Электронное портфолио обучающихся на уроках иностранного языка
Батраева Екатерина Сергеевна
Кто владеет информацией, тот владеет миром.Глоссарий.
ФГОС - это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
УУД - Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
Электронное портфолио – специальное образовательное пространств (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым обучающимся своих результатов и достижений за определенный период времени
В начале данной стать хотелось бы напомнить такую фразу «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Эту фразу сказал Натан Ротшильд еще в 18 веке, но до сих пор она не потеряла актуальность.
Говоря о современном мире это выражение можно дополнить словами не только владеет, но и умеет собирать, анализировать, а так же представлять результат своей деятельности.
Применительно к ФГОС ООО, эти слова являются фундаментальными понятиями философии данного стандарта. Умение собрать, проанализировать, представить данные, использовать их для своего самообразования, то есть уметь научиться, и это применительно к любой области образования.
При внедрении ФГОС реализуется системно - деятельный подход, главными характеристиками которого является общая деятельность педагога и обучающегося, и при котором на первый план в обучении выходят не предметные, а метапредметные УУД.
Работа с электронным портфолии обучающегося является полным воплощением всех принципов ФГОС.
Электронное портфолио - специальное образовательное пространств (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым обучающимся своих результатов и достижений за определенный период времени.
Задачи, которые выполняет электронное портфолио:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации
Актуальность электронного портфолио на уроках иностранного языка состоит в том, что обучающийся совместно с учителем и одноклассниками собирает, анализирует и представляет языковой и грамматический материал, представленный в электронном виде.
Цели использования ЭП на уроках иностранного языка состоит в том, что обучающийся совместно с учителем и одноклассниками собирает, анализирует и представляет языковой и грамматический материал, представленный в электронном виде.
Практическая значимость:
Для обучающегося: формирование УУД, совершенствование знаний в области иностранного языка, формирование базы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
Для учителя: использование ресурсов электронного портфолио на каждом этапе урока, соответствующему требованиям ФГОС
Для родителей: возможность наглядно увидеть уровень овладения иностранным языком обучающегося, проследить прогресс в изучении иностранного языка.
Заключение. создание такого электронного портфолио способствует формированию и развитию личностных и метапредметных УУД обучающихся, является основой для самоподготовки к ОГЭ и ЕГЭ, а так же ресурсы электронного портфолио можно представлять на каждом этапе урока, который составлен в соответствии с требованиями ФГОС.