Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Автор Давтян Асмик Мамиконовна,

учитель географии

ГБОУ СОШ № 4 имени Жака-Ива Кусто

г. Санкт-Петербурга

 

Современная методика преподавания географии и школьная практика располагают значительным опытом применения методов и организационных форм, активизирующих познавательную деятельность учащегося. Этого можно добиться, например, с помощью географических игр. Применение игр позволяет решить задачу, связанную с необходимостью информационной перегрузки, с организацией психологического и физиологического отдыха. Игра формирует познавательный интерес учащегося к предмету и увеличивает его активность на уроке. Игра может использоваться в разных целях: обучение, развлечение, релаксация, коммуникация и т.д.

 

Урок - Игровой проект

Тема:Климат и человек. Влияние климата на питание человека.

Цели и задачи урока:

-                    проанализировать влияние климата на жизнь и хозяйственную      деятельность человека.

-                    формирование интереса к географии у учащихся

-                    стимулирование познавательной творческой  деятельности

-                    развитие воображения, мышления

-                    воспитание навыков групповой работы

Оборудование:

-                    климатическая карта России

-                    агроклиматическая карта России

-                    мультимедийный компьютер с проектором

-                    таблички на столах участников

Этапы игры:

I этап 

Подготовка

-                    обсуждение темы

-                    определение состава групп

-                    задание для группы

IIэтап

Домашняя подготовка

-                    ребята находят рецепты кулинарных блюд разных регионов России и готовят по ним

IIIэтап

Непосредственно урок

В начале урока столы и стулья необходимо расставить таким образом, чтобы все могли видеть и слышать друг друга.

Вводное слово учителя

«Россия- страна, расположенная на огромной территории. Протяженность ее с запада на восток, с севера на юг весьма значительна. Это определяет многообразие климата и вместе с ним жизнь населения.

С древних времен и до наших дней люди ценили сведения о климате и изучали его.

Самые первые сведения о климате России содержатся в «Одиссее» Гомера, трудах Геродота, Страбона. Точные и подробные описания климата зафиксированы в русских летописях.

В настоящее время климат имеет огромное значение для земледелия, транспорта, строительства, военного дела. Он влияет на наше самочувствие и работоспособность, от климата зависит тип дома, продолжительность отопительного сезона, наша одежда, виды спорта и отдыха. От климата зависит выбор растений, которые выращивали и выращивают на территории России.

Сегодня мы попытаемся определить зависимость кулинарии от определенных климатических особенностей районов России.

Каков вкус пищи на разных территориях нашей страны? Каковы особенности приготовления этих блюд?  Мы постараемся угадать где это блюдо было придумано (в соответствии с климатом), и, что самое интересное, попробуем их на вкус».

Выступления групп

Ребята предоставляют свои рецепты и приготовленные блюда. Другие команды, догадываясь, обосновывают связь этого рецепта с климатом определенного региона. Они определяют зону выращивания культуры, характеризуют климат этого региона.

Авторы приготовленных блюд, в качестве дополнения к представленному рецепту, показывают небольшую мультимедийную презентацию, демонстрирующую жизнь, обычаи, традиции жителей данного региона.

Примеры рецептов

Варенье из фейхоа.

Взять свежие плоды фейхоа, очистить от хвостиков, пропустить через мясорубку. Смешать с сахаром в пропорции 1/1.  Поставить в холодильник.

Пирог на сметане с черешней.

Тесто: мука, сметана, сахар, сода, соль.

Тесто разделить  на 4 части и выпекать. Остудить и смазать отделкой.

Отделка: варенье из черешни, сметана, сахар, ванильный сахар.

Бисквитный пирог с клюквой (или черникой).

Ингредиенты:

Мука, сахар, яйца, клюква.

Сковороду смазать маслом и посыпать панировочными сухарями. Насыпать в нее клюкву и залить ее бисквитной массой.

Пельмени дальневосточные.

Ингредиенты: молоко, соль, масло, яйцо, мука. Филе горбуши, кеты, свинину и лук пропустить через мясорубку. Перемешать и слепить пельмени.

Пирог медовый

Дрожжевое тесто, яйцо, сливочное масло

Для начинки: мед, кедровые орехи, яйцо, сливочное масло.

Приготовленную начинку равномерно выложить на поверхность пирога, дать ему настояться, затем смазать бортик взбитым яйцом и выпекать в духовке.

После представления рецептов и выступления учащихся начинается угощение.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»