Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Урок английского языка в 10 классе

Свободное время: аквапарки

Шорохова Наталья Максимовна,
учитель английского языка
ГБОУ лицей №384
Кировского района Санкт-Петербурга
 
Цели урока:
  1. Познавательный аспект - знакомство учащихся с  различными видами аттракционов и их назначением в аквапарках.
  2. Развивающий аспект – развитие способностей к логическому изложению, к формулированию выводов, развитие умения фантазировать, развитие ассоциативного мышления, умение проводить презентацию.
  3. Воспитательный аспект – формирование сознательного отношения к будущему, развитие общественного сознания учащихся, формирование коммуникативной этики, формирование социо-культурных навыков
  4. Учебный аспект – развитие коммуникативной деятельности, навыков синхронного перевода. Формирование грамматических навыков говорения.
Применяемая педагогическая технология: кейс-метод или ситуативная, основанная на ролевой игре.
Кейсовая технология обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода в данном уроке состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся, готовящих в форме игры презентацию аквапарка.  В результате чего происходит творческое овладение коммуникативными навыками,  развитие компенсаторной компетенции, развитие мыслительных способностей, социо-культурной компетенции.
Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, в данном случае: учащиеся являются администрацией аквапарка. Перед ними стоит задача: подготовить презентацию, учитывая разные целевые группы.

Ситуативная методика или кейс-метод в последние годы становится одной из эффективных методик преподавания в общеобразовательных учреждениях. Использование ситуативной методики позволяет учащимся школы применять на практике теоретический материал, кроме того, данный метод позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни.

Речевой материал:
  1. Лексический – a spectator, a host, a viewer, to flick through, to catch on, to come across, to come round, to get away from, to take to, to take up, a leisure centre, shallow, a slide, a notion, an entrance fee, reasonable, steep, to twist, to splash, obstacle, rapids, exhilarating, a bar.
  2. Грамматический материал – модальные глаголы.
  3. Визуальные средства обучения – картинки для работы с ассоциациями.
  4. Технические средства обучения – компьютерная программа Power Point
 
Ход урока
Примечание: в плане даны предполагаемые слова учителя. Урок проводился как открытый в рамках семинара.
I. Введение. Знакомство учащихся с планом урока.
Учитель: Все вы хорошо знаете, что в наш суматошный мир большинство людей очень заняты. И не только работающие люди, но и учащиеся: вы ходите в школу, делаете домашнюю работу, ходите на различные курсы. Но, все-таки, у всех нас есть свободное время для отдыха, хобби, развлечения. Особенно стали популярными в наши дни аквапарки. Кстати, знаете ли вы, сколько аквапарков насчитывается в нашем городе? ( ответ учащихся). Итак, сегодня мы поговорим об аквапарках, о различных видах аттракционов в них, об их назначениях. Но сначала мне бы хотелось ознакомит вас с планом нашего урока. Он написан на доске в стихотворной форме.
Today we have a lot of guests
So we’ll have no time for rest.
First you will have a bright occasion
In simultaneous translation.
You’ll have some grammar matter done,
Then words and phrasal verbs will come.
And finally you all take part
In advertising water parks.
II. Практика синхронного перевода.
Учитель: У нас на уроке присутствуют гости. Чтобы они не скучали, давайте привлечем их к нашему процессу. Все они – учителя. Я думаю, вам будет интересно узнать, как они проводят свое свободное время. А сделаем мы это следующим образом. Вы будете задавать вопросы на английском языке, кто-то из вас будет переводить их на русский язык, а также переводить ответы учителей на английский язык. Не забывайте при этом быть тактичными и вежливыми.
III. Практика применения грамматических структур в речи.
Учитель: После того как вы узнали, как проводят свое свободное время учителя, самое время посмотреть, как его проводят другие люди. И не только люди, но и животные. Вы увидите на экране юмористические анимационные картинки. Я бы хотела, чтобы вы предположили их деятельность, используя модальные глаголы в разных временных структурах.
            А). Но сначала давайте повторим теорию (учитель задает вопросы по теории грамматики, учащиеся отвечают).
B). На экран выводятся анимационные картинки, и учащиеся, используя ассоциативное мышление, составляют предложения с модальными глаголами.
IV. Повторение лексического материала.
Мы с вами узнали много слов, связанных с темой свободного времени и аквапарков. Вам предстоит организация собственного аквапарка. Но перед таким ответственным делом необходимо сначала подготовить фундамент. Для нас с вами это новый лексический материал. На экране вы увидите дефиниции (объяснение) к словам. Ваша задача – дать само слово, а затем пример его использования.
На экран выводятся слайды с дефинициями слов. Учащиеся читают и вспоминают необходимое слово, а затем используют его в предложении или ситуации.
V.  Подготовка учащихся к презентации.
Учитель: Представьте себе, что вы собираетесь организовать свой собственный аквапарк. Для того, чтобы грамотно это сделать, необходимо разбираться в различных видах горок, знать их предназначение. Необходимо знать запросы людей, которые собираются проводить сво свободное время в вашем аквапарке. Поэтому я предлагаю обсудить возможные варианты аттракционов. Вы увидите на экране фотографии различных видов аттракционов. Я бы хотела, чтобы вы ответили на ряд моих вопросов по ним.
На экран выводятся слайды с фотографиями различных водных аттракционов. Предполагаемые вопросы:
Слайд №1      - Что вы видите на слайде?
- Для кого может быть предназначен данный аттракцион?
- Что люди обычно испытывают на данном аттракционе?
Слайд №2      - Для чего в аквапарках размещают закрытые горки?
- Как они обычно выглядят?
- Как огни могут быть оснащены внутри?
- Кто обычно предпочитает данный вид горок?
Слайд №3      - Как обычно люди съезжают с прямых горок?
- Что могут использовать отдыхающие на прямых горках?
Слайд №4      - Для чего в аквапарках устанавливают искусственную волну?
- Чем опасен данный аттракцион?
Слайд №5      - Как обычно выглядят пороги?
                        - Что обычно люди ощущают на данном аттракционе?
                        - Могут ли маленькие дети использовать этот аттракцион и почему?
Слайд №6      - Для чего в аквапарках размещают детские бассейны?
                        - Удобно ли это для взрослых?
                        - Имеет ли смысл иметь воспитателей при детском бассейне?
Слайд №7      - Что лучше иметь в аквапарке: бар или ресторан?
                        - Какую бы еду вы предлагали в вашем баре и кафе? Почему?
                        - Продавали бы вы спиртные напитки взрослым?
VI. Практика разговорной речи. Ролевая игра: Организация презентации аквапарка.
Учитель: Все вы хорошо знаете, что в нашем городе уже есть несколько аквапарков. Однако, наверняка, вам бы хотелось что-нибудь в них изменить. Сейчас вам представится возможность организовать ваш аквапарк. Вы можете выбрать различные горки, представленные на картинках, а также бары и рестораны или кафе. Назовите ваш аквапарк и подготовьте его презентацию так, что всем присутствующим захотелось его посетить.
Учащиеся выбирают картинки, наклеивают их на ватман и готовят презентацию.
VII. Заключительная часть урока. Подведение итогов.
Учитель дает возможность учащимся самим подвести итог уроку, задав несколько наводящих вопросов:
- Что нового вы узнали на урока?
- Что важного вы вынесли из урока для самих себя?
- Что вам понравилось больше всего?
Заключительное слово учителя о работе учащихся на уроке, выставление результатов.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»