Технологическая карта урока английского языка с использование ЭОР
Typical English House
Абрамова Галина Александровна,
учитель ГБОУ СОШ № 471
Выборгского района Санкт-Петербурга
Пояснительная запискаучитель ГБОУ СОШ № 471
Выборгского района Санкт-Петербурга
Данная методическая разработка выполнена с использование ЭОР с целью повышения эффективности урока
Класс: 5
УМК: «Spotlight»
Языковые навыки: Говорение: (монологическая речь): Описание дома по плану на основе прочитанного: упр. 5 Аудирование:
Письменная речь: Текст описание своего дома/квартиры: упр. 8 Орфография и пунктуация: Р.Т. упр. 1, 2,3, с. 29 Фонетическая сторона речи: Th [θ] fifth, [ð] the Грамматическая сторона речи: Порядковые числительные: упр. 2 Лексическая сторона речи: dining room, flat, ground floor, lift, block of flats |
Тема | «Typical English House» Дом (его части и комнаты). | |
Цель урока | Образовательная — научиться строить монологическое высказывание о типовом английском доме с опорой на план. Метапредметная — овладеть основами изучающего чтения, научиться находить, выделять необходимую информацию из текста |
|
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
— научиться делать сообщение описательного характера, описание дома; — развивать лексические и грамматические навыки в рамках темы во всех видах речевой деятельности; — развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: прогнозирование содержания по заголовку и иллюстрациям, использование ассоциативного ряда как приема запоминания новых слов. |
Личностные: - Воспитание понимания и уважения к ценностям семьи, любовь к природе, признания ценности здоровья, своего и других людей, оптимизма в восприятии мира; - Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Регулятивные: - Умение самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные: - Умение проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя - Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; - Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; Коммуникативные: - Умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть монологической формой коммуникации; -Умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения. |
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Этап «Организационно – мотивационный» | ||||||
1. Предлагает отгадать загадку, отгадка которой, находится на фото в конверте. 2. Показывает фотографии домов и предлагает определить их названия. 3. Знакомит учеников с новой информацией в форме компьютерной презентации с аудио сопровождением (лексика по теме) 4. Организует игру в электронной форме, позволяющую активизировать изученную лексику http://wikisaber.es/Contenidos/LObjects/bb1/act2f/act2f.html 5. Организует беседу о различных типах домов. Выясняет, какой, по их мнению, основной тип дома в Англии. |
Отгадывают загадку; соотносят картинки с их названиями blocks of flats, houses, castles, villas; Воспринимают на слух и воспроизводят ЛЕ выдвигают свои предположения о типовом доме Англии. |
Выделять существенную информацию из текста загадки. Схематизировать слова на основе языковой догадки Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. |
Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. |
Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. | Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала Контролируют правильность ответов одноклассников. |
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | ||||||
Просит представить английский дом внутри и снаружи, заполнить кластер с рубриками type/inside/outside/special features и затем в парах описать его. | Учащиеся индивидуально вспоминают слова для заполнения кластера, опираясь свои предположения о типовом доме Англии; в парах делают описание дома. | Достраивать, восполнять недостающие компоненты. | Обсуждают полученные результаты в парах. | Точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | Прогнозируют правильный результат, который они должны получить. | Предвосхищение результата и уровня знаний. |
3. Выявление причины затруднения. | ||||||
Просит объяснить, в чем была сложность предложенного задания, при каких условиях данное задание было бы выполнено на правильно. | Учащиеся анализируют процесс выполнения задания и определяют условия успешного выполнения поставленной задачи. | Устанавливать причинно-следственные связи | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Внимательно слушают выступление учащихся из других групп. |
Точно выражать свои мысли. | Оценивают качество выполненного задания | Выделять и осознавать то, что уже усвоено, уметь сознавать качество и уровень усвоения. |
4. Поиски способов разрешения возникшего затруднения. | ||||||
Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока: Можете ли вы рассказать о типовых английских домах? Как мы можем эту проблему решить? Где мы можем найти необходимую информацию? Достаточно ли только найти информацию, Что еще необходимо сделать? |
Выдвигают предположения о теме предстоящего урока: «Английский дом». Формулируют цели и задачи урока: найти информацию о типичном английском доме, изучить ее, переработать и подготовить рассказ по предложенному плану. повторить лексику по теме «Мой дом», «Мебель», особенности использования грамматической структуры there is/are |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме | Точно выражать свои мысли. Слушать своего партнера, принимать его точку зрения. | Определяют тему, цель и задачи урока. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. |
5. Реализация плана разрешения возникшего затруднения. Этап «Работа над содержанием текста» | ||||||
Сообщает о письме от английского школьника Джона, показывает фотографию с домом мальчика. Просит ребят записать пять слов, которые, как они предполагают, могут встретиться в тексте письма. Учитель предлагает прочитать письмо и проверить правильность ответов. |
Учащиеся изучают фотографию и пытаются угадать пять слов, которые могут встретиться в тексте. Предполагаемые ответы: garden, bedroom, upstairs, downstairs, living room. Учащиеся читают текст в сопровождении аудиозаписи, затем анализируют свои ответы. |
Определять тему текста по заголовку и иллюстрациям (ознакомительное чтение). Извлекать необходимую информацию из текста |
Обсуждают свои ответы в группах. Слушают аудиозапись, обсуждают ответы в парах. |
Слушать своего партнера, принимать его точку зрения. Слушать своего партнера, принимать его точку зрения. |
Контролируют правильность ответов одноклассников, Оценивают и исправляют свои ответы, ответы одноклассников |
Сравнивать результат с предполагаемым правильным ответом; Вносить необходимые исправления в полученный результат. |
Предлагает заполнить пропуски в тексте. Обсуждает с учащимися этапы выполнения задания: 1) внимательно прочитать информацию до и после пропуска; 2) определить, какой частью речи является пропущенное слово; 3) вставить пропущенное слово; 4) прочитать готовое предложение еще раз. Просит учащихся сравнить, оценить результаты своей работы, проанализировать причины ошибок. |
Учащиеся определяют последовательность выполнения задания; самостоятельно выполняют задание, затем проверяют полученные ответы в парах, в группах. Учащиеся сравнивают свои ответы, объясняя свой выбор |
Определять наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; Извлекать необходимую информацию из текста. Находить сходства и различия, строить логическую цепь рассуждений, доказательств правильности ответа |
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Взаимодействуют в группах, в парах. |
Слушать, вникать в суть услышанного, выделять главную информацию, придерживаться определенного плана при изложении мысли. Слушать, вникать в суть услышанного, обосновывать и отстаивать собственную точку зрения. |
Составляют план и последовательность действий Объясняют и корректируют свои ответы. |
Планировать и пошагово осуществлять деятельность. Вносить необходимые исправления в полученный результат. |
Предлагает учащимся заполнить пропуски в графическом плане-чертеже дома и сравнить полученные результаты. | Учащиеся фиксируют план - чертеж в тетрадях и, опираясь на текст, заполняют пропуски в схеме. Учащиеся сравнивают свои ответы, объясняя свой выбор |
Извлекать необходимую информацию из текста, заполнять пропуски в графическом плане-чертеже как форме текста. |
Взаимодействуют в парах. | Аргументировать свои ответ. | Объясняют и корректируют свои ответы. | Вносить необходимые исправления в полученный результат. |
Предлагает вернуться к кластеру «Типичный английский дом» и, опираясь на текст, заполнить и/или откорректировать его. Перед работой с текстом обсуждается с учащимися этапы работы: 1) выделить в тексте ключевые слова. 2) классифицировать их согласно рубрикам в кластере. |
Учащиеся работают индивидуально, затем в парах, корректируют, заполняют кластер: TYPE: a semi_detached house made of bricks INSIDE: Downstairs — living room, kitchen, bathroom. Upstairs — three bedrooms, bathroom OUTSIDE: back and front garden with a lot of flowers SPECIAL EATURES: central heating (no fireplace), carpets in all the rooms to keep them warm. |
Извлекать необходимую информацию из текста; преобразовывать объект в графическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, структурировать полученные знания |
Обсуждают в парах варианты ответов. | Слушать, вникать в суть услышанного, обосновывать и отстаивать собственную точку зрения. | Составляют план и последовательность действий | Планировать и пошагово осуществлять действия согласно поставленной задаче. |
Просит нескольких учащихся представить краткий пересказ текста с опорой на заметки. |
Учащиеся в группах пересказывают текст, опираясь на схему. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; придерживаться определенного плана при изложении мысли | Взаимодействуют в группах. | Умение слушать, взаимно контролировать и помогать по ходу выполнения деятельности. | Оценивают свой ответ и ответ одноклассников, исправляют ошибки. | Сравнивать результат с правильным ответом; вносить необходимые исправления в полученный результат. |
Этап «Рефлексия, домашнее задание» | ||||||
Организует рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности. Все ли поставленные цели и задачи были выполнены? Что вызвало затруднения? На что нужно обратить внимание? Выясняют причины и находят способы устранения проблемы. Предлагает вспомнить этапы урока, проанализировать свои действия и поставить себе отметку за урок, обсудить с другими учениками правильность самооценивания. Объясняет домашнее задание (на выбор учащихся): Учебник: с. 47 упр. 8 (оформление для языкового портфеля – по выбору учащихся). Рабочая тетрадь: с. 29 |
Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания. | Рефлексия способов и условий действий | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. Задают интересующие вопросы по домашнему заданию. |
Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. | Оценивают достигнутые результаты на уроке. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено, уметь сознавать качество и уровень усвоения. |
Литература
- [Электронный ресурс]// http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=45711
- [Электронный ресурс]// http://www.zavuch.ru/methodlib/227/135804/#sthash.KZ8Hc2ZB.dpbs 3.Электронный http://wikisaber.es/Contenidos/LObjects/bb1/act2f/act2f.html Игры онлайн
- 4.CD. Аудиокурс. Обучающая компьютерная программа "Английский в фокусе 5" («Spotlight») Издательство «Просвещение»
- Английский язык. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс]. – 2-е изд.- М.: Express Publishing : Просвещение, 2008. – 136 с.: ил. – (Английский в фокусе)
- [Электронный ресурс]// http://wikisaber.es/Contenidos/LObjects/bb1/act2f/act2f.html Игры онлайн
- Бондур Н.Г., Пичугина М.А., Чурилова Т.Г. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Апробация технологической карты урока Режим доступа: http://school46.admsurgut.ru/win/download/1357/
- Зайцева И.И. Технологическая карта урока. Методические рекомендации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_14_7_656.pdf
Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия. Волгоград: Учитель, 2013. — 99 с.
8.Логвинова, И.М. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС [Текст] / И.М. Логвинова, Г.Л. Копотева // Управление начальной школой. – 2011. – №12. – С. 12-18.
9.Принципы и положения для работы с технологическими картами [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077
10.Смольникова И.А. Структуризация основных требований к ЭОР [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.eorhelp.ru/node/8964