Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

УРОК ГЕОГРАФИИ В 9 КЛАССЕ

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ

                                                                        

                             

                                                                                 Ефимова Ирина Леонидовна,
учитель географии высшей квалификационной категории
ГБОУ средняя школа № 16
Василеостровского района Санкт-Петербурга

                                                                                         

ТЕМА: Электроэнергетика России

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

•     показать значение отрасли для развития хозяйственного комплекса страны;

•     познакомить с различными видами электростанций и их особенностями; перспективами развития.

 

•     - продолжить развитие навыков работы с географической картой, текстами, умение работать с опорными конспектами на анализе текста и карт атласа.

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению географии

- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

Личностные УУД

  1. формировать  географическое мышление: умение выявлять  проблемы отрасли; влияния электростанций разных типов на окружающую среду.
  2.  умение оценивать важность изучаемого материала для  практической деятельности.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать,  применять теоретические знания на практике.

3. Формировать умение работать с  географической картой и опорными конспектами.

 Коммуникативные УУД

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование  толерантности к возможностям  одноклассников.

3.Разивать умение работать   с компьютером.

РегулятивныеУУД

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Оборудование: Тематическая карта: “Электроэнергетика РФ”, атлас, учебник, раздаточный материал, компьютер, интерактивная доска.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

 

Включение в рабочий ритм. Проверка наличия  всего необходимых  к уроку материалов.

Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов.

Подготовка класса к работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:самоопределение

Регулятивные:целеполагание

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

3.Проверка изученного материала

 

1.Учитель предлагает назвать основные отрасли топливной промышленности РФ и дать их характеристику.

 

 

 

1.Отвечают 2-3 ученика. Остальные внимательно слушают ответы и дополняют по мере необходимости.

 

Коммуникативные:

1.умение слушать других. Понимать значимость  полученной информации.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

1.формировать   умение применять полученные знания  на практике

  

4.Обьяснение нового материала.

1.: В состав какого комплекса входит электроэнергетика?

На доске: Электроэнергетика - отрасль, занимающаяся выработкой энергии и доставкой её до потребителя по линиям электропередач (ЛЭП).
“Энергетика – двигатель технического процесса” Так ли это?

Учитель: На доске таблица. О чем говорят цифры? Проанализируйте и сделайте вывод?

 

2.Учитель рисует на доске схему( или таблицу), отображающую основные типы электростанций

 

3.Учитель раздает задания для групп учащихся( 4 группы) и объясняет правила выполнения и время.

 

 

 

Учащиеся анализируют таблицу и делают вывод о спаде производства после 1991 г, находят причины спада.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Ребята перерисовывают ее в тетра

 

3.Учащиеся, работая в группах, заполняют таблицу, внося сведения о тех видах электростанций, которые достались их группе.

 

 

Коммуникативные:

1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы.

 

 

Познавательные:

1.формировать умение

ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.формировать умение видеть общие закономерности, выводить правила, сравнивать и делать выводы.

4. Первичное закрепление.

1.

•     Какие экологические проблемы  связаны с работой ТЭК и электроэнергетики в частности?

•     Какие типы электростанций наиболее опасны в экологическом смысле?

 

 

 

 Учащиеся обдумывают ответ, высказывают свои суждения.

 

Коммуникативные:

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей;

 

Познавательные:

1.формирование навыка работы  с различными источниками информации.

5.Домашнее задание

1.    По учебнику параграф 23, вопросы на стр. 130. (Автор В.П. Дронов, В.Я. Ром “Дрофа”.)

2.    Ответить на вопросы:

•     Какие типы станций работают в нашей области?

•     Какие экологические проблемы необходимо решить в связи в с наличием определенных типов электростанций в  нашей области?

•     Каковы перспективы развития энергетики в нашем регионе?

Запись в дневники.

 

6.Итог урока  (рефлексия)

 

1.Ответы на вопрос  - Что я,

теперь знаю и  могу.

2.Выставление оценок за работу на уроке.

Ответы учащихся.

.Регулятивные:

1.умение  выделять и формулировать главные понятия и  умения урока.

ПРИМЕРНЫЕ  ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

                                                                                  (раздаточный материал)

У каждой группы лежит на столе материал с заданием. На выполнение, которого отводится   7 -10мин. За отведенное  время вы должны подготовить сообщение о  том типе электростанции, который вам достался, отметить положительные и  отрицательные стороны ее строительства и эксплуатации ,  оценить перспективы развития вашего типа  станции, заполнить опорный конспект( или таблицу) на доске.

По окончании всей работы мы должны определить пути развития электроэнергетики.

Задание I гр.

Традиционные источники энергии.

К ним относятся АЭС – атомные электростанции, вырабатывающие только электроэнергию. Данный тип станции имеет свои особенности:

•         используют невозобновимый природный ресурс-уран, но данное сырье очень экономично: 1 кг урана заменяет 2,5 тыс. тонн угля.

•         дорогое и длительное строительство.

•         высокая мощность производства энергии.

•         низкая себестоимость энергии.

•         размещается в районах крупного потребления энергии..

•         не загрязняет атмосферу, но требуется обратить особое внимание на безопасность станции, существует проблема захоронения  ядерных отходов.

Работа с картой: Показать на карте России крупнейшие АЭС .

Задание 2 гр.

Традиционные источники энергии.

К ним относятся ТЭС – тепловая электростанция, ТЭЦ – тепловая электроцентраль – вырабатывает энергию и тепло для отопления помещений и поставки горячей воды.

Данные типы станции имеют свои особенности:

•         используют исчерпаемые природные ресурсы: нефть, природный газ, каменный и бурый уголь, горячие сланцы, торф.

•         сравнительно быстрое и дешевое строительство.

•         высокая мощность производства энергии.

•         самая высокая себестоимость производства энергии.

•         размещается около источника сырья, если добыча его дорогая, около потребителя, если доставка энергии дороже добычи сырья, или между сырьем и потребителем.

•         экологически самое грязное производство.

•         необходим переход станции на более экологически чистое сырье – природный газ.

Работа с картой: нанести на контурную карту и показать на территории России 5 самых крупных станций.

Задание 3 гр.

Традиционные источники энергии.

К ним относятся ГЭС – гидроэлектростанция, вырабатывающие только энергию. ГРЭС – гидроузел – вырабатывающие энергию, орошают землю, развивают судоходство и рыболовство. Данные типы станций имеют свои особенности:

•         используют возобновимые природные ресурсы: гидроресурсы – энергию падающей воды.

•         самое дорогое и длительное строительство.

•         высокая мощность производства энергии.

•         самая низкая себестоимость производства энергии (в 4 раза дешевле чем ТЭС).

У каждой группы лежит на столе материал с заданием. На выполнение которого отводится 7 мин. За это время вы должны подготовить сообщение о типе станции, отметить положительные, отрицательные стороны, перспективу развития вашему типу станции, выполнить работу на контурной карте, заполнить опорный конспект на доске.

По окончании всей работы мы должны определить пути развития электроэнергетики.

Задание 4 гр.

Нетрадиционные источники энергии.

Используют энергию приливов и отливов морей и океанов (ПЭС), солнечную энергию (СЭС), ветровую энергию (ВЭС), энергию Земли (Геотермальная ЭС). Данные станции имеют свои особенности:

•         используют неисчерпаемые природные ресурсы.

•         очень дорогое строительство.

•         низкая мощность производства энергии.

•         низкая себестоимость произведенной энергии

•         размещаются около источников сырья.

•         экологически очень чистые.

Работа с картой: показать на территории России данные типы станций.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»