Использование кейс-технологии для развития универсальных
учебных действий на уроках английского языка в 6 классе
Филиппова Наталья Евгеньевна,
учитель английского языка ГБОУ
СОШ № 645 Санкт-Петербурга.
Постановка проблемы и ее актуальность.учитель английского языка ГБОУ
СОШ № 645 Санкт-Петербурга.
В соответствии с ФГОС основного общего образования универсальные учебные действия (личностные и метапредметные) относятся к необходимым результатам обучения школьников. Эффективному овладению метапредметными умениями способствуют такие инновационные технологии, как новые технологии, в частности технология « кейc (Case Study), это метод активного проблемно – ситуационного анализа. Обучение основано на решении конкретных задач, содержащихся в ситуациях, описанных в кейсах. Главное её назначение – развивать способность анализировать информацию, формулировать проблемы и находить их решение.
Содержательная часть.
Работа по этой технологии осуществляется в два этапа: подготовительный и этап проведения. Первый этап - это этап подготовки кейса: выбор учебной ситуации в соответствии с возрастом, формулировка вопросов , на которые дети после анализа всех материалов, должны будут дать ответ. Второй этап - работа учащихся с кейсом на уроке: деление на группы, работа с материалами, обсуждение и выработка общего решения, итоговая презентация результатов. Форма материалов одна и та же для каждой группы , но разное содержание.
Данная технология применялась на уроке английского языка в 6-м классе средней школы , урок проводился по теме «Праздники в разных странах». Заранее прорабатывались необходимые слова и выражения, был проработан текст по каждому празднику. Целью урока было повышение мотивации изучения английского языка путем применения на практике изученного материала в ситуации, приближенной к реальной. Учащихся были разбиты на 4 группы по 3-4 человека; время выполнения задания каждой группой - 20-25 минут. После решения проводилась устная презентация групповых работ, примерно 15 минут. Оценивание работы учащихся состояло из 2-х компонентов: как ученик работал в группе и как выступал в презентации (каждый участник группы участвовал в презентации). Критериями оценки были : полнота и правильность выполнения расчетных заданий; точность и аккуратность представленных схем условиям, описанным в кейсе; аргументация своей позиции при ответе на вопросы; участие в дискуссии; четкость и логика устного выступления, грамотность речи; наличие и качество презентации.
Опыт работы.
Примеры тематики кейсов: Завершающие проектные работы по разделам учебника.
Урок-беседа по темам разделов учебника. Список тем соответствует основным темам программы иностранных языков .
INTO I.T.
Вопросы для обсуждения на материале книг для чтения из серии Pearson Worldly-Wised Kids CLIL. • Festival Fun, Level 3
• Into IT, Level 5
• World of Homes, Level 6
Read and write T, N, b Then (T) or Now (N) or both (b)
a People write books by hand.
b There is only one copy of a book.
c People borrow books from libraries.
d People go online.
e People text on mobile phones.
f People can speak for free on the Internet.
g People talk on phones.
Activity 1 Choose the correct words to fill the gaps.
connect laptop screen share software store virtual website
a I always_____________the laptop at home with my sister.
b Sometimes I____________ my camera to our TV to see my photos.
c I like watching films at the cinema. The ___________is so big!
d The __________on this computer is out of date. That’s why it doesn’t work.
e This ______________ sells shoes online.
f Amy likes playing ______________tennis on her computer.
g My dad always brings his _______________home from work.
h Ali and Tom____________ their computer games in the cupboard.
Activity 2
Circle and write the 12 devices.
A_____________________ b______________________
C_____________________ d________________________
E_____________________ f________________________
G_____________________ h________________________
I______________________ j_________________________
K_____________________ l____________________________
computersmartphonelaptopblackberrymobileiphoneipodpctelephonecameraipadflashlight
Activity 3
Read and write T (True) or F (False).
a Train tickets to cyberspace are very expensive. -----
b You can buy food online without going outside. -----
c Alexander Graham Bell invented the Blackberry in 1976.-----
d You put an email in an envelope to mail it.___
e The first computer game was chess.___
f A googol is a very big number.____
g Advertising is a way to make money.____
h Facebook is a search engine.______
Activity 4 (pages 4–7)
Match. Draw lines.
1 Smaller things are better because a a virtual world.
2 I.T. lets you store information b of information.
3 Cyberspace is c you can carry them easily.
4 The Internet is a d in cyberspace.
5 Websites are pages e network of millions of computers.
A WORLD OF HOMES LEVEL 6
Activity 1 (pages 4–17)
Circle the correct word.
1 The Inuit / Bedouin people live in the igloos.
2 A ger is a tall / round house made of wool and wood.
3 Bamboo grows very quickly / slowly.
4 Bricks are made of dried earth / stone.
5 Blocks of flats are usually made of concrete because it is very cheap / strong.
6 Houses built of recycled materials are fewer / better for the environment.
7 In rainy countries, the houses usually have flat / sloping roofs.
8 In fishing villages, the houses are sometimes built on trees / stilts.
Activity 2 (pages 26–30)
Fill in the missing word.
1 In a _____________home you can go from place to place by road.
2 The temperature in a ___________doesn’t change very much from
season to season.
3 If you live in a_______ in the jungle, you are safe from wild animals.
4 You can use___________ from the sun and wind to keep your house
warm.
5 Houses which are good for the environment are called____________
homes.
6 ________________often use old ideas to design new houses.
Activity 3
Read the definitions. Find the words in the wordsearch.
a A very tall building._______________
b Things we don’t want and we throw away.___________________
c To colour something._______________________
d A block of cooked earth for building with.___________________
e It covers your body.__________________________
f A mobile Mongolian home._________________
g It covers your house.______________________
h You stand on it._______________________
i Not square, with no corners.__________________________
j A big hole in a rock. You can live in it.________________________
k The opposite of short._________________________
l You can see through it._____________________________
u o x a s k i n m a r j
b r i c k t e c t h q r
a x b l y r s l f w p o
a z h d s a s u a l f u
w v r y c a v e b i r n
f l o o r i g r o b u d
x t o b a t l p i c b r
x r f q p a i n t d b x
f I h s e o e a a i i v
r p g e r n p g l a s s
w I n d o w s l l f h b
Activity 4
Write what each picture shows under the correct picture. Then match
the word to the definition.
Литература:
"Федеральный государственный образовательный стандарт для основной школы" - М., 2010
Варданян М.Р., Палихова Н.А., Черкасова И.И., Яркова Т.А. "Практическая педагогика: учебно-методическое пособие на основе метода case-study". - Тобольск, 2009
Еремин А.С. "Обеспечение учебной работы с использованием кейс-метода". В сб. "Инновации в образовании", № 4 - 2010