Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Электронное портфолио обучающихся на уроках иностранного языка

Батраева Екатерина Сергеевна
Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Глоссарий.
ФГОС - это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
УУД - Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
Электронное портфолио – специальное образовательное пространств (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым обучающимся своих результатов и достижений за определенный период времени
В начале данной стать хотелось бы напомнить такую фразу «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Эту фразу сказал Натан Ротшильд еще в 18 веке, но до сих пор она не потеряла актуальность.
Говоря о современном мире это выражение  можно дополнить словами не только владеет, но и умеет собирать, анализировать, а так же представлять результат своей деятельности.
Применительно к ФГОС ООО, эти слова являются фундаментальными понятиями философии данного стандарта. Умение собрать, проанализировать, представить данные, использовать их для своего самообразования, то есть уметь научиться, и это применительно к любой области образования.
При внедрении ФГОС реализуется  системно - деятельный подход, главными характеристиками которого является общая деятельность педагога и обучающегося, и при котором на первый план в обучении выходят не предметные, а метапредметные УУД.
Работа с электронным портфолии обучающегося является полным воплощением всех принципов ФГОС.
Электронное портфолио - специальное образовательное пространств (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым обучающимся своих результатов и достижений за определенный период времени.
Задачи, которые выполняет электронное портфолио:
 поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
 поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
 развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
 формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
 содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;
 закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации
Актуальность электронного портфолио на уроках иностранного языка состоит в том, что обучающийся совместно с учителем и одноклассниками собирает, анализирует и представляет   языковой и грамматический материал, представленный в электронном виде.
Цели использования ЭП на уроках иностранного языка состоит в том, что обучающийся совместно с учителем и одноклассниками собирает, анализирует и представляет   языковой и грамматический материал, представленный в электронном виде.
Практическая значимость:
Для обучающегося: формирование УУД, совершенствование знаний в области иностранного языка, формирование базы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
Для учителя: использование ресурсов электронного портфолио на каждом этапе урока, соответствующему требованиям ФГОС
Для родителей: возможность наглядно увидеть уровень овладения иностранным языком обучающегося, проследить прогресс в изучении иностранного языка.
 
Заключение. создание такого электронного портфолио способствует формированию и развитию личностных и метапредметных УУД обучающихся, является основой для самоподготовки к ОГЭ и ЕГЭ, а так же ресурсы электронного портфолио можно представлять на каждом этапе урока, который составлен в соответствии с требованиями ФГОС.  

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»