появлением черных полей по бокам экрана. Не стоит удалять непонравившийся отснятый материал, ведь в него можно внести правки.
Для монтажа отснятого материала используются различные ресурсы: «Видео МАСТЕР», «Adobe Premiere», «Windows Movie Maker» и др. Более того, это можно делать напрямую через мобильное приложение «iMovie» (доступно на платформе Android и iOS). Указанные выше программы дают возможность добавлять титры, видеоэффекты, делать переходы между фрагментами, вырезать все лишнее, добавлять музыку и другие звуковые эффекты.
При этом необходимо помнить о том, что главная задача влога – заинтересовать зрителя, а поэтому нужно уверенно, компетентно и со знанием дела рассказывать о выбранной теме, безжалостно удаляя при монтаже все заминки, паузы и пр.
Если реализация проекта предусмотрена в рамках внеурочной деятельности или кружков, то наличие в школе оборудования для записи и монтирования видео, необходимо. К этому оборудованию можно отнести: компьютер с веб-камерой, колонки, наушники, микрофон.
Влог – это порыв души автора. Лучшие влоги – это те, в которых даже обыденная информация подается увлекательно, а сам автор вызывает симпатию, умеет создать интригу и привлечь внимание.
Этапы работы над образовательным проектом
1. Каждый учитель определяет список тем, на основе которых необходимо создать влог, и предоставляет необходимые пожелания и рекомендации по поиску фактологической информации (Приложение 2).2. Список публикуется на сайте школы и дублируется в специально созданной группе на сайте www.vk.com.
3. Обучающиеся изучают список тем, оставляют заявки на участие в работе по интересующих их темам с указанием формата влога или предлагают свои темы в рамках программы.
4. Учитель на основании заявок формирует рабочие группы, в случае необходимости, разноуровневые и разновозрастные, и составляет план работы, который включает в себя организационную встречу, сроки этапов проекта и предоставление рекомендаций по фактологической и технической частям проекта.
5. Обучающиеся работают в группах с дистанционной поддержкой и корректировкой со стороны учителя (Приложение 4).
6. Обучающиеся презентуют свои влоги учителю, а затем публикуют их на специально созданном канале www.youtube.com Влоги дублируются в группе в www.vk.com или на внутришкольном сетевом ресурсе.
7. Учителя и одноклассники оценивают проектные работы обучающихся (Приложение 3).
8. Учителя используют влоги, созданные проектными группами, в ходе учебного процесса.
9. В конце полугодия/года проводится фестиваль лучших влогов на основе голосования обучающихся на канале www.youtube.com, в группе в www.vk.com или путем обычного голосования.
10. Результатом реализации образовательного проекта является база учебных видео-блогов, которые могут быть использованы в учебном процессе, что, безусловно, повышает значимость конечного продукта.
Таблица 1
План работы над образовательным проектом
Этапы | Сроки | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат | |
Предпроектное исследование | Выявление интересов обучающиеся, создание инициативной группы по работе над учебными влогами | Анкетирование обучающихся с целью выявления их интересов (Приложение 1) | Составление списка тем учебных влогов по различным предметам с учетом интереса обучающихся | ||
Разработка проекта | Предоставление опорного материала и консультации обучающихся по созданию учебных влогов | Выбор темы, формирование проектной группы и распределение обязанностей | Проектные группы работают под дистанционным или непосредственным руководством учителей, ответственных за конкретную тему | ||
Реализация проекта | Помощь в публикация учебного влога в сети интернет | Публикация учебного влога в сети интернет | Наличие учебного влога в сети интернет | ||
Внедрение результатов проекта | Использование учебных влогов в образовательном процессе | Оценивание учебных влогов и работа с материалом представленных влогов | Выявление лучших учебных влогов, повышение эффективности работы по предметам на базе внедрения влогов в обучение, создание видеобазы учебных и социальных влогов | ||
Анализ опыта реализации проекта | Подведение итогов работы над учебными влогами | Отзывы о представленных учебных влогах | Составление предварительного рейтинга влогов | ||
Внутришкольный фестиваль влогов | Организация фестиваля учебных влогов |
Участие в фестивале влогов |
Выявление и награждение лучших влогеров |
Рекомендуемые жанры влогов и варианты их реализации в формате учебного процесса
Lifestyle – Предлагаем снять влог в этом жанре от лица знаменитого человека (исследователя, исторического персонажа, ученого, путешественника)Скетч – Предлагаем съемку забавных коротких историй.
Топ список – Предлагаем снять такие влоги, как, например, «Топ-5 правил поведения в повседневной жизни», «Топ-10 великих исторических событий», «Введение Топ-15 устойчивых выражений по теме».
Обозрение – Этот жанр можно использовать для обозрения фильмов, книг, культурных и общественных событий и т.п.
Сравнение – Снимаем влоги, сравнивая традиции, личности, события, явления.
Ролевая игра – Снимаем влог, моделируя события, происходящие в определённом месте в определённое время, и их персонажей.
Новости – Авторы влога рассматривают происходящие события и предлагают свои комментарии.
Фитнес-блог – Авторы влога дают советы по фитнесу и показывают комплексы упражнений.
Кавер-блог – Авторы влога переделывают оригиналы песен с учетом заявленной темы, что актуально для праздничных мероприятий.
Туристический – Автор влога рассказывает об интересном месте, снимает свои приключения, дает советы.
Интервью – Влогер берет интервью у разных людей на актуальную тему.
DIY – Влогер проводит мастер-класс, обучение по интересной теме.
Чайный влог – За чашкой чая влогер делится какой-то интересной информацией.
Пародия – Жанр, в котором влогеры высмеивают ситуацию или явление.
Сити-тур – В этом жанре влогеры показывают какой-то город, попутно рассказывая о том, что для них кажется самым интересным.
Фуд-блог – Влогеры рассказывают об экзотической, традиционной, вредной, полезной еде и рациональных способах ее приготовления.
Ежедневник – В этом жанре влогеры рассказывают о своей жизни с помощью ярких и красочных таблиц или ежедневников. Применительно к учебному влогу, этот жанр подойдет для уроков, посвященных жизни деятелей культуры, науки, политических фигур.
Таг - Блогер получает список вопросов по определенной тематике, на которые отвечает в своем влоге.
Challenge –Этот жанр можно использовать, например, на уроках, когда блогер бросает вызов аудитории, сможет ли она решить какую-то задачу или разрешить проблему, а потом после паузы показывает свое решение с пояснениями.
Социальный эксперимент – Как правило, влоги этого жанра снимаются в общественном месте. Ведущему ставится задача что-то сделать, о чем-то спросить с целью выявления социальных проблем.
Возможные варианты страниц учебных влогов
· «Мои рекомендации по изучению …»;· «Моя визитная карточка»;
· «Мои комментарии по поводу учебного проекта»;
· «Мой опросник по изученной теме»;
· Персональное или групповое озвучивание видеофрагмента;
· Презентация дискуссии по актуальной теме;
· Презентация виртуального портфолио учащегося и т.п.
Наши рекомендации начинающим влогерам
· Перед началом съемки влогов проверьте настройку гаджета: отрегулируйте разрешение и другие параметры.· Кроме смартфона с хорошей камерой, используйте штатив или зафиксируйте телефон с помощью подручных средств.
· Держите телефон горизонтально, иначе при просмотре видео на ПК, изображение придется перевернуть, что чревато появлением черных полей по бокам экрана.
· Не удаляйте непонравившийся отснятый материал, ведь в него можно внести правки.
· Снимайте видео при хорошем освещении.
· Сделайте подходящий фон.
· Следите за качеством звука и четкостью картинки.
· Будьте компетентны, вы должны понимать то, о чем рассказываете.
· Пишите сценарии для каждого сюжета по схеме: привлечение внимания – постановка вопроса – кульминация – развязка.
· Сюжеты должны быть короткими и ёмкими.
· Следуйте заявленной тематике и жанру.
· Для монтажа используйте программы: «Видео МАСТЕР», «Adobe Premiere», «Windows Movie Maker» или приложение к смартфону «iMovie», что даст возможность добавлять титры, видеоэффекты, переходы между фрагментами, вырезать лишнее. [1]
Но главное – заинтересовать зрителя, а поэтому нужно уверенно и со знанием дела рассказывать о выбранной теме, безжалостно удаляя при монтаже все заминки, паузы и пр. Помните, что лучшие влоги – это те, в которых даже обыденная информация подается увлекательно, а сам автор вызывает симпатию.
Рекомендации по созданию канала на youtube.com и личного канала с вашим именем:
https://support.google.com/youtube/answer/1646861?hl=ru
Следуйте этой инструкции, чтобы создать канал, управлять которым сможете только вы из своего аккаунта Google:
· откройте YouTube на компьютере или зайдите на мобильный сайт,
· попробуйте загрузить видео, оставить комментарий или создать плейлист,
· вам будет предложено создать канал, убедитесь, что название и значок верны, и подтвердите создание канала. [4]
Рекомендации по созданию канала с другим названием (например, с названием школы):
https://support.google.com/youtube/answer/1646861?hl=ruСледуйте этой инструкции, чтобы создать канал, управлять которым смогут несколько пользователей. Если вы хотите, чтобы название канала отличалось от имени в вашем аккаунте Google, создайте канал, связанный с аккаунтом бренда:
· откройте YouTube на компьютере или зайдите на мобильный сайт,
· перейдите к списку каналов, вы можете создать канал для нового или уже существующего аккаунта бренда, нажав «Создать канал», чтобы связать его с новым аккаунтом бренда, выберите существующий аккаунт бренда из списка, однако если с ним уже связан один канал, то создать новый будет нельзя,
· заполните поле «Название +страницы», подтвердите аккаунт и нажмите «Готово», таким образом, вы создадите новый аккаунт бренда, при необходимости добавьте имя владельца, менеджера или администратора канала.
Если при создании канала на youtube.com у Вас возникают трудности, вы можете обратиться в службу поддержки: https://support.google.com/youtube/.
Использование учебных влогов на уроках
В этом разделе представлены некоторые методические приемы использования учебных влогов на уроке. [2]· Привлечение внимания обучающихся
Начало урока или изучения нового учебного материала с помощью влога может стать важным элементом стратегии опережающего обучения.
· Интрига
В начале урока учитель показывает влог, который содержит загадку или удивительный факт, разгадка которых будет найдена на уроке при работе над новым материалом.
· Предварительная демонстрация
Прежде чем начать изучение учебного текста, продемонстрируйте обучающимся влог, предваряющий учебный материал. Обучающимся будет намного легче знакомиться с текстом, если они будут опираться на предварительные знания, полученные из влога.
· Демонстрация влога после чтения
Комментарии влогера могут помочь осмыслить прочитанную информацию, посмотреть на вопрос с другой стороны.
· Предсказания
Можно предложить обучающимся по названию влога или после просмотра его без звука догадаться, о чем влог, а после вторичного просмотра влога со звуком проверить правильность своих предположений.
· Поиск и заполнение недостающей информации
Перед просмотром влога обучающиеся получают рабочий лист (текст с пропусками, таблицу, карту и т.п.), который они заполняют информацией, полученной из влога.
· 6 вопросов (контроль понимания, рефлексия)
Обучающимся выдается таблица с 6 колонками: Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как? После просмотра влога обучающиеся записывают ответы на вопросы.
· Сравни факты
Учитель заранее составляет список ключевых понятий, дат или имен. Обучающиеся просматривают влог и составляют свой список, который потом сравнивают со списком учителя. Каждое совпадение оценивается в определенное количество баллов или очков.
· Поиск правильных ответов
Обучающимся выдается список вопросов, ответы на которые они должны найти при просмотре влога.
· Подведение итогов
Влог демонстрируется в конце урока, чтобы обучающиеся смогли обобщить материал и сделать выводы.
· Объясни по-другому
В практике учителя всегда есть темы, которые сложно даются обучающимся. Можно создать видеоролики в разных жанрах, освещающие одну и ту же тему по-разному. Такие ролики можно использовать в качестве введения, повторения и закрепления материала.
· Рейтинг типичных ошибок.
Вместо того, чтобы просто исправить ошибки в проверочной работе, можно снять влог в жанре «Топ», назвав его "Топ-5 (или 10) ошибок"
· Устное сочинение
Вместо того, чтобы задавать обучающимся написать сочинение на какую-то тему, можно предложить им снять влог. Хотя это задание не позволяет проверить орфографию и пунктуацию, зато предоставляет возможность увидеть грамотность построения высказывания и логичность изложения мыслей.
· Дистанционный ответ
Если обучающийся отсутствовал на уроках, ему можно предложить не только выполнить письменные задания, но и снять свой устный ответ на заданную тему в формате влога.
· Объясни термины
Это - своего рода словарь, только не написанный, а рассказанный. В каждом предмете есть необходимые понятия, определения, правила, которые должны быть выучены. Можно предложить обучающимся снять ролик в формате влога, где они объясняют или комментируют необходимый материал.
· Важная информация
Вся информация, которая должна быть донесена до обучающихся или их родителей, может быть записана в формате влога. В этом формате ее можно показать первоклассникам, которые только переступили порог школы, сделав ролик от старшеклассников, объяснить правила поведения на уроках, на перемене, в столовой, в библиотеке, рассказать о правилах дорожного движения и многое другое.
Результаты образовательного проекта
Планируемые результаты:1. Самым интересным и перспективным направлением работы является проектная деятельность учащихся. Благодаря этой работе, обучающиеся самостоятельно смогут выбирать предмет и совместно с учителем-предметником тему будущего влога. Ролики по различным учебным дисциплинам будут использоваться в учебно-воспитательном процессе.
2. В процессе работы над влогами обучающиеся приобретут навыки работы с современным мультимедийным оборудованием, более глубоко познают окружающий мир, у них повысится интерес к учебе, улучшатся оценки. Многие активные участники образовательного проекта смогут использовать полученные навыки после окончания школы.
3. По мере реализации нашего проекта поменяется система взаимоотношений между учеником и учителем. Современные научно-технические процессы и уровень развития общества требуют использования новых педагогических технологий, связанных с индивидуальным развитием личности. Постепенно из носителя и транслятора знаний учитель превратится в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников.
Ожидаемые результаты:
· активизация внутришкольных и межвозрастных связей;
· создание медиа-продуктов;
· развитие информационного пространства школы;
· формирование социально зрелых и активных молодых лидеров;
· профильная подготовка школьников к выбору будущих профессий (журналистов, менеджеров, специалистов по рекламе и связям с общественностью, дизайнеров и фотографов, операторов, телеведущих и др.);
· расширение контактов и партнерских отношений между специалистами, организациями и ведомствами этого направления;
· содействие в решении социально значимых задач в районных и городских масштабах.
Высокую востребованность данного образовательного проекта можно прогнозировать исходя из следующего:
· созданные обучающимися влоги обогатят образовательный процесс не только учебного з