План-конспект занятия, посвященного Дню Науки на английском языке
Альфред Нобель и его премия
Бурыгина Виктория Викторовна
Цель: формирование лексических навыков и расширение кругозора по теме «Альфред Нобель и его премия» (формирование метапредметных результатов на основе изучения материала о Нобелевской премии )Технология: развитие критического мышления, обучение в сотрудничестве, игровая, использование ИКТ.
Обучающиеся распределены на группы.
Учитель и ученики приветствуют друг друга.
На экране появляются фотографии знаменитых людей, дети пытаются отгадать кто изображен на них и их имена выводятся на экране. Все эти люди являются обладателями Нобелевской премии.
Учитель:
Уоu can see the pictures of famous people, do you know their names? What is the connection between all these people? Yes, you are right. All of them are Nobel Prize winners.
Учитель предлагает вспомнить, кто такой Альфред Нобель, почему он решил учредить премию, кто может стать лауреатом Нобелевской премии, что она представляет из себя, где проходит церемония награждения и посмотреть презентацию. Перед просмотром презентации ученики изучают лексику, использованную в презентации для понимания ее содержания:
a laureate – лауреат
an award – награда
an invention – изобретение
an experiment – эксперимент
a nomination – номинация
a science – наука
a scientist – ученый
Medicine – медицина
Physics – физика
Chemistry – химия
Peace – мир
Human rights – права человека
Sweden – Швеция
Swedish – Швед, шведский
Stockholm – Стокгольм
Ученики смотрят презентацию и в группах отвечают на вопросы.
Вопросы по теме:
- Who is Alfred Nobel?
- Who can get the prize and why?
- What country and city do laureates take the Nobel Prize in?
- What is the prize?
- What are the Nobel Prize nominations?
Далее учитель выводит на экран высказывания Нобелевских лауреатов на английском и русском языке и предлагает ученикам найти соответствия, а также найти автора данного высказывания.
На экране появляются высказывания известных людей, получивших Нобелевскую премию.
Учитель: Match the quotations of the Nobel Prize winners in English and in Russian. Who is the author of them?
Учащиеся соотносят цитаты на английском и русском и догадываются, кто из лауреатов их автор.
“The scientist in his laboratory is not just a technician: he is a child face to face with natural phenomena acting on him like a fairy tale.”( Maria Skladovskaya Kuri)
« Ученый у себя в лаборатории не просто техник: это ребенок лицом к лицу с явлениями природы, действующими на него как волшебная сказка».
“There are only two endless things: the universe and stupidity. Although I'm not sure about the universe. ” (Albert Einstein)
«Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен» .
“One child, one teacher, one pen and one book can change the world. Education is the only solution. Education in the first place. "(Malala)
«Один ребенок, один учитель, одна ручка и одна книга может изменить мир. Образование является единственным решением. Образование — в первую очередь. »
"All the jungle will think tomorrow like the monkeys think today."( Rudyard Kipling)
«Все джунгли завтра будут думать так, как обезьяны думают сегодня».
“The more science moves in the study of the causes of the disease, the more general is the position that preventing diseases is much easier than treating them.”( Ilya Mechnikov)
«Чем более подвигается наука в изучении причин болезни, тем более выступает то общее положение, что предупреждать болезни гораздо легче, чем лечить их.»
Затем каждая группа получает кроссворд по теме (смотреть приложение).
Время отгадывания ограничено. Первые решившие кроссворд делятся своими ответами, остальные группы проверяют и заполняют пустые клетки.
Now every group gets a crossword. You have 5 minutes to do it.
Let’s check the results.
Учитель подводит итоги.
Учитель: Was the lesson interesting? Do you like it? What’s new have you learnt today?
Ученики говорят о том, чему они научились и в группах оценивают свою работу.