Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Роль дистанционного обучения в образовательном процессе

Дистанционное обучение-взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Задача дистанционного обучения: повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся, быстрота и расширение географического присутствия, экономическая целесообразность. Одна из главных задач дистанционного обучения - научить ребенка учиться, вне зависимости от географической близости учебного заведения.

Эффективность дистанционного обучения определяется заложенным в него педагогическим смыслом, среди толкований которого следует выделить два существенно разных подхода.

Первый, довольно распространенный сегодня, подразумевает под дистанционным обучением обмен информацией между педагогом и учеником (группой учеников). Учащемуся приписывается роль получателя некоторого информационного содержания и системы заданий по его усвоению. Затем результаты самостоятельной работы высылаются педагогу, который оценивает качество и уровень усвоения материала. Под знаниями понимается транслируемая информация, а личный опыт учащиеся не приобретают и их деятельность по конструированию знаний почти не организуется.

При втором подходе главным преимуществом дистанционного обучения выступает личная продуктивная деятельность учащихся, выстраиваемая с помощью современных средств интернет-коммуникаций. Этот подход предполагает симбиоз цифровых и педагогических технологий, обеспечивающих интерактивность взаимодействия субъектов образования и улечшения продуктивности учебного процесса. Обмен и пересылка информации играют в данном случае роль вспомогательной среды для организации эффективной образовательной деятельности учащихся. Обучение происходит синхронно в реальном времени (чат, видеочат, социльные сети, специальное интерактивное ПО и т. п.), а также асинхронно (телеконференции на основе электронной почты).

В дистанционной учебной деятельности происходит расширение числа субъектов дистанционного обучения, изменение и перераспределение их функций, отличающихся от аналогичных функций в очном обучении. Формы дистанционного обучения - проекты, курсы, олимпиады, интеренет конференции и форумы осуществляются на основе применения современых-интернет технологий. В связи с этими специфическими особенностями учебной деятельности в онлайн режиме, необходимо проводить комплексные исследования по разработке и реализации образовательных технологий, методов и способов осуществления учебной деятельности, которые отличаются от очных аналогов, благодаря интеграции IT и педагогических технологий.

Одной из причин низкого уровня внедрения в образовательный процесс технологий дистанционного обучения в школах является то, что формирование материально- технической базы для дистанционного обучения началось с определенным отставанием и руководители школ лишь недавно осознали всю важность дистанционного обучения. Кроме того, это высокая стоимость разработки, внедрения, поддержки электронных систем дистанционного обучения, отсутствие необходимой технической поддержки, малое количество квалифицированных преподавателей для реализации дистанционного обучения, недостаточное количество в школах полноценных электронных курсов.

Таким образом, можно сделать вывод, чтобо льшинство российских государственных школ находятся лишь в начальной стадии внедрения современных дистанционных технологий обучения в образовательный процесс. В то же время анализ зарубежного опыта применения данных технологий свидетельствует об их востребованности в школах развитых стран мира, что обуславливается сопоставимым качеством зарубежного дистанционного и традиционного очного обучения. Следовательно, изучение мирового опыта развития и применения дистанционного образования в высшей школе позволит усовершенствовать модели дистанционного образования, применяемые отечественными университетами.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»