Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Игровая деятельность на уроках английского языка
как средство повышения мотивации обучающихся к предмету

Андреева Ирина Сергеевна
Игровое взаимодействие предусматривает неформальное общение и позволяет школьникам раскрывать свои личностные качества, повышает самооценку участников игры. В играх ролевых и сюжетных, дети становятся более ловкими, сильными, сообразительными, добрыми, внимательными, способными к сотрудничеству. Таким образом, для педагога игра выступает как деятельность  воспитанника, мотивом которой является сам процесс или действия с воображаемыми объектами в воображаемой или реальной ситуациях, направлена на познание, освоение и преобразование действительности и используемая в педагогическом процессе в качестве средства обучения и воспитания. Иными словами, игра – это средство воспитания и обучения, в котором учитель в качестве инструмента формирования личности воспитанника использует его свободную (игровую) деятельность в воображаемой и реальной ситуациях, направляя ее на развитие нравственных качеств личности. Игра есть средство целенаправленного формирования личности.
Дидактические игры можно широко использовать как средство 
обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит материалу, игровым действиям, которые как бы автоматически ведут учебный процесс, направляя активность детей в определенное русло. Игровую форму занятий можно использовать на различных этапах урока. Определение места дидактической игры в структуре урока и сочетание элементов игры и учения во многом зависят от правильного понимания учителем функций дидактических игр и их классификации. В первую очередь коллективные игры в классе следует разделять по дидактическим задачам урока. Прежде всего, игры обучающие, контролирующие, обобщающие.
Обучающей будет игра, если учащиеся, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре. Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направленных на приобретение умений действовать в разных учебных ситуациях.
Посредством игры можно выявить, развить и усилить творческий 
потенциал личности обучающихся, поскольку игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит “почву” для успешной деятельности в реальной жизни. В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, интеллектуальное, нравственное и эмоциональное развитие личности. Игры универсальны для любого этапа урока или его типа.
Урок, построенный в игровой форме, изменяет приоритеты в учебном процессе от усвоения знаний и умений к развитию и формированию личности со всех сторон. На таком уроке применение знаний и умений требуется на протяжении всего урока. В процессе игрового обучения изменяется сам стиль и характер общения по типу “ученик – ученик”. Изменяется функция педагога. Педагог становится организатором, координатором и консультантом на уроке. В игре каждый ученик перестаёт быть незамеченным в отличие от традиционного урока. От каждого требуется новое творческое начинание.
Для того чтобы в процессе игры раскрывался и усовершенствовался творческий потенциал личности, нужно использовать разнообразные творческие задания, воздействующие на возможные способности личности: интеллектуально-логические, интеллектуально-эвристические, коммуникативно-творческие. Посредством чего в процессе игры формируются качества творческой личности: любознательность, наблюдательность, развивается воображение и фантазия, мышление становится индивидуально-неординарным и др.
В результате урок из обыденности перерастает в творчество, что позволяет решать такие цели обучения, как развитие познавательного интереса к курсу  и возникновение, и формирование всесторонне развитой личности. Использование игр способствует эффективности урока, помогает учителю быстрее проверить усвоение учащимися учебного материала, оценить большее количество учащихся, чем это возможно при устном опросе.
Наиболее популярными сейчас являются интеллектуальные игры.  Использование интеллектуальных игр способствует развитию у учащихся творчества, самостоятельного мышления и действия, умения логически мыслить, решать проблемы, получать и использовать информацию, приобретать навыки, способствующие получению новых знаний. Наиболее распространенными интеллектуальными играми являются игры со словами. Это словограммы, криптограммы, кроссворды, занимательные головоломки. Игры со словами расширяют техническую грамотность, эрудицию, учат работать с литературными источниками, дают возможность освоить необходимые понятия, потренировать память, глубже проникнуть в суть технических явлений, развивать техническое мышление, освоить мыслительные операции и логические приемы при усвоении учебного материала.
По-моему, мало кого нужно сегодня убеждать, что игры на учебных занятиях – это здорово. Учащиеся оживлены, активны, а преподаватель перестает быть традиционным «погонялой». Нельзя заставить запоминать того, кто не хочет запоминать. Наша задача сделать, чтобы ученик захотел запоминать, а, значит, захотел учиться. В этом мне помогают  игры.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»