Проектная деятельность на уроках французского языка
Троцюк Наталия Викторовна
Актуальность проекта обусловлена социальной направленностью тем проектов и акцентирования внимания на вопросы, актуальные для практической жизни и требующие привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления и исследовательских навыков, особенностью проектов явился их исследовательский, прикладной характер.Цель проекта: создать условия для освоения старшеклассниками метапредметных компетенций путем вовлечения их в проектную деятельность с применением интернет-технологий.
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
- учебные:
- владение метапредметными компетенциями при работе с информацией;
- владение навыками работы в условиях проектной деятельности;
- владение ИКТ-технологиями, технологиями работы в Интернет, при создании web-страниц;
- развивающие:
- развитие познавательного интереса, умения анализировать, обобщать, делать выводы;
- развитие навыков и культуры поисковой и информационной деятельности;
- развитие личностных качеств и способностей, необходимых для ориентации в информационном пространстве;
- воспитательные:
- социализация обучающихся путем привлечения их внимания к знаковым событиям, происходящим в стране;
- формирование навыков межличностного общения в процессе коллективной деятельности;
- воспитание внимательности, аккуратности, оформительского вкуса и т. д.
Ведущая деятельность: поисковая, исследовательская, творческая.
Режим работы: урочно-внеурочный.
Информационно-техническое оснащение: Интернет, библиотеки, музеи, фильмы.
Темы интернет-проектов
9 класс | 10 класс | 11 класс |
|
|
|
- 2015 – Год литературы в России
Разделы проекта:
- Зарубежная литература XVIII, XIX в.в.
- Зарубежная литература XX, XXI в.в.
- Франция – история и современность
Разделы проекта:
- Страноведение
- Париж
- Культура Франции
- Национальная кухня Франции
- 2016 – Год российского кино
Разделы проекта:
- Фильмы
- Сериалы
- Режиссеры
- Актеры
- Современное искусство
Разделы проекта:
- Зарубежное искусство XX века
- Сюрреализм
- Франкоязычные страны
Этап проекта | Содержание работы | Образовательный и воспитательный результат |
Проект «2015 – Год литературы в России» | ||
Подготовительный | Старшеклассники выявляют проблему, цель и задачи проекта, составляют план работы, распределяют каждому тему исследования. | Погружение в проблему значения литературы в современном обществе. |
Основной | Семинар «Современная зарубежная литература». Конкурс сочинений «Моя любимая книга». Поиск материалов по теме исследования в литературе, сети Интернет. |
Воспитание интереса к русской и зарубежной литературе, повышение значимости литературы для духовного развития личности. Развитие учебно-информационных умений: осуществление библиографического поиска информации по теме, работа с книгой, справочниками, работа с техническими источниками информации. |
Заключительный | Публичная конференция по теме: «Значение литературы для меня и в жизни страны». | Оценка деятельности участников проекта, самооценка, рефлексия. |
Проект «Франция – история и современность» | ||
Подготовительный | Старшеклассники выявляют проблему, цель и задачи проекта, составляют план работы, распределяют каждому тему исследования. | Реализация межпредметных связей «Информатика» - «Французский язык». |
Основной | Просмотр документального фильма «Достояние Франции». Поиск материалов по теме исследования в литературе, сети Интернет. |
Воспитание интереса к стране изучаемого иностранного языка, ее истории и культуре. |
Заключительный | Доклады и обсуждения тем:
|
Оценка деятельности участников проекта, самооценка, рефлексия. |
Проект «Год кино» | ||
Подготовительный | Старшеклассники выявляют проблему, цель и задачи проекта, составляют план работы, распределяют каждому тему исследования. | Погружение в проблему истории советского и российского кинематографа. |
Основной | Просмотр кинофильмов Конференция «Актеры и режиссеры французского кинематографа». Дискуссия «Французский кинематограф: традиции и инновации». Поиск материалов по теме исследования в сети Интернет. |
Расширение кругозора, повышение культурного уровня обучающихся. |
Заключительный | Конференция по теме: «Роль кинематографа во французской культуре». | Оценка деятельности участников проекта, самооценка, рефлексия. |
Проект «Современное искусство» | ||
Подготовительный | Старшеклассники выявляют проблему, цель и задачи проекта, составляют план работы, распределяют каждому тему исследования. | Погружение в пространство современной художественной культуры. |
Основной | Посещение выставки «Фрида Кало» в доме-музее Фаберже; выставки современного искусства в Ленэкспо. Поиск материалов по теме исследования в сети Интернет. |
Расширение кругозора старшеклассников о творчестве современных художниках различных направлений, повышение их культурного уровня. Развитие учебно-информационных умений: осуществление поиска информации по теме исследования с использованием технических источников информации. |
Заключительный | Семинар «Изобразительное искусство Франции». | Оценка деятельности участников проекта, самооценка, рефлексия. |
Проект «Франкоязычные страны» | ||
Подготовительный | Старшеклассники выявляют проблему, цель и задачи проекта, составляют план работы, распределяют каждому тему исследования. | Реализация межпредметных связей «Информатика» - «Французский язык». |
Основной | Просмотр документально-игрового фильма Александра Сокурова (2015 г.) «Франкофония». Поиск материалов по теме исследования в сети Интернет. |
Расширение кругозора о странах изучаемого иностранного языка, их истории и культуре. |
Заключительный | Конференция по теме: «Франкоязычные страны» с выступлениями на французском и русском языках. | Оценка деятельности участников проекта, самооценка, рефлексия. |
Каждый проект завершался устными выступлениями обучающихся в формате конференции, семинара или дикуссии, в которых они представляли свою часть проектной деятельности и делали выводы о результатах проделанной работы.
Критерии оценивания проекта:
1) обоснованность актуальности темы проекта и предлагаемых решений;
2) проявление глубины и широты заданий по излагаемой теме.
3) раскрытие темы проекта, объем, полнота разработок, самостоятельность, законченность;
4) уровень творчества, оригинальность раскрытия темы;
5) дизайн, соответствие стандартным требования к веб-ресурсам, структура текста, эстетика оформления web-страницы;
6) качество доклада;
7) культура речи, аргументированность устного выступления.