Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Лексические игры на уроках иностранного языка в целях мотивации обучения

Петрова Александра Алексеевна
Актуальность данной темы заключается в том, что интерес и стремление к изучению иностранного языка стало важной тенденцией, отражающей реальную востребованность иностранных языков в современном мире.
Для активаций учебного процесса и стимуляции познавательной деятельности следует внедрить в процесс обучения игровые технологии. Причина столь повышенного интереса к различного рода играм — это отход от традиционных форм и методов обучения. Но нельзя забывать, что при достаточно высокой мотивации возникает снижение познавательного интереса к изучению иностранного языка. Это происходит потому, что учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями, которые кажутся им непреодолимыми. Игра как один из методов, во-первых стимулирует учебно-познавательную деятельность, во-вторых, позволяет использовать все уровни усвоения значений, формирует устойчивый интерес к деятельному изучению ИЯ, а также уверенность в успешном овладении им, следовательно, использование игровых технологий на ИЯ, является важным аспектом в мотивации и интересе, становится основой для развития учащихся навыков учебной деятельности.
Повышение мотивации обучающихся к учебной деятельности — является одним из актуальных вопросов дидактики. Мотивация определяет значимость того, что познается и усваивается обучающимися, их отношение к учебной деятельности и ее результатом. В процессе изучения иностранного языка учащиеся овладевают навыками общения, в процессе которых формируются, помимо знаний, иноязычные речевые умения. И поэтому привлечение игры, как приема обучения есть действенный прием, активирующий мыслительную деятельность, что позволяет сделать учебный процесс интересным и увлекательным.
Использование игр и игровых приёмов на уроках иностранного языка помогает создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер. Использование игры на уроках ИЯ - это один из приемов здоровьесберегающей технологии.
Методическая типология игр разнообразна так же как и их предназначение. Выделяют 2 основные группы игр: языковые и речевые.
Языковые игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлечённости и снимают усталость у детей. Языковые игры предназначены для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.
Фонетические игры.
Цели: тренировать учащихся в произношении английских звуков; · научить учащихся громко и отчётливо читать стихотворения; · разучивать стихотворения с целью их воспроизведения по ролям.
Орфографические игры.
Цели: упражняться в написании английских слов.
Часть игр рассчитана на тренировку памяти, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов (можно использовать при проверки домашнего задания).
Лексические игры.
Цели: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся; познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
Грамматические игры.
Цели: научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности; создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; развить речевую творческую активность учащихся.
В основном обучающие игры не носят чисто лексический или чисто грамматический характер. Лексические игры могут стать грамматическими, орфографическими и т.д. какую бы направленность ни имели игры, они отражают восприятие мира детьми: любознательность, любовь к животным, сказочным сюжетам и персонажам, соревнованиям, загадкам.
Речевые игры также важны в процессе обучения иностранным языкам. Они позволяют организовать целенаправленную речевую практику обучаемых на иностранном языке, тренировку и активизацию в её рамках навыков и умений монологической и диалогической речи, различных типов взаимодействия партнёров по общению.
Приведём пример игр, которые были наиболее интересны детям и имели положительный результат, как на этапе введения лексики, так и в процессе совершенствования лексических навыков речи.
Игра «Sei schnell 
Один из учащихся начинает игру, сказав какое-либо слово по-немецки. Представители команд по очереди быстро называют слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова, например: gut, toll, lustig, gierig, и т. д. 
Если играющий не смог быстро придумать слово, он выбывает из игры. Выигрывает команда, в которой к концу игры осталось больше игроков. 
 
Игра «Wer kennt Körperteile 
Учитель в быстром темпе даёт задание представителям двух команд поочерёдно, например: «Wo ist dein Bauch?», «Zeig deinen Arm» и т. д. Если ученик правильно выполнил задание, команда получает очко, если ошибся, команда теряет очко. 
 
На основе вышесказанного можно сделать следующий вывод: учебной игры — это особо организованное задание, которое требует эмоциональных и умственных сил. Игра на уроке способствует выполнению важных методических задач: 1) Создание психологической готовности учащихся к речевому общению. 2) Сделать процесс обучения занимательным, а также создать бодрое рабочее настроение у учащихся. 3) Сделать эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов. 4) Развивать способность анализировать, анализировать, сравнивать и обобщать.
 
Библиографический список
  1. Кларин М.В. Игра в учебном процессе / Совет педагога, 1985, №6.
  2. Минскин, Е. М. От игры к знаниям: развивающие и познавательные игры мл. школьников. Пособие для учителей. Е. М. Минскин. – М.: Просвещение, 1982

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»