Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Статья по географии по теме: «Природно-хозяйственные зоны России»

Давтян А. М.

Учитель географии школы № 4 им. Жака- Ива Кусто ( Санкт- Петербург)

 

( Интеллектуальная карта)

 

Чему учить? Как учить? На что тратить драгоценное учебное время?

Как сделать процесс обучения привлекательным для учащихся?

Ученик должен понять предмет усвоения, и для этого отделить от хаотической массы впечатлений главное, выделить существенные свойства, связи, взаимодействия.

Как научить ребенка преодолевать трудности, разрешать проблемы, мыслить творчески?

Изучая природные зоны, мы говорим, что природная зона – это природно- территориальный комплекс со сходными природными условиями ( климатом, почвами, растительностью, животным миром). ПО природным зонам меняются виды и способы ведения сельского хозяйства и промыслов, продуктивность земледелия, набор видов возделываемых культурных растений и домашних животных. Разные природные зоны обладают разной степенью благоприятности ( комфортности) для проживания людей, а это сказывается на количестве и людности поселений, на особенностях их размещения и строительства жилища, на особенности быта, ритме жизни, ремеслах, обычаях и т.д.

Как наглядно выразить и представить комплексность природной зоны? Рисунок- образ с элементами картосхемы может стать хорошим решением проблемы. Организуя процесс создания рисунков, надо учитывать, что урок географии – это не урок рисования. Работа над рисунками- образами многих учащихся захватывает. Умение рисовать кому-то дается легче, кому-то труднее. Но главное не красота. Главная цель- повышать качество усвоения географических знаний. Интеллектуальная карта- схема должна быть выразительной, простой, понятной, насыщенной, наполненной как можно большим количеством информации.

На карте- схеме следует отметить следующее: особенности климата, почвы, растительность, животный мир, хозяйственную деятельность людей на данной природной зоне ( чем занимаются, какие у них жилища и т.д.).

Даже слабые ученики делают эту работу с удовольствием. Это занятие ведет к лучшему запоминанию и усвоению материала. Дети сравнивают свои работы, выбирают лучшие, спорят. Тем самым, они уже лучше понимают комплексность природно- хозяйственных зон.

Необходимо изменить роль ученика в учебном процессе и превратить его в активного участника.

На рисунке показан образец работы, представленной моим учеником  по теме «Природно-хозяйственная зона- тундра ».

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»