Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Подготовка к ОГЭ на уроках английского языка в рамках ФГОС

Пантелеева Юлия Владимировна
Основная цель занятий по английскому, согласно стандартам ФГОС, — это формирование коммуникативной компетентности. Это означает способность осуществления межличностного и межкультурного общения на иностранном языке. Благодаря формированию коммуникативной компетентности, учащиеся должны быть способными: Представить себя устно и письменно, написать резюме, заявление, письмо, анкету на английском; представить свою семью, школу, город, страну в рамках межкультурного общения; уметь задать вопрос, построить диалог по-английски; владеть различными видами речевой деятельности: письмо, чтение, диалог, монолог. Коммуникативная компетентность включает в себя предметные компетенции: языковая, речевая, компенсаторная, социокультурная, учебно-познавательная. Основой, все же служит, речевая компетенция. В свою очередь, речевая компетенция включает в себя четыре вида речевой деятельности, которые помогают развить коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение, письмо. Любой вид речевой деятельности на уроке иностранного языка является не только целью обучения, но и средством формирования смежных речевых и языковых навыков.

Грамотно организованный урок должен иметь логическое начало и такое же окончание. Вы должны спланировать свою деятельность и деятельность учеников, четко сформулировать тему, цель, задачи лекции. Учитель должен организовать проблемные и поисковые ситуации, активизировать деятельность учащихся. Вывод учащиеся должны сделать сами. Максимум участия учеников и только направляющая деятельность учителя. Основные этапы комбинированного урока по государственным стандартам:
  1. Организационный момент
  2. Постановка цели и задач урока.
  3. Мотивация учащихся к обучению
  4. Актуализация опорных знаний
  5. Первичное усвоение новых знаний
  6. Первичная проверка понимания
  7. Первичное закрепление
  8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
  9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  10. Рефлексия (подведение итогов).
     
В программе школы не существует специальных курсов по обучению письменной речи, я решила, что имеет смысл организовать работу так, чтобы к концу обучения подготовить учеников к сдаче ЕГЭ. Оговоримся еще раз, что экзамен – это не самоцель, а лишь вызов возможностям и способностям, приносящий эмоциональное удовлетворение, а также – это определенное подведение итогов.
Умение писать на английском языке приобретает все большее значение в силу ряда причин. В настоящее время есть возможность путешествовать, работать в иностранных фирмах, участвовать в международных конференциях и программах обмена, общаться через Интернет.
Целью обучения письменной речи является «формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи».
При обучении иностранному языку отрабатываются три основных вида письменной речевой деятельности:
  1. Контролируемое письмо (Controlled writing):
    1. написание букв;
    2. написание слов;
    3. составление предложений (или переписывание, копирование текстов).
  2. Направляемое письмо (Directed or Guided writing).
    Письменная работа выполняется в соответствии с определенным заданием.
  3. Свободное письмо (Free writing).
Хотелось бы привести несколько примеров заданий и упражнений, которые мы выполняем с учениками, работая над всеми тремя видами письма.
Controlled Writing (Контролируемое письмо).
  1. Составление слов из заданных букв.
  2. Расшифровка слов по заданному шифру.
  3. Расстановка слов предложения по порядку.
  4. Расположение кусков текста в соответствии с картинками (или наоборот).
Результат обязательно следует записать в тетрадь.
Guided or Directed Writing (Направляемое письмо).
1. Projects.
Подготовка плакатов, таблиц, диаграмм.
Выполнение этих заданий формирует умение выбрать главное – то есть то, что необходимо проиллюстрировать таблицей или диаграммой. В дальнейшем этот навык очень пригодится для составления тезисов выступлений или написания планов сочинений.
Уже на начальном этапе обучения наряду с традиционными заданиями (диктанты, подстановочные упражнения, заполнение пропусков) необходимо предлагать ученикам упражнения, имеющие выход в реальную жизненную ситуацию. Это может быть заполнение анкет, личных карточек, оформление автобиографических сведений. Подобные задания вносят в процесс обучения письму элемент творчества.
2. Классификация объектов или предметов (Word-webs).
Эти задания способствуют развитию логического мышления, способности обобщения. Очень полезными данные упражнения могут быть на этапе отработки слов на заданную тему.
3. Можно предложить объединить несколько простых предложений в одно сложное с использованием различных связующих элементов.
Например, следующие фразы:
  • The boy is short.
  • The boy has fair hair.
  • The boy is standing by the gates.
  • The boy looks curious.
Можно преобразовать в следующее предложениеThe short fair-haired boy standing by the gates looks curious.
Предложения для подобных заданий могут быть взяты из оригинальной литературы. Сравнение вариантов, предложенных учащимися, с оригиналом сделает работу более целенаправленной, интересной и полезной.
4. На этом этапе можно предлагать учащимся задания по трансформации текста.
Письма могут быть трансформированы в телеграммы, текст – в таблицу, последовательность картин или диаграмма – в текст. Подобные упражнения помогают анализировать и синтезировать полученную информацию, отделяя главное содержание от второстепенных деталей.
5.Для развития логического мышления учащихся полезными могут быть так называемые strip stories. Небольшой текст разрезается на отдельные предложения, которые студенты должны соединить в логической последовательности.
7. Пазл. Собери предложения из предложенных слов и составь из них рассказ.
Free Writing (Свободное письмо).
Начиная работать над этим видом письма, следует сразу объяснить учащимся, что такое стили письменных работ, и писать даже самые короткие тексты в определенных форматах.
1. Можно составлять рассказ по картинке в формате газетной статьи, журнальной статьи, повести, пьесы.
2. Письма (официальные, полуофициальные, неофициальные).
На этом же этапе можно обучать учащихся писать письма и поздравительные открытки, начиная с подстановочных упражнений и создания параллельных текстов.
Задание в формате ОГЭ
You have 30 minutes to do this task.
You have received a letter from your English-speaking pen friend, Andrew.
…I’ve decided to take up some sport to be fitter and feel better during winter holidays. I’m thinking of skiing or snowboarding. I hope the weather will be suitable…
…. Do you believe in weather forecast? Can you predict the weather? What is the weather like in your city?…
Write him a letter and answer his 3 questions.
Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

На уроках можно использовать разнообразные приемы для успешной подготовке учащихся к успешной сдаче экзамена по английскому языку.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»