Создание онлайн тестов
Петрова Надежда Евгеньевна,
учитель английского языка
ГБОУ школа № 683 Санкт-Петербурга
учитель английского языка
ГБОУ школа № 683 Санкт-Петербурга
Прежде чем приступать к составлению тестов онлайн, мне кажется, что необходимо определить общие способности к обучению и какие виды памяти преобладают. Для этого можно воспользоваться многочисленными ресурсами интернета, например, проверить память на ресурсе https://ismart.by/test-opredeli-tip-pamjati. или творческие способности на ресурсе http://genskayformula.com/tests-talent.html, а стиль обучения на ресурсе http://psytests.org/cognitive/solatB.html. Выполняя тесты, обучающиеся понимают, каких результатов они добились и чему научились. В конце учебного года учитель проводит годовой тест, учитывающий индивидуальность учащихся. Например, как правильно они используют лексику и грамматические структуры. Продуманный и хорошо составленный тест убеждает обучающихся в том, что они упорно трудились.
Хороший тест должен быть составлен так, чтобы каждому было понятно, как он оценивается и легко можно было бы сравнить свои результаты с результатами других обучающихся. Поэтому эффективно создавать тесты онлайн. Существуют различные интернет-ресурсы, которые дают такую возможность. Хотелось бы обратить ваше внимание на те из них, которые удобны в работе. Например, сайт Testmoz (https://testmoz.com/) позволяет учителю не только создавать тесты для обучающихся, находящихся на разных этапах овладения языком, но и мгновенно их проверить. Так же можно быстро увидеть, кто решал тест и на сколько вопросов ответил правильно, и где были ошибки. Можно повторно дать этот же тест для тренировки, указав правильные ответы. Это простой сервис для создания четырёх типов тестов, таких как задания на выбор правильного варианта, вставление слов в предложение или в текст. Есть возможность вставить текст и проверить его понимание с помощью разных заданий.
Для создания тестов можно также воспользоваться ресурсом QuizStar (http://quizstar.4teachers.org/). Ресурс позволяет создавать, администрировать и автоматически оценивать тесты, добавлять в них мультимедийные ресурсы, создавать аккаунты учащихся. Тесты создаются на разных языках, дублируются, редактируются. Это позволяет их использовать в разных классах. Затем они даются учащимся как домашнее задание для отработки, если задана опция «Показать правильный ответ»
Тесты можно распечатать и раздать в классе, если у вас в данный момент нет доступа к компьютеру.
Хотелось бы также упомянуть популярный сервис Quizlet (https://quizlet.com) для создания учебных карточек, дающий возможность автоматически создавать тесты Quizlet - очень популярный ресурс, помогающий миллионам учащихся учиться на разных языках и по различным предметам. И огромное количество карточек, которые можно редактировать в соответствии со своими целями. Quizlet не стоит на месте, он постоянно развивается и, теперь, туда можно добавлять карты и диаграммы. Ресурс доступен для учащихся в любом месте, так как они могут скачать мобильное приложение.
Английский сайт Teach For Computer Science (www.teach-ict.com) интересен для составления тестов в красочной, игровой форме для детей младшего и среднего школьного возраста. И хотя создан этот сайт для изучения компьютерных технологий, можно воспользоваться многочисленными шаблонами для создания тестов по другим предметам. Сайт платный, но тесты можно создавать бесплатно.
В отличии от этого ресурса на сайте EasyTestMaker (https://www.easytestmaker.com/) создаются тесты, которые проверяются автоматически в режиме онлайн. Но их также можно распечатать и раздать обучающимся. Создаются тесты различного типа, например с множественным выбором, задание на вставку пропущенного слова, вопросы да-нет и т.п. И что очень важно, тесты каждый раз загружаются в разных вариантах, что исключает возможность обмана. Из созданных вами тестов можно затем составить экзаменационную работу, так как вопросы легко копируются в режиме онлайн.
В заключение хочется отметить, что тесты оказывают сильное влияние на мотивацию обучающихся Поэтому, составляя тесты учитель должен помнить, что если ученик выполнил тест успешно, его интерес к предмету возрастает. Но если он не справился, то интерес теряется. Составляя тесты мы не можем идти по пути их упрощения, но в тоже время не должны создавать необоснованные трудности для наших учащихся.