Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Дистанционное обучение в общеобразовательных школах

Новикова Наталия Владимировна,
ГБОУ СОШ № 501 Санкт-Петербурга 
Образование в России сильно своими традициями, но именно в ближайшем будущем систему образования  ждут довольно глобальные перемены. И мы, учителя, должны быть готовы к этим переменам,
так как все больше людей сегодня высказываются за обучение из дома, вместо привычного посещения школ, колледжей или университетов.
 С одной стороны, это очень удобно. Однако вопрос онлайн обучения, как и любая другая тема, имеет свои плюсы и минусы. С тех пор, как был изобретен компьютер, люди знали, что смогут выполнять кое-какую работу с его помощью. Все данные автоматически переносились в электронный формат. Хранить информацию на дисках оказалось гораздо проще, чем в бесчисленных папках. А с изобретением Интернета все стало еще легче.
В школах учащиеся изучают большое количество предметов, которые трудно усвоить большинству школьников. Имеется в виду не формальное прохождение изучаемого материала, а высококачественное его усвоение в объёме пусть даже только школьной программы. Именно невозможность для обычного школьника усвоить этот объем знаний и приводит к глобальному завышению оценок в общеобразовательных заведениях, формальному прохождению, какого либо учебного предмета. Именно здесь и может сыграть положительную роль дистанционное образование.
Дистанционное обучение – новая для нас, учителей, форма обучения. А если это новая, самостоятельная система, то и относиться к ней необходимо соответственно, изучать ее специфические особенности для эффективной работы в учебном процессе.
К любому обучению стоит относиться не только как к наработке определённых навыков или объёма информации. Обучение -  это прежде всего развитие. И в случае с дистанционным обучением следует помнить, что оно требует дополнительного развития у себя ответственности и самодисциплины. Для кого-то дистанционное обучение - своего рода вызов, испытание силы воли. Некоторые, действительно, долго втягиваются в процесс, бросая и возобновляя его по несколько раз. Многие неожиданно для себя быстро получают результат, и… тоже прекращают заниматься. Правда, потом осознают, что хочется большего, и приступают к занятиям снова.
Дистанционное обучение решит проблемы для тех случаев, когда возникают трудности с качественным обеспечением учащихся очными формами обучения. Это дети с ограниченными возможностями, для которых посещение очной системы обучения вызывает затруднения, а также одаренные дети сельской местности, желающие повысить свой уровень знаний.
По данным ЮНЕСКО востребованность дистанционного обучения в России уже достаточно высока и среди взрослого населения, а также среди детей и подростков. Востребованность в таком виде образования  будет с годами расти, поскольку все большее число способных и талантливых ребят желают  углубить свои знания по отдельным предметам, будучи неудовлетворенными качеством образования на местном уровне.
 
Список используемой литературы:
1. Жуков Т.М. Развитие человека есть развитие его творческих способностей. // Одаренный ребенок. – 2006. - № 1. – С. 46-51.
2. А. Н. Романов, В. С. Торопцов, Д. Б. Григорович Технология дистанционного обучения //Юнити-Дана – 2000 – С. 304
3. А. С. Макаренко / Педагогические воззрения / Трудрезервиздат, Москва, 1956 г. – С. 264

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»