Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование проектной технологии на уроках английского языка

Антюшина Юлия Александровна
Метод проектов – это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной
деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления.
Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», то есть если это еоретическая проблема, то должно быть найдено ее конкретное решение, если практическая – достигнут конкретный результат, готовый к внедрению. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность
учащихся – индивидуальную, в паре, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве.
Формы организации совместной деятельности над проектом определяются исходя из особенностей тематики, целей совместной деятельности, интересов участников проекта. Главное, что в любом случае это разные виды самостоятельной деятельности учащихся. Успех
проектной деятельности учащихся в большой степени зависит от организации работы внутри группы, от четкого распределения обязанностей и определения форм ответственности за выполняемую часть работы.
Проекты могут быть разной степени сложности. Тематика проектов относится к какому-то вопросу, актуальному для практической жизни и личностно значимому для обучающегося, требующему привлечения знаний не по одному учебному предмету, а из разных областей, а также творческого мышления и исследовательских навыков.
Таким образом достигается естественная интеграция знаний и развитие компетенций.
Учитель из транслятора готовых знаний превращается в организатора познавательной деятельности обучающихся. «Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества» [49; 67].
Говоря о методе проектов, стоит отдельно остановиться на способе оценки. Поскольку проект предполагает поэтапную деятельность, соответственно, предполагается контроль каждого этапа, этот метод позволяет оценивать не только конечный результат, но и процесс достижения результата, его эффективность. Субъектом внешней оценки выступает не только учитель, это могут быть соученики, родители, представители организаций, то есть группа экспертов, каждый раз разная в зависимости от тематики проекта.
Потребность в высокой оценке и ориентация на успех заложены в человеке значально. Они тесно связаны с достижениями и представлениями о желаемом результате, о своих возможностях и своем
потенциале. Реализация естественной потребности в успехе – осуществление достижений. Значит, особо важными в проектной методике являются учет и анализ достижений обучающихся, а не подсчет ошибок.
Ценность метода проектов для учебного предмета «Иностранный язык» заключается в следующем:
– создаются необходимые условия для использования иностранного языка как средства общения при решении общей задачи, что способствует развитию коммуникативной компетенции;
– содержанием проектов является культура страны изучаемого языка, что способствует формированию социокультурной компетенции;
– развиваются навыки исследовательской познавательной деятельности (анализ литературы, сбор и обработка информации, формулировка гипотезы, поиск путей решения проблемных задач);
– обеспечивается автономность учащегося в обучении, формируются умения осознанной самостоятельной учебной деятельности, потребности в самообразовании и саморазвитии;
– обеспечиваются условия для формирования информационной компетенции учащихся (поиск, прием, преобразование, критическое осмысление и передача информации, владение телекоммуникационными технологиями).

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»