Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование информационной среды с целью
повышения мотивации учащихся на уроках иностранного языка

Ярошенко Анастасия Николаевна

Современный школьник имеет неограниченный доступ к огромному количеству информации. Технические и программные средства хранения, обработки и передачи информации, а также условия реализации процессов информатизации способствуют эффективному использованию информационной среды в обучении и, в частности, повышению мотивации изучения иностранного языка в современной школе.
Учебники, на основе которых проходит изучение иностранных языков в сегодняшней школе, построены таким образом, что в конце изучения каждой темы, учащиеся могут самостоятельно создавать проектные работы, основанные на изученном лексическом, грамматическом материале.
Проекты могут иметь разную направленность: исследовательсткую, прикладную, информационную, игровую или творческую. Также проетные работы могут быть как индивидуальными, так и парными, групповыми, межгрупповыми и внутришкольными. Каждая из разновидностей проектных работ помогает повысить мотивацию школьника. Индивидуальный проект способствует развитию самостоятельности школьника, тем самым повышая уровень ответственности при выполнении работы. Парные, групповые, межгрупповые и внутришкольные проекты формируют и развивают способность к кооперации, работы в команде, выявляет лидеров в группе и способствует развитию лидерских качеств у учащихся, также групповые проекты помогают выявить интересы и индивидуальные способности у отдельно взятого ученика.
Внутришкольные проекты представляют особенный интерес, так как в их создании задействуются учащиеся разных ступеней обучения (материал учебников построен по спирали – таким образом, темы в разных классах перемежаются – одна тема может быть рассмотрена на разных уровнях учащимися разных классов. Например, младшие школьники создают плакаты по определенной теме, учащиеся средней и старшей ступеней обучения создают на их основе презентации, которые представляются внутри школы. 
Проекты в виде презентаций любимы учениками, так как их интересно создавать, а также можно увидеть на школьном сайте или транслировать на большом экране в вестибюле школы. Это особенно приятно детям, так как их работы видят все: другие учащиеся, учителя, родители и гости, которые приходят в школу.
Рассмотрим пример использования такого метода, проводимого мною на уроках английского языка по теме «Моя страна» в 6 классе. Учащиеся выполняли проекты. основанные на информации, найденной и изученной ими по теме англоговорящие страны. В итоге работы получился плакат, сосотоящий из различных "стран". Учащиеся представили свои проекты на уроке, выбирали лучшие проекты путем голосования. Затем по выбранным проектам учащиеся старших классов сделали компьютерные презентации, которые транслировались на школьном экране и были представлены на сайте, также выбранные лучшие презентации были отправлены на сайт «Просвещения» и участвовали в конкурсах. Все учащиеся получили оценки по предмету, лучшие работы были отмечены сертификатами и грамотами.
Данный вид работы интересен учащимся, так как помимо материалов учебника, дети используют всевозможные ресурсы интернета. Например в данной работе ученики задействовали персональные сайты и веб страницы граждан этих стран для наиболее полной информации, рекламные проспекты и сайты тур.агенств других стран, посмотрели фильмы и промо ролики на английском языке. Помимо того, что использование информационного пространства стимулирует мотивацию при обучении, такой вид работы помогает и в освоении языка. Дети используют разговорные устойчивые фразы и выражения, расширяют свой лексический запас по теме, выходя за рамки словаря, представленного в учебнике, также расширяется кругозор учащихся и укрепляется интерес к изучение иностранных языков, других культур и мировоззренческих позиций.
Использование информ пространства непосредственно на английском языке, помогает в освоении языка и изучении новой лексики, способствует развитию устной и письменной речи и совершенствует навыки аудирования. Так же стоит отметить и вклад в исследовательскую работу по языку. В такой работе часто встречаются американские варианты различных слов и много слов заимствованных в русский язык из английского. Дети это отмечают и некоторые даже ведут словари: заимствованные слова, американский вариант и английский. Такая систематизация способствует лучшему запоминанию и помогает избежать путаницы. Таким образом, использование информационного пространства повышает мотивацию к изучению английского языка и способствует повышению эффективности всех видов деятельности (чтения, письма, аудирования, устной и письменной речи).
Таким образом, инофрмационное пространство, а именно интернет сайты, журналы. порталы, социальные сети и т.д. может и должно быть использовано для изучения иностранного языка с целью повышения мотивации учащихся.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»