Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Формирование самостоятельной деятельности учащихся
на уроках английского языка с помощью игр в рамках ФГОС

Валькова Олеся Сергеевна
Главной задачей школьного образования, по новым Федеральным государственным образовательным стандартам, становится обеспечение достижения учащимися метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. Предоставление обучающимся самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, которые помогают развитию личности, так же оценивать свои достижения. 
Требования стандарта нового поколения:
Неотъемлемой частью программы являются универсальные учебные действия (УУД)
  • Общеучебные умения (способы получения и применения знаний)
  • Общепознавательные действия (формирование учебных действий)
  • Общие способы деятельности (умения работать с учебником, организация самостоятельной работы)  
Универсальные учебные действия обеспечивают возможность
самостоятельно осуществлять деятельность учения. 
Создавать условия развития личности и её самореализации на основе «умения учиться». 
Какие требования к результатам обучающихся устанавливает ФГОС? 
Личностные результаты:       
  • положительное отношение к процессу познания.
  • развивать мотивацию учебной деятельности.
  Метапредметные результаты:
  • регулятивные УУД: умение формулировать учебную задачу, самоконтроль и самокоррекция, способность к самооценке и рефлексии;
  • познавательные УУД: умение осознанно строить высказывание по теме в устной  форме;
  • коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
 Предметные результаты: соответствуют образовательным целям урока.
  • Формировать лексические навыки в рамках   темы.
  • Совершенствовать навыки говорения.
  • Развивать навыки аудирования.
Познавательные результаты: осуществлять осознанное построение речевого высказывания. 
 Методы обучения: развивающие  картинки, объяснение, игра, организация тренировки и применения знаний, коррекция, оценка. 
Как мы видим современный урок по новым стандартам ФГОС? 
Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития ученика, для активного умственного роста, глубокого усвоения знаний. Для осуществления всех этапов урока, нет установленного порядка урока, стандартной схемы, последовательности  их осуществления.
Урок ориентирован на личный подход к каждому ученику, максимально развить индивидуальность ребёнка.
Основной целью обучения английскому языку является развитие и формирование коммуникативной культуры, обучение практическому овладению английского языка. Необходимо выбрать методы которые позволили бы каждому ученику проявить себя, свой творческий потенциал. 
Основной трудностью в процессе обучения детей английскому языку является трудность удержания внимания учащихся на уроке.
Удержать интерес к предмету и теме урока поможет – игра! 
Игра – имеет важное значение в обучении детей английскому языку.
Последние современные тенденции позволяют использовать современные информационные технологии в обучении английского языка: обучающие компьютерные игры, аудио и видео диски, презентации и многое другое. 
Игры помогают выполнять действия:
  • Запомнить
  • Освоить
  • Примерить на  себя разные роли
  • Учиться взаимодействовать
 Игра - способна превратить любое скучное занятие в увлекательное, а значит, достичь нужного результата быстрее.
Последние исследования показали, что игровой элемент делает обучение более эффективным. 
Например: лексические игры - целью является расширение  и отработку лексики у  детей.
Грамматические игры: проверка знаний грамматики.  
Фонетические игры: тренировка чтения и произношения. 
Загадки: развивают логическое мышление. 
Игры помогают развивать  языковую догадку, внимание, память.        
Способствуют формированию положительного интереса к изучению английского языка. 
Конечно, изучать английский язык только с помощью игр не получится, но использовать игры в общем процессе обучения можно и это поможет сосредоточить внимание детей на изучаемой теме.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»