Здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках английского языка
Бумарина Людмила Михайловна
1. Песни;
2. Рифмовки;
3. Игры;
4. Физкультминутки;
5. Упражнения, применяемые для снятия статического напряжения;
6. Проектная деятельность. Изготовление поделок.
Песни и рифмовки.
Песни и рифмовки создают положительную атмосферу в классе. Песни представляют большую ценность при изучении английского языка. В них язык употребляется в реальном контексте. Песни и рифмовки позволяют выработать правильное произношение и интонацию. Более того, использование песен способствует запоминанию новой лексики и развивает мотивацию дальнейшего овладения английским языком.
Все песни, стихи и рифмовки имеют сюжет, и их можно инсценировать, создавая таким образом комфортную атмосферу на уроке.
Таким образом урок обогащается новыми видами деятельности, вызывающими дополнительный интерес, а значит и снимающими статическое и зрительное напряжение.
Использование игр.
Учащиеся младшего школьного возраста должны иметь возможность играть на уроках. Игра для них не только разрядка, но и способ познания окружающего мира. Она помогает детям быстрее и легче усваивать изучаемый материал. Кроме того, играя, дети приобщаются к новому социальному опыту и развивают умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых возможностей младшего школьника. Игры возможно применять для закрепления активной лексики и структур.
Игра «Что исчезло?»
На доске вывешиваются картинки. Тема может быть любая. Ученики называют предметы или записывают их названия. Затем дети закрывают глаза, учитель убирает одну из картинок. ( Можно еще менять положение предметов.) Дети открывают глаза, называют исчезнувший предмет.
Игра «Снежный ком »
Первый ученик называет слово, второй повторяет и добавляет еще одно слово по теме и т. д.
Игра «Придумай слово с данным звуком»
Дети работают парами или в группах. Каждая группа получает карточки со звуками (транскрипцию) Нужно назвать как можно больше слов с соответствующими звуками.
Игра «Испорченный телефон.
Дети строятся в 2 шеренги. Учитель говорит тихо, но внятно 2 фразы на ухо ведущим. Выиграла та команда, в которой фразу правильно повторил последний ученик.
Упражнения проводятся в середине урока, для снятия напряжения. Это может быть обычная короткая зарядка типа
Stand up
Hands up
Hands to the size
And so on…
Или один из учеников выходит перед классом и предлагает остальным учащимся выполнять действия типа: fly, swim, …
Следующий вариант: выходит один ученик, а остальные предлагают выполнять команды.
Упражнения для шейного отдела позвоночника (профилактика шейного остеохондроза).
«yes», «no», «iy-iy-iy». При слове «Yes» голова медленно опускается вниз и медленно, спокойно возвращается в исходное положение. При слове «no»- поворачивается влево –вправо, «ай-я-яй» покачивается в стороны. Движения повторяются по 3-5 раз. Внимание сосредоточено на шее.
Изготовление поделок. Проекты.
Задания такого типа предназначены для развития моторики, снятия напряжения и закрепления языкового материала По мнению психологов, спокойные периоды работы на уроке позволяют учащимся обдумать то, чему они научились на последних уроках.
Рисуя на уроках, дети слышат, замечания учителя на английском языке, пополняя свой пассивный запас. Кроме того, такого рода задания развивают самостоятельность учащихся и позволяют им проявить свои индивидуальные способности.
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.