Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Основные интертехнологии, используемые на уроках французского языка


Телюфанова Светлана Александровна,
учитель высшей категории ГБОУ Гимназия № 66
Приморского района Санкт-Петербурга

 
     Французский язык приобретает все большее значение. Знакомство с французским языком происходит в самом раннем возрасте  вместе со сказками Шарля Перро и баснями Жана де ля Фонтена, переведенными на русский язык. Здесь же появляется желание познакомиться с самим языком – красивым и мелодичным, языком  логики, культуры, истории.
     Изучение иностранных языков полезно всем детям, независимо от их способностей, так как  оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребенка - памяти, внимания, мышления, воображения , оказывает стимулирующее влияние на общие речевые способности ребенка, которое положительно сказывается также и на владении родным языком.   Характерной чертой современной педагогической науки является поиск и разработка новых образовательных технологий, направленных на развитие творческих способностей учащихся, способствующих их самореализации. И сегодня перед педагогами стоит важнейшая проблема: как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все ученики, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на уроке такие условия, при которых каждый ребенок чувствовал бы свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность? Важнейшей составляющей педагогического процесса при таком подходе становится личностно-ориентированное взаимодействие субъектов учебной деятельности: учителя и ученика. В связи с этим учителя апробируют в учебном процессе различные инновационные технологии, исследуют их эффективность.
Одна из инновационных технологий, направленная на организацию личностно-мотивированной познавательной деятельности учащихся, основанная на диалогическом общении - это интерактивная технология обучения.
Термин «интерактивность» произошел от английских слов “Inter” и “act” и означает “взаимодействие”  
     Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, освоения учебного материала, каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Задачами интерактивных форм обучения являются пробуждение у обучающихся интереса, эффективное усвоение учебного материала, самостоятельный поиск студентов путей и вариантов решения поставленной учебной задачи, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства, формирование жизненных и профессиональных навыков, выход на уровень осознанной компетентности учащегося
К методам и формам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний: “мозговой штурм” (атака), мини-лекция, работа в группах, круглый стол (дискуссия, дебаты), тест, ролевая и деловая игра, метод проектов, решение ситуационных задач, дискуссия, интервью, проигрывание ситуаций, обсуждение сюжетных рисунков, сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ), интерактивная экскурсия, видеоконференция и др
      Современное коммуникативно-ориентированное обучение готовит учащихся к использованию иностранного языка в реальной жизни, к культурному, профессиональному и личному общению с представителями иных социальных традиций, общественных устройств.
Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность.
В процессе обучения французскому языку используются различные французские сайты (для начального уровня – песни, считалки, мультфильмы,  анимационный тематический словарь(сайт Monde des petits), для средней и старшей ступеней (www.tv5.org, www.bonjourdefrance.com, v.jeux,  www.paroles.net, www,mesexercices.com, http//lexiquefle.free.fr./, www.lepointdufle.net  и другие. с документами и различными источниками информации.
Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работы, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идёт работа
Мультимедийные технологии подразумевают использование таких аудиовизуальных и интерактивных средств обучения как:
1) программные средства (мультимедийные диски, презентации, видео-, аудио-ролики, ресурсы сети Интернет);
2) оборудование (ПК, аудио-, видео- аппаратура, мультимедийный проектор, интерактивная доска).
На видеокурсах, являющимися прекрасным дополнением к содержанию урока, показаны социокультурные реалии: мимика и жесты, одежда, окружающая обстановка. Кроме того, на базе этих видеокурсов, учитель может провести различные ролевые игры и организовать дискуссии, диспуты с целью повторения пройденного лексического материала. На аудиокассетах, дисках, которые являются обязательным компонентом современных УМК, записаны тексты и задания для аудирования, песни, рифмовки, упражнения для работы над произношением.
     На уроках часто применяются игровые технологии, так как игра на уроках иностранного языка приближает речевую деятельность к естественным условиям, развивает навыки общения, способствует автоматизации программного материала, направляет эмоциональную т умственную активность учащихся на овладение языком в новой ситуации.
Кроме того, чрезвычайно распространено тестирование, как метод  итоговой или промежуточной проверки. В зависимости от возможностей школьникам предлагается пройти тестирование на распечатанных бланках, на персональных компьютерах или в сети Интернет.
Также применяется технология дистанционного обучения для работы с  детьми, не посещающими школу по состоянию здоровья или каким-либо другим причинам и обучающимися по специально разработанным программам.
Положительные стороны применения методов интерактивного обучения:
• значительно повышается  мотивация к обучению
• повышается уровень усвоения материала, снижается утомляемость
 • у учащихся  появляется интерес к изучаемому материалу;
• все учащиеся без исключения включены в работу, развивается устная речь, совершенствуется умение работать с различной литературой;
• развивается умение работать в группе;
• вырабатываются коммуникативные навыки.
• появляется  возможность наблюдать за групповыми процессами в группе и проявлением учащимися индивидуальных особенностей:
Итак, интерактивное обучение имеет ряд преимуществ, прежде всего, потому, что оно связано с групповым взаимодействием всех участников и с эмоциональной включенностью и активностью каждого в процессе работы. Групповые методы являются средством самопознания и познания других людей, формируют мировоззрение, способствуют личностному развитию и пониманию поступков и мотивов поведения окружающих.
В контексте интерактивного обучения, знания учащийся получает не в виде уже готовой системы от педагога, а в процессе собственной активности.
Таким образом, цель активного обучения – это создание педагогом условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»