Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Домино как инструмент закрепления лексического
материала на уроках английского языка

Логош Анна Юрьевна

Прежде чем в очередной раз приступать к изучению темы, предлагаю вам провести с ребятами простую игру «Домино». Такое интересное задание позволит школьникам вспомнить уже изученные слова, а учитель сможет выявить «пробелы» в знаниях детей, для дальнейшей корректировки. Далее вы найдете рекомендации по проведению игры, а также дополнительные задания для развития навыков говорения.

Образовательная цель игры:

- Развитие навыков чтения и говорения по теме.

Задачи:

1) Образовательные:

- активизация употребления лексики по теме;

2) Воспитательные:

- развитие интереса к изучению иностранного языка;

- повышение мотивации к учению;

3) Развивающие:

- создание условий для развития коммуникативных навыков;

- создание условий для развития внимания.

Правила игры в домино знакомы нам с детства. В данной игре необходимо составить вместе картинку и соответствующее ей слово на английском языке.

  1. Разделите класс на группы 4-6 человек.
  2. Каждый участник получает 3-7 карточек (одинаковое количество в зависимости от количества игроков). Остальные карточки лежат белой стороной вверх в произвольном порядке.
  3. Игру начинает любой. На карточке есть изображение. Тот участник, который видит слово, соответствующее картинке, на одной из своих карточек, должен положить рядом свою карточку (слово к картинке) и назвать слово по-английски. На этой же карточке есть новое изображение. Тот участник, у которого есть карточка с данным словом, продолжает игру и т.д. После того, как ученик выкладывает одну из карточек, он берет новую из колоды. Или же можно сразу раздать все карточки участникам. Учитель контролирует правильность соответствий или же назначает консультанта из наиболее продвинутых обучающихся.
  4. Выигрывают те, кто избавились от всех карточек.

В файле вы найдете «Основные карточки» и «Дополнительные карточки». Если вы хотите быстро повторить лексику, то достаточно будет основного набора. Однако ход игры довольно предсказуем, так как есть только одно совпадение для каждой картинки. Если вы хотите придать игре динамичности, то воспользуйтесь дополнительным набором карточек. Ученикам придется быстро реагировать на каждую новую карточку, чтобы успеть выложить свою и опередить соперников. Во время каждой игры комбинации карточек будут меняться.

Мне нравится делать карточки на разные темы, но в данном материале предлагаю основные карточки домино по теме «Части тела».

Прилагаю лексику игры в «Домино» всех видов:

Плашки могут называться domino pieces. Разговорные варианты: bones, cards, tiles, tickets, stones or spinners (spinners — в случае, если это первая плашка, к которой можно присоединять другие со всех сторон).
Лицевая сторона плашки — face делится линией на две части — ends.
Каждый конец помечен определенным числом точек — each end is marked with a number of spots.
Эти точки также могут называться pips. Если конец без рисунка, то он называется blank end, while, pale, zero.
Плашка с двойными точками, дубль — a double.
Плашка с наибольшим количеством точек — the highest-value piece, с наименьшим — the lowest-value piece.
Общее чисто точек при подсчете очков - rank, weight of a tile. Плашки с большим или меньшим количеством точек будут heavier или lighter tile.
Back — оборотная сторона, рубашка.
Bar, centre, divider — линия, разделяющая плашку на 2 части.
Block, block game — ситуация, в которой невозможно продолжать игру ни одному из игроков, «рыба» :)
Board, layout, table — отыгранные плашки.
Boneyard — вся стопка плашек в начале игры или неразыгранные плашки.
Chip Out — выложить все свои плашки до того, как это сделает соперник.
Draw — вынимать плашку из стопки (не знаю русского термина)
Firm — последняя плашка с определенным количеством точек.
Hand — набор плашек у каждого игрока, с которым они начинают игру.
Hanged Double — дубль, который не может быть разыгран, так как нет концов с нужным количеством точек.
Knock — отдавать ход противнику, если в колоде/стопке больше нет плашек.
Open End — открытый конец, куда можно добавлять доминошки.
Set — выкладывать плашку на игровое поле.
Shuffle — перемешивать плашки.
Square — сделать так, чтобы оба конца выкладки имели одинаковой количество точек.
Suit — плашки, которые имеют одинаковое количество точек на одном конце.
(Каждый такой набор включает обычно 7 плашек, например «трешки» = 3-0, 3-1, 3-2, 3-3, 3-4, 3-5, и 3-6)
Ace — конец с одной точкой.
Deuce — конец с двумя точками.
Trey — конец с тремя точками.

Доминошный сленг:

[0-0] — The dead man’s box
[1-1] — Snake Eyes or Double Aces
[2-2] — Double Deuces
[2-3] — Banker’s set.
[3-3] — Poison Ivy
[5-5] — Gold nuggets (Texas slang)
[6-6] — Boxcars or box of teeth (Spanish term)

Интересных Вам игр! Good luck!


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»