Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Советы по работе с лексикой для обогащения словарного запаса

 Романская Тамара Александровна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ № 121

         Не секрет, что школьники не любят учить наизусть  не только на уроках иностранного языка, но и на любом другом. Невозможно без зубрёжки изучить английский язык, не выезжая в другую страну и не погружаясь в атмосферу англоговорящих носителей языка. Поэтому  учителя разрабатывают свои способы, как работать с детьми, чтобы они с лёгкостью и желанием запоминали иностранные слова. У каждого учителя свои приёмы, которые дают нам разнообразные и проверенные инструменты,  используемые  во время занятий в школе,  на улице и дома. Компетенции, которые дети должны получить, чтобы свободно говорить —это  богатый словарный запас,  знание того, как правильно использовать выражения в естественном контексте, базовые знания по формированию предложений на английском языке,  правильное произношение (на начальной стадии русский акцент допустим, но коверкать слова запрещено). Сопоставление лексики с контекстом и правильное произношение может быть идеальным, если практиковать эти действия  во время занятий с учителем, особенно во время практических занятий, когда я прошу школьников не стесняться и много говорить на английском языке во время их выездов за границу или в общении с иностранцами – друзьями или просто прохожими, которые  могут остановить любого из нас и расспросить ,как пройти  в нужном им направлении или просто рассказать об истории города или побеседовать в театре, если рядом с вами иностранец. (И такие случаи имели место в моей практике!)
         Итак, рассмотрим, к каким способам я прибегаю, чтобы научить детей расширить свой словарный запас.
1) Идеальный способ  для быстрого и эффективного владения языком заключается в том, чтобы изучение строилось путем подражания. Не надо бояться повторять вслух! И делать  это надо не только во время  занятий в школе с учителем, но и дома. Стоит уделять особое внимание  правильному произношению звуков, ударению, ритму и интонации. Для этого многое из того, что мы проходим на уроках, учащиеся записывают  на диктофон. Особенно это касается текстов для контроля чтения, пересказов, диалогов , для заучивания  стихов с последующей их красивой декламацией.  Благодаря практике звуков, не существующих в нашем родном языке, слушая правильную красивую речь носителя языка, записанную на диктофон, мы находим информацию в нашей памяти, и  можем подготовиться к ситуациям для ведения диалога  с человеком, говорящим по-английски.
2) Ролевая игра всегда должна присутствовать на уроке! Так как во время неё школьники настолько увлекаются, что перестают стесняться и чувствовать себя скованно, а  ведут себя, как настоящие актёры . Особенно это хорошо практикуется в темах о здоровье, спорте, ситуации в кафе, отеле, в теме «Мой город» ,что очень эффективно способствует заучиванию новых слов  в тандеме с грамматикой . К тому же  подбирается  правильный контекст для  красивых и современных выражений на английском языке, что позволяет нам тренировать навыки создания правильных высказываний.
3) Запись слов на карточки, а не в словари (желательно  рисованный перевод, т.е. картинки),  которые способствуют быстрому запоминанию .Тем более это может быть весело, если использовать их, как очередную игру. Например, кто больше наберёт карточек со словами, называя английский перевод, глядя на обратную сторону карточки.
4) Ассоциации, я считаю , могут сыграть огромную роль в запоминании новой лексики, если научиться ими правильно пользоваться.  Для этого мы должны представлять каждое слово заменив его сложную форму строения, функционирования и взаимодействия на простые общепонятные формы, без искажения смысла . Например, «permanent» означает на русском «постоянный». Как его можно запомнить? Кто знает, что такое перманентная стрижка? Правильно это та, которая держится более полугода, т.е. постоянно. Или другой пример -«tremendous» означает- потрясающий. В начале слова как будто по-русски звучит  «trem»…у меня ассоциации со словом  «трясти», т.е. потрясающий. И так же можно представить очень многие английские слова, правда, это зависит от богатой фантазии  учащегося. А она очень богатая! Так как ученики предлагают свои собственные невероятные  ассоциации. Главное, чтоб они были им полезны!
5) Заучивание слов  не поодиночке, а в предложении. Конечно, это больше подходит не малышам, а детям среднего и старшего возраста, с которыми я работаю. Хотя,  по моему  мнению, и малышам подходит этот метод, хотя в школе он как-то не практикуется.
6) Просмотр фильмов с субтитрами.  Дети любого возраста обожают смотреть видео, особенно мультфильмы.  На своих уроках я  включаю мультики с  субтитрами и без, что позволяет разнообразить форму проведения урока и способствует быстрому запоминанию новой лексики, особенно после того, как мы занимаемся самостоятельной озвучкой таких фильмов! Такая игра очень любима детьми всех возрастов, они с нетерпением ждут «голливудского» урока, как мы его стали называть.
7) Прослушивание аудиозаписей. Я  имею в виду аутентичные аудиотексты и  песни на английском языке, которые дети обожают слушать и петь. И с удовольствием  показывают  их в инсценировках на вечерах, посвящённых Неделе английского языка или к празднику, посвящённому 8 Марта.
8) Желательно  для старших школьников не использовать англо-русский словарь, а лучше  пользоваться  монословарём(англо-английским словарём) , чтобы синонимичные слова объясняли значение другого нового слова. Я считаю этот метод  гораздо более эффективным , чем обычный перевод. Так как у изучающих иностранный язык, развивается словарь синонимов, что украшает и обогащает нашу речь. Я сама пользуюсь  словарём  Macmillan Essential Dictionary (for learners of English) с аудио для правильного произношения и советую его своим ученикам.
9) Постоянная практика речи  с учителем, с друзьями, с иностранцами. Не надо  бояться собственных ошибок, не следует строить предложения по-русски, а потом переводить их на английский язык. Это грубейшая ошибка. Но, пока нам не удаётся отучить детей делать именно так. Как заставить их думать по-английски? Это вопрос всем педагогам. Я думаю, что  дети должны пытаться думать по-английски. Для этого необходимо  вести активную жизнь на английском языке. Желание  говорить  и постоянные диалоги  с друзьями на английском, желание петь на языке изучаемого языка,  смотреть фильмы  приведут к тому, что любой школьник начнёт думать по-английски.  А в результате, он  будет строить  предложения  у себя в голове на чужом языке и,   преодолев языковой барьер, в итоге  заговорит на нём.
10) Как современный  человек,  я  сторонник  преподавания  иностранного языка  с использованием  современных  компьютерных технологий. Применяя мультимедиа  на своих занятиях, мы – учителя  иностранного языка, увеличиваем эффективность  заучивания   не просто отдельных слов, а целых выражений и даже блоков.
         В разговоре мы интенсивно работаем  над своими возможностями подключения к иностранной речи, логически мыслим, включаем весь свой потенциал для обработки информации на чужом языке. Я считаю, что это навык, необходим  для динамической речи, для  правильного использования формы и стиля изучаемого  языка.  Для этого  во время размышлений на английском языке, чтобы  иметь хорошую продуктивность и  быть оптимально эффективным на протяжении всего дня, стоит использовать английские выражения и слова не только мысленно, но  письменно и устно. Активное участие в разговорной практике станет лучшей проверкой наших приобретенных навыков на всех этапах  обучения с использованием общеизвестных и, описанных мною выше, методов запоминания новой лексики.
         И в заключении хочу сказать свою любимую фразу «It isn’t difficult to learn,it’s difficult to teach»,что означает  « учиться не сложно, сложно учить». Поэтому каждому по силам овладеть любым иностранным языком, даже, если у обучаемого нет особых способностей. Главное-желание, прилежание и упорный труд! Как известно, для достижения чего-либо в жизни, нужно иметь предмет вдохновения и  стимул. Для необходимой хорошей производительности и эффективности  наш вокабуляр  является ключом в мир чужой речи. Берём ключ и открываем дверь в мир английского языка!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»