Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка урока английского языка
по технологии АМО

Famous people

 

 

Манаенкова Татьяна Владимировна
Предмет: иностранный язык (английский)
Класс: пятый класс, общеобразовательный, группа 13 человек
Продолжительность урока: 45 минут
 
Методическая информация
 

Авторы учебника: V.Evans, J.Dooley, J.Podolyako, J.Vaulina
Издательство: «Express Publishing», «Просвещение» 2009
Название: «Spotlight 5”
Тип: комбинированный урок по теме «Famous people», unit 4
 
В ходе урока идет повторение ранее изученной лексики по теме «Семейные узы», закрепление навыков обмена информацией личного характера, обучение описанию людей на примерах известных личностей с помощью разговорных клише. На следующем уроке предполагается развитие умений поискового и изучающего чтения, составление письменного описания любимых киногероев с расширением лексики по заданной теме.
 
Цели урока
 
Дидактические:
  1. Повторение лексических единиц предыдущих уроков модуля по теме «Семейные узы»;
  2. Закрепление навыков обмена информацией личного характера;
  3. Обучение описанию людей на примерах знаменитостей;
 
Развивающие:
  1. Отработать навыки применения изученного на практике;
  2. Закрепить навык самостоятельной работы и работы в парах/группах, объективно оценивать собственные знания;
 
Воспитательные:
  1. Повысить мотивацию к обучению;
  2. Отработать коммуникативные навыки;
  3. Воспитать культуру общения, чувство личной и коллективной ответственности; 
 
Задачи урока/занятия/мероприятия:
  1. Активизировать знания учащихся по теме; мотивировать для дальнейшего изучения темы;
  2. Развить умение прогнозирования содержания текста с опорой на иллюстрации (ознакомительное чтение) и передавать фактическую информацию по прочитанному тексту (монологическая речь);
  3. Способствовать формированию продуктивного навыка выполнения коммуникативных заданий ( в парах и группах);
  4. развить умение выборочного понимания на слух необходимой информации (аудирование);
  5. Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания и провести его анализ;
  6. Создать на уроке позитивную творческую атмосферу и активизировать самостоятельную деятельность учащихся;
  7. Воспитывать потребность в практическом использовании иностранного языка;
  8. Воспитывать познавательный интерес и уважительное отношение к чужой культуре;
 
Оборудование

 
  1. Доска;
  2. Проектор;
  3. Компьютер;
  4. Интернет для предоставления авторского упражнения средствами LEARNIGAPPSS;
  5. Интерактивная доска;
  6. Приложения на бумажных картах (четыре приложения);
  7. Учебник;
  8. Магнитофон;
  9. Письменные принадлежности;
 
Используемая литература

 
  1. «Spotlight – пятый класс»: учебник для общеобразовательных школ (организаций) с приложением на электронном носителе, V.Evans, J.Dooley, J.Podolyako, J.Vaulina, третье издание, «Express Publishing», «Просвещение» 2009, 164 стр. с иллюстрациями («Английский в фокусе»);
  2. Романова Н.В., «Академия педагогического поиска: учитель - ученик», сборник научных статей, ред. С.В.Алексеева, А.Н. Бакушиной, вып. 1, СПб, «АППО», 2011, ч.2, «Научно-педагогические школы», 156 стр.
 
ХОД УРОКА
 
Фаза 1 (начало образовательного мероприятия)
 
Этап 1, инициация, АМО «Правильный бутерброд» (3 минуты)
 
Назначение: создать благоприятную обстановку для дальнейшей работы на уроке и подготовить рабочее место ученика.
  
Технология проведения:
Учитель просит детей вспомнить, как проходил предыдущий урок, и в какой последовательности они использовали свои учебные пособия и принадлежности, а затем выложить их на парту в открытом виде и в правильной (удобной для работы) последовательности стопкой – «бутербродом».
Учитель осматривает «бутерброды» и, выбрав «правильные», объясняет, почему эта последовательность наиболее удобная.
 
Инструкция модератора:
«Good morning! I hope you are in good mood. Let’s prepare your working places in the right way and useful for our next work. Доброе утро! Я надеюсь, вы в хорошем настроении. Давайте подготовим рабочие места правильно и полезно для дальнейшей работы на уроке».
 
Этап 2, вхождение в тему, АМО «Портреты» (3 минуты)
 
Назначение: спланировать деятельность учащихся на уроке.
 
Технология проведения:
Учитель предоставляет на доске в виде плакатов портреты различных знаменитостей и комментирует каждый: «This is… He/she is very popular”.  Учитель предлагает учащимся найти объединяющий фактор для всех представленных персон (popular persons). Учитель называет и пишет на доске слово-синоним (famous). Учитель предлагает и помогает ученикам сформулировать тему урока. Учащиеся высказывают предположения относительно темы урока и формулируют ее.
 
Инструкция модератора:
 «Do you know this person? What do you know about him/ her? I’ll give you more information… Have you any ideas what this persons have in common? And now let’s think, what is the theme of our lesson. Знаете ли вы этого человека? Что вы знаете о нем? Я дам вам больше информации… Как вы думаете, что объединяет этих людей? А теперь давайте подумаем, какова тема нашего урока (занятия)».
 
Этап 3, опасения и ожидания, АМО «Две шкатулки» (две минуты)
 
Назначение: Выявить ожидания и опасения учащихся от урока.
 
Технология проведения:
Модератор вручает каждому учащемуся две незаполненные карточки и просит записать на одной свои ожидания от урока, а на другой – опасения, связанные с ним. Карточки с опасениями он складывает в красную шкатулку и выставляет ее за дверь кабинета со словами: «Опасениям нет места на этом уроке». Карточки с ожиданиями собираются в зеленую шкатулку, которая остается на столе модератора до окончания занятия. В конце занятия модератор зачитывает все ожидания, а учащиеся устно оценивают, насколько они оправдались.
 
Инструкция модератора:
“Take these cards and write down your expectations on one card, and your fears on the other. Put your expectations into the green box and fears into the red one. We don’t let fears present at our lesson. Возьмите свои карточки. Запишите на одной из них ваши ожидания от урока, а на другой – ваши опасения от него. Ожидания мы положим в зеленую коробку, а опасения – в красную. Опасениям не место на этом уроке. Я вынесу красную коробку из класса».
 
Фаза 2 (работа над темой)
 
Этап 4, актуализация имеющихся знаний, АМО «пазлы star» (пять минут)
 
Назначение: Закрепить знания лексики по теме.
 
Технология проведения:
Учитель обращает внимание учащихся на наиболее значимую информацию, которую необходимо узнать при знакомстве с человеком (в том числе и с известной личностью), и предлагает выполнить упражнение на соотнесение, которое позволит повторить основные вопросы для получения такой информации и ответов на них. Учитель предлагает учащимся выполнить парные задания и контролирует процесс выполнения.
 
Инструкция модератора:
«We'll not go over your home work in class today. I’m going to take you work-books at the end of the lesson. I have prepared the task to check your knowledge and I hope you will enjoy your work.  Work in pairs and help each other to match these questions with answers. Put these triangular peaces of paper together in right order. If you finish your work read your resulting sentences aloud. Сегодня мы не будем проверять ваши домашние задания в классе. Я соберу ваши тетради в конце урока. Но я подготовила задание для проверки ваших знаний. Надеюсь, оно вам понравится. Работайте в парах и помогайте друг другу соотнести вопросы с ответами. Для этого сложите пазл. Если вы закончили задание, прочитайте свои варианты вопросов и ответов вслух.
 
Этап 5, интерактивная лекция, АМО «вопрос другу» (семь минут)
 
Назначение: Спланировать деятельность обучающихся на уроке.
 
Технология проведения:
В рамках темы занятия модератор организует фронтальное обсуждение, стимулируя участников делиться личным опытом, связанным с темой. Модератор побуждает участников высказываться по таким вопросам, как: «Какой твой любимый?...», «Когда ты в последний раз?..» и т.д. После того, как участник ответил на вопрос, ему предлагается повторить ответ на иностранном языке, используя вспомогательные материалы, предоставленные модератором.  К таковым можно отнести и карты с клишированными вопросами и ответами. Затем группа делится на две команды. Учитель раздает рабочие листы, где каждая команда владеет отличной от соперников информацией. Участники поочередно через постановку клишированных вопросов получают от соперников недостающую информацию и вписывают ее в свой рабочий лист. В ходе работы учащиеся обсуждают значение новых слов и проверяют правильность их применения с помощью словаря.
 
Инструкция модератора:
«Children, let's divide into two groups. Have a look at your cards. Ask questions to other team to get information you need. Write down it in your cards. Captains! What about results? Read answers aloud. Ребята, давайте разделимся на две группы. Ознакомьтесь со своими картами. Задайте вопросы другой команде, чтобы получить недостающую информацию. Получив ее, запишите в своих картах. Капитаны команд, представьте нам результаты командной работы.
 
Этап 6, проработка содержания темы, АМО «Маска, я тебя знаю» (двадцать минут)
 
Назначение: Обучение аудированию, различным видам чтения (ознакомительному, поисковому, изучающему), говорению в рамках заданной лексики.
 
Технология проведения:
Учащиеся работают в парах попеременно, формируя навык продуктивного говорения. Учитель создает условия для коммуникативного задания, объясняя наглядно его выполнение, и обеспечивает учащихся раздаточным материалом.  Время работы шесть минут.
 
Инструкция модератора:
«Children, now go and sit in your own places, please. We will work in pairs. Take the cards and read the information in them. Use the information to describe represented celebrities. Operate with each other alternatively. Ребята, теперь займите свои места. Мы будем работать в парах. Возьмите карты. Ознакомьтесь с информацией в них. Используйте эту информацию, чтобы описать предоставленных знаменитостей. Работайте друг с другом попеременно».
 
Технология проведения:
Аудирование: учащиеся слушают ауди-материал и выполняют задание на соотнесение с помощью карт (четыре минуты плюс две минуты контроля). Учитель производит контроль с помощью интерактивного упражнения http://learning.apps.org/display?v=p683bctma01.
 
Инструкция модератора:
“Match this pictures with the text you hear and while listening to it put them in the right order (two pictures are extra). Соотнесите картинки с текстом, который вы прослушиваете. Расположите их в правильном порядке (две картинки лишние).
 
Технология проведения:
Чтение: учащиеся читают текст учебника «Team’s Favorite!» (ознакомительное и поисковое чтение), просматривают содержание резюме (ищут соответствующую информацию в тексте) и самостоятельно заполняют краткое резюме.   Учитель просит учащихся закрыть учебники и рассказать о Шакире (восемь минут).
 
Инструкция модератора:
“Read the title of the text and try to figure out its content. Read the text again and make a profile. Make close to the text retelling (if you wish and are ready to do it), using this profile. Перечитайте название текста и попытайтесь догадаться о его содержании. Прочитайте текст и заполните резюме. Сделайте близкий к тексту пересказ (если вы хотите и готовы это сделать), используйте резюме.   
 
Фаза 3, (эмоциональная разрядка)
 
Этап 7, снять усталость, расслабиться, АМО «Встаньте в круг (три минуты)
 
Назначение: Снять усталость после проделанной работы.
 
Технология проведения:
Учащиеся встают в круг лицом друг к другу. Учитель – в центре круга перечисляет про себя буквы алфавита, пока не получает от детей команду «Стоп!», и называет букву, на которой его прервали. Учащийся, чье имя начинается с этой буквы, выходит в центр круга и продолжает с этой буквы перечисление до следующей команды «Стоп!» Повторяется.
 
Инструкция модератора:
«Children, you have worked hard. Are you tired?  Let’s have a little rest. Now stand around me. I’ll name the letters of alphabet in order in mind until you say “Stop!”. The pupil whose name begins with this latter continues this game. Ребята, вы хорошо поработали. Устали? Давайте немного отдохнем. Встаньте вокруг меня. Я буду называть буквы алфавита по порядку про себя, пока вы не скажете «Стоп!» Ученик, чье имя начинается с этой буквы, займет мое место в центре круга и продолжит игру.
 
Этап 8, рефлексия, подведение итогов, домашнее задание, АМО «Now I know» (две минуты)
 
Назначение: подведение итогов.
 
Технология проведения:
В начале учебного года каждый ученик заводит файлик с четырьмя карточками. Две из них с изображением «грустного» и «веселого» смайликов, которые символизируют эмоциональную оценку занятия, две другие – с изображением горящей и погасшей лампочек – содержательная оценка процесса и результатов обучения. Карточки используются в течение всего года. В конце урока учитель предлагает детям обдумать несколько фраз, начинающихся со слов «Теперь я знаю» («Now I know») и оценить свой прогресс поднятой карточкой с лампочкой. Эмоциональную оценку урока ребенок так же иллюстрирует поднятой карточкой со смайликом.
 
Инструкция модератора:
“Our lesson is over. I’d like you to express your attitude to it. Evaluate your progress and interest. Raise the proper cards which demonstrate your choice. Thank you for the lesson. You marks are… So, write down your home task: write a profile of you favorite famous person and tell the class about him/ her. Наш урок закончен. Хотелось бы узнать ваше отношение к нему. Оцените свой успех, интерес к уроку – поднимите соответствующую карточку. Спасибо за урок. Ваши отметки.. Ваше домашнее задание: составьте резюме любимой знаменитости и расскажите о ней классу.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»