Урок английского языка в 5 классе по учебнику Афанасьева О.В.,Михеева И.В. “Rainbow English”
Hobbies
(Хобби)
Бокова Татьяна Николаевна
Цели:1) Общеобразовательная:
-создать условия для систематизации знаний и умений по теме «Хобби»;
-совершенствование навыков монологической речи по теме «Hobbies»,
-совершенствование техники чтения,тренировать учащихся в употреблении изученной лексики по теме.
2) Развивающая:
-создать условия для развития навыков монологической речи.
-Развитие умения читать с извлечением нужной информации.
3) Воспитательная:
-повышение интереса учащихся к изучению английского языка.
Планируемый результат:
Предметные умения |
Универсальные учебные умения |
1)Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. 2)Умение использовать лексические единицы в заданной ситуации. 3)Умение строить краткие высказывания. 4)Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации с использованием опор. |
Регулятивные УУД: 1)Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2)Осуществлять самоконтроль,взаимоконтроль и самооценку. 3)Оценивать правильность выполнения учебной задачи. Познавательные УУД: 1)Осознанное построение монологического высказывания с использованием опор. 2) Осознанное прочтение текста. Коммуникативные УУД: 1)Слушать и понимать речь учителя,одноклассников. 2)Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 3)Отвечать на вопросы учителя в соответствии с грамматическими нормами языка. 4)Владение монологической речью. Личностные результаты: 1)Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 2)Осознание иностанного языка,как средство международного и межкультурного общения. 3)Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками. |
№ | Этапы работы | Содержание этапа | ||
деятельность учителя | деятельность ученика | УУД | ||
1 | Организационно-мотивационный этап учебного занятия | Цель: Создать благоприятную атмосферу и настроить учащихся на урок английского языка. Форма: фронтальная, индивидуальная, парная. Средства: языковые. Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности. Приемы контроля: устный. Принцип: психологической комфортности - Good morning dear pupils!Nice to see you!How are you today? Good morning ,Good morning ,Good morning To you. Good morning ,Good morning we are glad to see you! Let’s begin our lesson. Речевая зарядка. Look at the board and repeat after me. Our eyes are for good seeing, Our ears are for good listening, Our mouth is for good speaking, Our fingers for good writing, Our head is for good thinting. |
Цель: включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. (Ученики зачитывают хором) Answer my questions,please. -What is the date today? -What day is it today? -What is the weather like today? |
Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности Регулятивные: самооценка готовности к уроку. |
2 | Постановка учебной задачи путем актуализации уже имеющихся у учеников знаний по данной теме | Цель: актуализация знания учеников, необходимого для открытия нового знания и создания проблемной ситуации Форма: фронтальная, индивидуальная, в парах, индивидуальная работа у доски. Средства: языковые, наглядные Результат: формируется проблемный вопрос Приемы контроля: устный Look at the board and read. I like to read, I like to play, I like to study every day. I like to jump, I like to run, I like to play, It’s fun. Целеполагание- -Children, what are we going to speak ? What is the theme of our lessons? Какие виды хобби вы знаете ,перечислите их. |
Цель: сформулировать тему, цель, задачи урока Ответы учащихся |
Личностные: смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели. Регулятивные: - прогнозирование; - планирование. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
3 | Повторение изученного материала |
Цель: развитие навыков поискового чтения, проверка уровня усвоения ранее изученного материала. Форма: групповая работа, работа в парах Средства: языковые, наглядные Результат: умение работать с текстом. Приемы контроля: устный На экране высвечиваются картинки с различными видами хобби. Обращает на это внимание детей |
Цель: повторить пройденный материал Учащиеся отвечают на вопросы, работают по карточкам и у доски. |
Познавательные: -умение осознанно строить речевое высказывание, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников; -поиск, переработка и структурирование информации Коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; Личностные: - формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками. |
4 | Открытие нового знания | Цель: введение нового грамматического материала Форма: фронтальная, индивидуальная, в парах, индивидуальная работа у доски. Средства: языковые, наглядные Результат: выполнение заданий по намеченному плану, усвоение нового грамматического правила Приемы контроля: письменный, взаимоконтроль, устный. Сегодня на уроке мы узнаем какие виды хобби существуют ещё. Cooking Gardening Fishing Painting Drawing Dancing Collecting stamps is this,coins ,toy cars… Travelling Photography Listening to music Playing computer games Reading Jogging Going to the cinema Watching TV Keeping pets Задание для более слабых учащихся : соединить левый и правый столбики слов(английское слово с его переводом) У каждого из вас есть своё любимое занятие Мне бы очень хотелось узнать ,какое хобби есть у каждого из вас. Поэтому давайте попробуем по схеме сказать о том, чем увлекаетесь вы. Например: My hobby is reading. I like to read books very much. Работа с раздаточным материалом (карточки). Задание дополнить предложения 1) My mother’s hobby is приготовление пищи. 2) My father’s hobby is рыболовство. 3) My grandfather’s hobby is смотреть телевизор. 4)My brother’s hobby is игра на компьютере. 5)My sister’s hobby is коллекционировать марки. 6) My grandmother’s hobby is садоводство. 7) My friend’s hobby is рисование. 8) My hobby is … Задание: Are these facts true or false?(если эти хобби являются правдой ставим –Т .если нет то –F) |
Цель: узнать новую грамматику (Ученики рассматривают виды хобби на экране ,читают названия и переводят) |
Познавательные: -структурирование знаний; - умение работать с информацией Коммуникативные: -планирование сотрудничества и способов взаимодействия; -умение формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: - владение основами самоконтроля, самооценки, рефлексии, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
5 | Первичное закрепление | Цель: организация усвоения детьми нового материала Форма: фронтальная Средства: языковые, наглядные Результат: уметь работать с новой информацией. Приемы контроля: устный Работа с текстом на карточках .Узнать о каком хобби идет речь. Different people have different hobbies. Hobby is what you like to do . People like to watch different TV programmes. This hobby is interesting. They like to watch political programmes , news , films , music programmes ,sport programmes. Children like to watch cartoons. This hobby helps people to relax. What hobby is this ? (Watching TV) You like music. Your hobby is sport. You like watching TV. You don’t like playing computer games. Your mother likes gardening . Your father likes reading. You like to go to the cinema. You like dancing. Answer : TRUE OR FALSE (T…………..F ) |
Цель:приобрести речевые навыки употребления новых лексических единиц Запись необходимого нового грамматического материала в тетради. Ответы на вопросы учителя. Выводы по пройденному материалу |
Познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: -использование речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: -осуществление самоконтроля и анализ допущенных ошибок. Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. |
6 | Рефлексия | Цель: развитие навыков рефлексии Форма: фронтальная. Средства: языковые Результат: обобщение. Вывод. Приемы контроля: устный Принцип: целостного представления об окружающей действительности; умение обобщать услышанное. I like running I like jumping I like dancing I like swimming in the sea. Look at me .Do it with me. Now you may say what you feel about the lesson.(Нарисуйте грустное или счастливое лицо ,если вам понравилось читать ,писать ,говорить по-английски.) All of you worked hard , actively ,with pleasure. Your marks are good and excellent. |
Цель: подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. (проговаривают и показывают) |
Личностные: -осознание важности учения, важности данного знания. Регулятивные: – владение основами самоконтроля, самооценки и рефлексии. |
7 | Инструктаж к выполнению домашнего задания | Цель: обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания. 1) At home you must learn to tell about your hobbies. Провести анкетирование по теме «Хобби твоих одноклассников» 2) Our lesson is over .Thank you for your work .Good bye! |
Цель: осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке. |
Личностные: – осознание важности учения, важности данного знания. Регулятивные: – умение принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности. |