Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением химии» Василеостровского района Санкт-Петербурга, учитель английского языка, Худякова Татьяна Николаевна
Использование элементов театрализации при обучении детей английскому языку в начальной школе.
Посредством инсценировки дети познают самих себя и их окружающий мир. Театральная постановка развивает не только языковые навыки, но и интерес, внимание, воображение. Это способ привлечь детей с разными интеллектуальными способностями и закрепить их социальные навыки, такие как умение, слушать, работать в коллективе, уважать других. Постановка обеспечивает возможность мульти-сенсорного, кинестетического восприятия изучаемого материала на любом уровне обучения английскому языку.
Театральная постановка может быть рискованным мероприятием с точки зрения организационных моментов и требует тщательной подготовки и репетиций. Было бы правильно вводить элементы театрализации постепенно, используя такие упражнения, как Freeze!, Copycats, Story statues, Who am I?, Still images
Они придают уверенность детям, и развивают навыки организационной работы.
Freeze!
Цели: учить двигаться свободно по классу, застывать в позе по сигналу, практиковать самодисциплину и самоконтроль.
Оснащение: колокольчик или бубен.
Упражнение проводиться после ознакомления с содержанием истории
1.Детям дается команда: You are lions! Дети ходят по классу, изображая львов. Пока они движутся, Вы звоните в колокольчик.
2.Как только Вы прекратите звенеть и скажите Freeze!, дети должны застыть в конечной позе. Вы ходите по классу и даете им оценку: You look very scary. What a strong lion! I hope you are not hungry.
3.Повторить с другими персонажами истории. Во время игры дети не должны задевать и толкать друг друга.
Copycats
Цели: учить изображать мимикой персонажа, быть внимательным, копировать движения партнера, работать в парах.
Оснащение не требуется.
1.Класс делиться на пары (А и В). Дети становятся напротив друг друга.
2.Ребенок А должен по команде начать изображать персонажа или сцену из истории. Его партнер В должен как можно более точно скопировать его движения. Например, The lion is turning into a mouse. Gorge is pulling the donkey.Затем дети меняются ролями.
Who am I?
Цели: развивать навыки работы в коллективе и практиковать координацию движений.
Оснащение: текст истории.
1.Повторить содержание истории.
2. Изобразить сцену, которую Вы приготовили, и попросить учеников отгадать кто Вы. Затем спросите, помнят ли они строки об этом персонаже. Разрешите в тексте найти эту сцену и проверить свои догадки.
3.Разделить класс на группы по 3-4 человека. Они должны будут сделать тоже, что и Вы. Дать детям немного времени, чтобы они приготовили сцены.
4.Каждая группа показывает свою сцену. Класс отгадывает, кто это и что сказал.
Still images
Цели: научить изображать мимикой сцены из истории, используя их для реконструкции и пересказа истории, развивать навыки работы в коллективе.
Оснащение: ключевые моменты истории, написанные на бумажных полосках.
- Написать ключевые моменты истории на доске. Например, Father is giving out his gifts. The cat can speak. The cat goes into the woods and gets a little rabbit for the King. While Tom is in the river, Puss takes his clothes away. The King gives new clothes.
- Разделить класс на группы по 3-4 человека.
- Раздать группам ключевые моменты истории, написанные на бумажных полосках. Дети могут быть не только персонажами, но и элементами декорации, например, деревьями. Дать время на подготовку 2-3 минуты.
- Учитель рассказывает историю, каждая группа выходит в свое время и разыгрывает сцену.
Storystatues
Цели: учить изображать «статую» героя из истории, распознавать и угадывать другие «статуи», работать в парах.
Оснащение не требуется.
1. Попросить ребенка выйти к доске. Объясните, что Вы хотите превратить его в статую.
2. Задать вопросы классу. Who’s this? (I think it’s Tom). What’s he doing? (He’s getting down on one knee).
3. Класс делится на пары (А и В).
4. Попросить детей выбрать другой персонаж и момент в истории. Дети А превращают детей В в статуи.
5. Когда все готовы, дети А отгадывают персонажей и их действия
6. Затем дети меняются ролями и упражнение повторяется.
Списокиспользуемойлитературы
- Charles Perrault. Puss in Boots. Retold by Jenny Dooley and Anthony Kerr. Teacher’s Edition. Express Publishing 2007
- Carol Read. 500 Activities for the Primary Classroom. Macmillan books for teachers 2007.