Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Использование инфографики в учебном процессе
Гаджимурадова Татьяна Магомедовна,
учитель английского языка
ГБОУ школа №683 Санкт-Петербург
а


Развитие техники способствует тому, что мозг сейчас реагирует на получение информации иначе, чем он реагирует  на получение её посредством чтения. Презентация, содержащая текст и изображения является более информативной. Всё больше появляется интернет-ресурсов, помогающих учить более эффективно. Одним из таких инструментов является инфографика, которая более соответствует нашему цифровому миру и позволяет легче запомнить необходимую информацию. Инфографика – это графический способ подачи информации ,который  помогает быстро и легко донести сложную информацию до аудитории. Согласно многим исследованием более половины жителей нашей планеты обладают зрительной памятью, что означает, что они учатся быстрее и лучше, если преобладают зрительные методы подачи информации.
Но воспользовавшись таким инструментом, как инфографика, не следует забывать, что необходимо продумать, что будет главным элементом в нашей инфографике, что будет привлекать внимание в начале, а что в заключении. Для привлечения внимания обучающихся в инфографике используются различные цвета, шрифты, фигуры. Всё это помогает учащимся учиться более эффективно, улучшает их навыки обучения, способствуют развитию долговременной памяти. Перечёркнутый знак позволяет понять быстрее, что нельзя делать и тем самым экономит время.  Современные ученики хорошо ориентируются в интернете и быстро находит любую информацию. Они привыкли к более быстрому темпу жизни. Поэтому инфографика для них- это возможность кратко,точно и творчески подать информацию.
Учителя в наши дни используют блоги и школьные сайты, чтобы быть на связи с учащимися. Через инфографику легко держать своих учащихся в курсе происходящего, оказывать им помощь в выполнении проекта, подсказать, как выполнить домашнюю работу и тому подобное.
Правила поведения в классе  можно представить не в виде сухого текста, а в виде наглядного плаката. На уроке литературы можно дать схему написания рецензии. По теме «Правила дорожного движения» изготовить наглядный плакат, соответствующий изучаемой тематике. В конце урока учеников спрашивают, что им понравилось и запомнилось на уроке. Как правило, то, что было в начале, часто забывается, поэтому инфографика помогает быстрее повторить то, что было на уроке.
Создавать инфографику помогают такие ресурсы, как https://www.easel.ly/. Здесь вы можете воспользоваться различными шаблонами, графиками, схемами, диаграммами, набором инструментов для рисования. В базе данных сайта содержится более 100 000 изображений, а можно загрузить свои. Созданным плакатом делитесь в соцсетях, посылайте письма своим друзьям и коллегам.
Ресурс программы позволяет создавать интерактивные таблицы, графики а также интерактивные плакаты. В созданный вами материал можно внедрить видеоизображение, а затем вставить всё это в блог, сайт или Вики.
Также хотелось бы обратить ваше внимание на ресурс «Piktochart». Этот ресурс очень удобен в использовании, есть бесплатный вариант. Даётся одиннадцать шаблонов  для инфографики, четырнадцать для презентаций и два шаблона с чистого листа. С шаблонами очень легко работать. Вы просто меняете текст, воспользовавшись разными шрифтами, меняете изображения, цвет шаблона, вставляете видео с YouTube. Созданной работой делитесь в социальных сетях ,скачиваете, а потом распечатываете в виде плаката
А в заключение хотелось бы обратить Ваше внимание на ресурс Сanva, у которого есть iРad приложение. Ресурс полезен для создания инфографики, слайдов и фотоколлажей. Саnva IPad приложение работает также, как и другие ресурсы, но есть огромная библиотека изображений. В отличие от предыдущих ресурсов можно создать книгу, открытки, баннеры, плакаты, графику для социальных сетей и т.п.
Используя инфографику вы создаёте наглядный материал для уроков, вдохновляете и будите детское воображение учите делать выводы. Инфографика может стать эффективным средством повышения качества образования.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»