Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Машиностроение Санкт-Петербурга

  по курсу  «География России» (9 класс)

Федорова Елена Юрьевна,
учитель географии и экономики
ГБОУ СОШ №53 Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

Тема урока:«Машиностроение Санкт-Петербурга»  - по курсу «География России» 9 класс.

Тип урока: изучение нового материала

Технология:  элементы исследования и проблемного обучения

 

Оборудование урока:

  • Учебник: География России для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Книга II. «Хозяйство и географические районы России», под ред. А.И. Алексеева.
  • Атлас: 8- 9 класс «Население и хозяйство России»
  • Мультимедиа
  • Слайд-презентация учителя
  • Слайд-презентация учащихся
  • Классификатор профессий (лицеи, профессиональные училища); классификатор специальностей (колледжи, техникумы)

Программное обеспечение: MicrosoftPowerPoint– презентация «Машиностроение Санкт-Петербурга».

Интернет-ресурсы:

http://www.lomo.ru/site/about/index.php

http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EA%EE%ED%EE%EC%E8%EA%E0_%D1%E0%ED%EA%F2-%CF%E5%F2%E5%F0%E1%F3%F0%E3%E0

http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_industrial/sudostroitelnyj-klaster/

http://www.dfnc.ru/Sudostroenie-Sankt-Peterburga-razvivaetsya-planomerno-i-dinamichno

 

Цель урока: сформировать преставление учащихся о предприятиях машиностроительного комплекса Санкт-Петербурга, Приморского и Выборгского районов и их продукции.

 

Задачи урока:

1. Формировать умение анализировать и систематизировать полученные знания для достижения поставленной цели.

2. Создать условия для формирования у школьников способности выбора профессиональной деятельности.

3. Выявить  особенности профессии типа «человек-техника» машиностроительного профиля.  

4. Развивать коммуникативные умения учащихся при работе при обсуждении поставленных проблем.

 

План урока:

  1. Организационный этап -2мин.
  2. Изучение нового материала – 30-32 мин.
  3. Слайд-презентация учителя
  4. Слайд-презентация учащихся
  5. Классификатор профессий (лицеи, профессиональные училища); классификатор специальностей (колледжи, техникумы)
  6. Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся -10 мин.
  7. Домашнее задание -1 мин.

Ход урока.

I.Организационный этап. Приветствие учителя. Учащиеся настраиваются на урок. Готовятся вести конспект урока в рабочей тетради.

II. Изучение нового материала.

1.Слайд-презентация «Машиностроение Санкт-Петербурга». Постановка учебного вопроса: в чем состоит проблема современного машиностроения?  -   запись в тетрадь проблем машиностроения по ходу урока.

Слайд №1.Цели и задачи урока:  

  • Сформировать преставление о предприятиях машиностроения Санкт-Петербурга, Приморского и Выборгского районов и их продукции.
  • Выявить  особенности профессии типа «человек-техника». 
  • Обсудить проблему: профессия «Машиностроитель» - «За» и «Против»?- на основе записей в тетради.

Слад №2. Тяжелое машиностроение.

 

К отраслям тяжелого машиностроения Санкт-Петербурга относятся крупнейшие предприятия, которые с 2000 года является частью российской энергомашиностроительной компании ОАО «Силовые машины».

  • Завод «Электросила» - крупнейшее в стране энергомашиностроительное предприятие, специализирующееся на производстве электрических машин, тяговых двигателей, генераторов. Сегодня на территории СНГ 60% тепловых, 70% гидравлических и 100% атомных электростанций оснащены генераторами Завода «Электросила», кроме этого продукция предприятия известна в 87 странах Европы, Азии, Южной и Северной Америки и Африки.
  • «Ленинградский металлический завод» - крупнейшее в России энергомашиностроительное предприятие, осуществляющее проектирование, изготовление и сервисное обслуживание паровых, гидравлических и газовых турбин различной мощности;
  • ОАО "Завод турбинных лопаток" - крупнейшее в России специализированное предприятие по производству лопаток для паровых и газовых турбин;
  • ОАО "Ижорские заводы" (ОМЗ) - предприятие тяжёлого машиностроения, специализируется на выпуске оборудования для атомной энергетики, горнодобывающей, нефтехимической и металлургической промышленности;
  • ЗАО "Невский завод" - ведущее российское предприятие, являющееся разработчиком и производителем продукции энергетического машиностроения;

 

Слайд №3.Транспортное машиностроение.

 

Одна из наиболее развитых отраслей производства – транспортное машиностроение:

  • «Вагонмаш» (пассажирские вагоны для ж/д, электровагоны для подвижного состава метрополитена); 
  • ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод" - является одним из основных производителей трамвайных вагонов в России и странах СНГ;
  • ООО "Скания-Питер" - специализируется на производстве автобусов большого класса;
  • ОАО «Климов» — один из ведущих российских разработчиков газотурбинных двигателей. Занимается разработкой, сопровождением серийного производства и сервисным обслуживанием двигателей для большинства вертолетов марки «Миль» и «Камов», реактивных двигателей для истребительной авиации.

 

 Слайд №4. Автомобилестроение.

Санкт-Петербург по праву можно называть не только центром судостроения, но и автомобилестроения. Питер, пожалуй, один из немногих городов России, где за последние 10 лет открылись заводы известных мировых автопроизводителей.

  • Одним из первых среди зарубежных автогигантов построили свой завод в России компания Ford. Завод Форд располагается в 24 километрах от Санкт-Петербурга в городе Всеволожск и работает уже более 10 лет, с 2002 года.  Ежегодно с конвейера завод Ford Motor Company сходит более 20 тысяч автомобилей. Этоизвестныемарки– Ford Focus, Mondeo, Fusion, S-Max, микроавтобусыFord Transit, Tourneo, пикапыRanger.
  • Первый в России завод японского автомобильного концерна Toyota был открыт в Санкт-петербурге в декабре 2007 года в поселке Шушары. Сегодня на питерском заводе Тойота (Toyota Motor Manufacturing Russia) собирается одни из популярных моделей это марки – Toyota Camry, Corolla.
  • Помимо Тойота в Питере работает завод другой известной японской компании Nissan. Официальное открытие завод Ниссан прошло в середине 2009 года. Здесь пока выпускаются три марки авто  - это Nissan Teana, внедорожник X-Trail и Nissan Murano. Завод Nissan построен на северо-западе Санкт-Петербурга возле поселка Каменка.
  • Не обошел стороной Россию и один из крупнейших автомобильных мировых гигантов – концерн General Motors. Завод компании Дженерал Моторс построен в Санкт Петербурге в 2008 году в Шушарах. General Motors также в России имеют совместное предприятие с Автовазом  - это СП GM-АвтоВаз, которое выпускает внедорожник Niva-Chevrolet. На Питерском заводе GM собираются автомобили Opel Astra, Antara, Captiva, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Cruze и Cadillac.
  • Корейский производителей автомобилей Hyundai построил свой завод в Северной Столице в 2010 году. Завод Хендэ Моторс рассчитан на выпуск порядка 150 тысяч автомобилей в год. Здесь собираются популярные в России -  марки Hyundai Solaris(прежнее название Accent), Elantra.
  • Известная канадская компания по производству комплектующих для автомобилей Magna International имеет несколько заводов в России. Три завода Магна Интернешнл располагаются в Санкт-Петербурге -  в Каменке, Шушарах и городе Колпино.

 

Слайд №5.Судостроение.

 

Исторически одной из ведущих промышленных отраслей в экономике Санкт-Петербурга является судостроение. В Санкт-Петербурге находятся более 40 организаций судостроительной отрасли. Продукция индустрии судостроения составляет более половины всей продукции оборонно-промышленного комплекса, выпущенной в Санкт-Петербурге.

В состав ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОАО «ОСК») входят ведущие российские проектно-конструкторские бюро: ОАО «ЦКБ МТ „Рубин“», ОАО «СПМБМ „Малахит“», ОАО «ЦМКБ „Алмаз“», ОАО «Северное ПКБ», ОАО «Невское ПКБ», ОАО «ЦКБ „Айсберг“». По их проектам строятся атомные и дизельные подводные лодки различных классов, корабли и суда, составляющие сегодня основу морских стратегических ядерных сил и сил общего назначения ВМФ России и военно-морских сил иностранных государств. В состав Корпорации входят  судостроительные заводы и предприятия:  «Адмиралтейские верфи», «Северная верфь», «Балтийский завод», «Пролетарским завод» и др. В последние годы прослеживается определённая положительная динамика в развитии судостроительной отрасли Санкт-Петербурга. Сейчас нашим судостроителям передан максимальный за последние годы заказ на строительство надводных и подводных кораблей.

 

  • Адмиралтейские верфи строят серию дизель-электрических подводных лодок проекта 636 «Варшавянка» для нужд ВМФ России и иностранного заказчика, возобновлено строительство подводных лодок проекта 677 «Лада». В этом году будет сдано научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников», предназначенное для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции.
  • В соответствии с заключенными контрактами ОАО «Судостроительный завод „Северная верфь“» должен до 2020 года построить и передать ВМФ России 6 фрегатов проекта 22350 и 6 корветов проектов 20380 и 20385.
  • После стабилизации ситуации на Балтийском заводе ему переданы крупные заказы на строительство ледоколов, кроме того продолжается строительство плавучего энергоблока «Академик Ломоносов».
  • За прошедшие годы специалистам ОАО «Пролетарский завод»  удалось добиться высоких результатов в создании судовых механизмов, систем и комплексов, в ряде случаев, не имеющих аналогов в отечественной практике. Продукция предприятия поставляется для военных и гражданских судов, включая авианесущие крейсеры, атомные подводные ракетоносцы, супертанкеры.  Значителен вклад предприятия в развитие большой и малой энергетики - разрабатывается и производится насосное оборудование для ТЭЦ, ГРЭС, ПГУ, АЭС и нефтяной промышленности, газотурбогенераторы и паротурбогенераторы, транспортабельные газотурбинные электростанции.

 

Слайд №6.Приборостроение.

 

Приборостроение одна из важнейших отраслей в машиностроении Санкт-Петербурга.

  • ОАО "Завод "Навигатор" изготавливает: аппаратуру системы единого времени, средства дальней навигации, квантовые стандарты частоты,  аппаратуру координатно-временного и навигационного обеспечения гражданского  назначения.
  • ОАО «Красный Октябрь» специализируется в производстве, ремонте и обслуживании силовых агрегатов для вертолетов «Ми» и «Ка», коробок самолетных агрегатов (КСА), газотурбинных двигателей-энергоузлов и турбостартеров (ГТДЭ и ВК) для самолетов «МиГ» и «Су».  Отделение мототехники (ЗАО «Красный Октябрь - Нева») выпускает двух- и четырёхтактные двигатели, мотоблоки и мотокультиваторы «Нева», мотонасосы и другие товары народного потребления.
  • ОАО НПК «Северная заря» ведущее в России научно-производственное предприятие по разработке, производству и испытанию слаботочных реле общепромышленного и специального применения.

Слаботочные электромагнитные реле по-прежнему остаются незаменимыми элементами современной радиоэлектронной аппаратуры и в последние годы все более востребованы промышленностью России.

  • ОАО "ЛОМО"  хорошо известно в России и за рубежом как крупнейшая российская компания, занимающаяся производством и реализацией оптико-механических и оптико-электронных приборов.  Выпускаем широкую гамму продукции: медицинскую технику - микроскопы и эндоскопы, наблюдательные приборы - зрительные трубы, телескопы и приборы ночного видения. Деятельность ЛОМО охватывает и такие направления, как производство спектральных приборов, безопасных для глаз лазеров, специальной техники для армии, авиации, флота и космоса. На ЛОМО работает около 3,5 тысяч сотрудников. Предприятие производит приблизительно 150 видов продукции. Примерно 50% объема продаж компании составляют экспортные поставки в США, Канаду, Германию, Австрию, Израиль и другие страны.

 

 

2. Ученическое статистическое исследование: «Занятость населения на машиностроительных предприятиях нашего города в разные временные периоды» - по опросу учеников класса.

Цель: показать на конкретном примере снижение престижа технических специальностей.

 

Я провела небольшое статистическое исследование, целью которого являлось определить занятость трудовых ресурсов на предприятиях Машиностроительного комплекса нашего города в разные периоды времени.

Для этого я попросила всех ребят класса заполнить анкету по следующим вопросам:

  • Где и кем работала бабушка, дедушка? (это был советский период развития нашей страны)
  • Какое профессиональное образование получили родители, какую специальность? (это происходило в период распада Советского Союза)
  • Где и кем работают родители сейчас? (смогли ли сохранить свою профессию в период перехода на рыночную экономику)
  • Какую область деятельности выбираем мы после окончания школы?

Из 17 учеников анкету заполнили ____15_____. Не все смогли заполнить анкету полностью: у многих отсутствуют данные о бабушках, дедушках, папах.

Результат получился такой:

Из _15____ семей в отраслях машиностроения работали  7 бабушек и 4 дедушек,  родителей занятых в машиностроении значительно меньше – папа Миши работает на заводе «Радиоприбор» начальником инструментального участка, мама Ани Родионовой работает в НИИ «Атомэнергопроект» ведущим инженером электромехаником.

На диаграмме видно что старшее поколение, работавшее в отраслях машиностроения составляет 55%; Поколение родителей – только 11%; 33% или 4 человека наших учеников хотят получить техническое образование. Вывод: в Советский период машиностроение нашего города производило оборудование для многих промышленных регионов страны и по выпуску продукции преобладало над другими отраслями. Здесь же была занята наибольшая часть трудовых ресурсов.  В отраслях тяжелого машиностроения, судостроении, станкостроении работали в основном мужчины. Женский труд использовался в отраслях точного и сложного машиностроения: в электронике, приборостроении. Эти люди получили высшее, среднее и начальное специальное образование в учебных заведениях Ленинграда и являлись квалифицированными кадрами. Многие были заняты не только на производстве, но работали в Научно-Исследовательских институтах и конструкторских бюро. Поэтому наибольшая доля занятых в машиностроительном комплексе приходится на старшее поколение.

Однако подавляющая часть продукции машиностроения относилась к военно-промышленному комплексу, который в первую очередь испытал влияние экономического кризиса 90-х годов в связи с конверсией оборонной промышленности. В этот период доля родителей, занятых в отраслях машиностроения, наименьшая. Некоторые наши родители получили техническое образование и начали свою профессиональную деятельность на машиностроительных предприятиях, но в связи с закрытием производств вынуждены были поменять работу и профессию. Например, мой папа получил среднее техническое образование по специальности техник-механик по холодильному оборудованию, но теперь занимается коммерческой деятельностью.

Шесть человека из нашего класса в будущем хотят получить высшее техническое образование, а это значит работать инженерами или программистами в  отраслях машиностроительного комплекса, но желающих приобрести рабочие специальности - нет. Остается надеяться, что государственная политика, направленная на развитие наукоемких отраслей машиностроения,  позволит вывести из кризиса экономику всей страны._________________________________________________________________

Вывод:

  1. Наибольшая доля занятых в машиностроительном комплексе приходится на старшее поколение.
  2. Доля родителей, занятых в отраслях машиностроения, наименьшая.
  3. 1/3 учащихся класса хотят получить высшее техническое образование, но желающих приобрести рабочие специальности – нет.

Слайд №1. Вопросы анкеты.

Слайд №2. Результаты анкетирования.

Слайд №3. Вывод.

 

3. Ученическая слайд-презентация: «Завод радиоприбор».

Цель: познакомить учащихся с реальным производством и профессиями типа «человек-техника».

Мой папа в течение 40 лет работает на ОАО  «Завод Радиоприбор» - одно из предприятий Военно -промышленного комплекса Санкт-Петербурга. Сейчас он является начальником инструментального цеха.

Слайд №1. Завод расположен в районе Московского проспекта на Цветочной улице.   С 1948 года основной специализацией предприятия стал выпуск радиолокационных систем приёмно-передающей техники в авиации (навигаторы). Такими приборами оснащены самолёты  МИГ – 21, 23, 25, 31,СУ- 24,27,3, а так же вертолёты: МИ- 4, 8, 14, 17, 24, 26, КА- 50, 52 и т. д.

Слад №2. Во времена СССР на предприятии трудилось более 6,5 тыс.человек.  Большая часть рабочих работали на предприятии по тридцать, сорок лет.  Квалифицированных рабочих готовили ПТУ №3 и №83. За период перестройки большинство заказов и квалифицированных кадров было утрачено.

Слайд №3. В настоящий период площадь производственных корпусов завода составляет  около 60000 квадратных метров, на которых размещено более 1000 единиц оборудования. Численность рабочих превышает 800 человек.

Слад №4. Заводу удалось сохранить хорошо оснащённую базу механообрабатывающего производства, где на универсальных станках трудятся старые, заслуженные кадры.

Слайд №5. Предприятие постоянно закупает и оснащает механическое производство станками с ЧПУ, токарно-фрезерными обрабатывающими центрами, изготовленными в Швейцарии, Финляндии и Японии.

Слайд №6. Потребность в изделие завода неуклонно растёт, что требует на работу притока молодых, квалифицированных кадров, но, к большому сожалению, молодежь больше стремится осваивать специальности в области торговли и других видов услуг, т.к. зарплата рабочих зависит от разряда и квалификации и составляет от 10 до 45 тыс. рублей.

 

4.С особенностями профессии «человек-техника» мы познакомились на уроке по профориентации.

  • Какие профессии относятся к этому типу?
  • Какие профессии этого типа относятся к машиностроительному профилю?

В нашем районе расположен один профессиональный лицей и два колледжа, которые частично ориентированы на  профессии и специальности машиностроительного профиля.

Профессиональный лицей «Приморский»на протяжении 25 лет являлся базовым предприятием  «Ленинградского Северного завода».  В настоящее время ПЛ тесно сотрудничаем с заводом им В.Я.Климова (ЗАО «Климов»), готовит для предприятия специалистов по профессии «Слесарь-сборщик авиационной техники». В лицее есть также специальность – автослесарь.

Политехнический колледж городского хозяйства- это современный учебный комплекс, расположенный на пр. Авиаконструкторов, 28.  Основой стратегии образования в колледже является профессиональная подготовка выпускников по программам: компьютерные системы и комплексы, программирование в компьютерных системах, радиоаппаратостроение, технология машиностроения, теплоснабжение и теплотехническое оборудование,  а также право и организация социального обеспечения, экономика и бухгалтерский учет, социальная работа, техническое регулирование и управление качеством, право и организация социального обеспечения.

 Санкт-Петербургский экономико-технологический колледж питания, расположенный по адресу: Приморский проспект, 63, ближайшее к нам образовательное учреждение среднего профессионального образования.   Все знают,  что там готовят технологов продукции общественного питания. Эта специальность относится к типу профессий «человек – техника», но не связана с машиностроением. К машиностроительному профилю относится специальность: монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок.

В Выборгском районе, на Светлановской площади, расположен  Университетский политехнический колледж "Радиополитехникум".  Выпускникам колледжа присваивается квалификация: техник;  техник по компьютерным системам;  техник по информационным системам; техник-программист.

Каждый год выпускники 9-х классов нашей школы поступают в данные учебные заведения.

Для получения высшего технического образования в городе находится 45 учебных заведений. Выпускники 11-х классов нашей школы чаще всего поступают в следующие:

Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия имени С.М. Кирова– 14 технических специальностей;

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет– 124  технических специальностей;

Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики- 42 технические специальности;

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" им. В.И. Ульянова (Ленина)- 53 технические специальности.

Приложение №1- Средние и начальные профессиональные учебные заведения города (колледжи, лицеи, училища), ориентированные на подготовку специалистов для машиностроения – раздаточный материал:

5.Ученическая слайд-презентация: «Машиностроение Приморского и Выборгского районов».

Цель: познакомить учащихся с действующими предприятиями Приморского и Выборгского районов, их продукцией и проблемами.

 

В Приморском районе размещены следующие машиностроительные предприятия:

Слайд №1.ФГУП «Ленинградский Северный завод» в советский период относился к предприятиям военно-промышленного комплекса и занимался сборкой авиационных двигателей. На сегодняшний день ФГУП «ЛЕНИНГРАДСКИЙ СЕВЕРНЫЙ ЗАВОД» специализируется на производстве качественного надежного оборудования, используемого в различных сферах человеческой деятельности, а также на производстве товаров народного потребления, среди которых детские кресла и сани, калориферные печи, титановые и стальные ледорубы и многое другое.  Большую часть своих корпусов сдает в аренду.

 Слайд №2.ПКФ «Промтара» - является производителем архивных систем для хранения документов и картонной тары и упаковки.

Слайд №3.Знаменитое на весь Советский Союз «ЛОМО́»,  выпускавшая оптико-механические и оптико-электронные приборы,  в конце 90–х годов построила новые корпуса в районе Старой деревни для расширения своего производства.  Но в перестроечный период в связи с проведением политики конверсии военно-промышленного комплекса бросила эти корпуса в недостроенном виде. Теперь на некоторых из них еще можно увидеть логотип Объединения, но практически все они заняты торговыми комплексами.

Слайд №4.СКТБ «Биофизприбор» - является уникальной технической организацией по разработке, изготовлению и поставке медико-биологической аппаратуры, что ярко проявилось в ходе реализации государственных и международных программ освоения космоса. Предприятие традиционно занимается научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами по созданию приборов, систем, комплексов и иных изделий для общего здравоохранения, экологии, биологии, физиологии, космической медицины. Предприятие также разрабатывает и производит продукцию лечебно-профилактического назначения. Аппаратурой Санкт-Петербургского филиала ФГУП «ЭПМ» ФМБА России – СКТБ «Биофизприбор», созданной совместно с ведущими академическими и медицинскими учреждениями страны, оснащались и оснащаются все пилотируемые корабли, орбитальные станции, биологические спутники. Однако главной проблемой для научного бюро является отсутствие молодых квалифицированных кадров, поэтому количество заказов сокращается, а корпуса переводятся в аренду.

Слайд №5.«ВНИПИЭТ», который разработал проект реакторного отделения первой очереди Чернобыльской АЭС и всех остальных АЭС советского периода, теперь занимается конструированием не стандартизованного оборудования и изготовлением опытных и серийных партий изделий и приборов в области использования атомной энергии, ядерной и радиационной безопасности и иных инновационных сферах производственной деятельности. Несмотря на важность выполняемых задач, проблемой организации также является отсутствии молодой квалифицированной смены научному коллективу.

 Практически все эти предприятия расположены в хорошо освоенной с годами части Приморского район – в Старой и Новой деревне, в которой мы проживаем. Но наши родители на них не работают. Некоторые дедушки и бабушки, работали на «Ленинградском Северном Заводе» и ВСКТБ «Биофизприбор», но теперь ушли на пенсию. На сегодняшний момент Приморский район самый большой по площади и крупнейший по численности населения. Он традиционно является спальным районом, в котором в основном располагаются предприятия инфраструктурного комплекса: торгово-развлекательные и сферы услуг. Но в последнее время эта тенденция меняется.

Слайд №6. Японская автомобилестроительная компания Nissan  построила свой завод в новой индустриальной зоне в северо-западной части Петербурга в районе п. Каменка, недалеко от пересечения Кольцевой автодороги и Западного скоростного диаметра. На заводе планируется выпускать по 50 тыс. автомобилей в год. Предполагается, что на заводе будут выпускаться модели Nissan Teana и X-Trail. Уровень качества выпускаемой продукции будет соответствовать международным стандартам «Nissan Production Way» — производственного метода компании Nissan, используемого на всех ее заводах во всех странах мира. На заводе  работает около 750 человек, а это дополнительные рабочие места для жителей нашего района.

Слайд №7.Кампания Magna Cosma International построила в Санкт-Петербурге два завода: в Шушарах и в Каменке. Эти заводы  производят и поставляют штампованные и сварные узлы для сборочного предприятия Hyundai в нашем городе. Ключевыми клиентами компании являются так же автомобильные заводы General Motors и Nissan в Санкт-Петербурге‚ завод Volkswagen в Калуге. В настоящий момент переговоры о возможном сотрудничестве также ведутся с другими автопроизводителями в регионе. Численность персонала в Каменке: 500 человек.

 Пустых площадей в районе еще много, транспортная инфраструктура развивается очень хорошо, есть надежда, что в район будут появляться новые рабочие места для квалифицированных кадров.

 

Перейдем к соседнему району, всегда числившимся в городе промышленным — Выборгский

Слайд №8.Ленинградский металлический завод (ЛМЗ) -  российское энергомашиностроительное предприятие, осуществляющее проектирование, изготовление и сервисное обслуживание паровых, гидравлических и газовых турбин различной мощности. С 2000 года – филиал ОАО «Силовые машины».

Слайд №9.ЗАО «СВЕТЛАНА» - Занимается разработкой и изготовлением электротехнических изделий для различных областей промышленности и сельского хозяйства по технологическим условиям заказчика с адаптацией под технологию производства из различных материалов, изготовление металлоизделий.  Большую часть своих помещений сдает в аренду.

Слайд №10.ЗАО «ВАГОНМАШ» - сейчас большинство акций завода принадлежат чешской компании «Шкода», вместе с которой был разработан и построен состав нового поколения для метрополитена «Нева», но в эксплуатацию пока еще не был запущен.

Слайд №11.Петербу́ргский трамва́йно-механи́ческий заво́д (ПТМЗ)  - единственный завод в России, занимающийся только трамваестроением. Сейчас завод находится в "полуживом" состоянии, обновление состава СПб происходит в одном из цехов трамвайного парка №1.

Слайд №12. Петербу́ргский тролле́йбусный заво́д (ПТЗ) -  занимается ремонтом троллейбусов Санкт-Петербурга с заменой кузова, также изготавливают служебные машины и спецоборудование.

 

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся.

Обсуждение проблемы: профессия «Машиностроитель» - «За» и «Против»? – на основе записей в тетради по ходу урока.

«ЗА»

«ПРОТИВ»

Большое количество разнообразных предприятий, профессий и специальностей

Утерен престиж рабочих профессий – стало неудобным говорить о такой профессии друзьям и знакомым

Расположены предприятия по всему городу

Зависимость от заказов и руководства

Нормированный рабочий день, работа в помещении, выполняются инструкции по охране труда

Невысокие зарплаты

Новые предприятия оснащены современным оборудованием

На многих предприятиях устаревшее оборудование

Государство заинтересовано в развитии машиностроения, предоставляет заказы

Монотонный физический труд особенно на конвейере

Работа на крупных предприятиях  позволяет пользоваться льготами, предоставляется соц.защита

 

Возможен карьерный рост, повышение квалификации

 

Работа позволяет испытывать удовлетворенность собой, ощущать чувство значимости, коллективизма, уверенности

 

 

  • Ваше мнение об уроке: что получилось, что нет?

Отметить успехи учащихся. Выставить отметки за урок.

 

V. Домашнее задание: повторение темы «Машиностроительный комплекс», подготовка к тесту.

 

 

 

 

 

 

Приложение №1- Средние и начальные профессиональные учебные заведения города (колледжи, лицеи, училища), ориентированные на подготовку специалистов для машиностроения – раздаточный материал:

 

Классификатор профессий (лицеи, профессиональные училища)

Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов:Электормашиностроительный лицей, ПЛ «Петроградский», ПУ №21, №37, 49, 76.

Наладчик станков и оборудования в механообработке:Электормашиностроительный лицей, Технический лицей, ПУ №37, 43.

Оптик-механик:Оптико-механический лицей.

Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов:Радиотехнический ПЛ.

Сборщик приборов вакуумной электроники (монтажник-вакуумщик, сварщик электровакуумных приборов): ПУ №33.

Сварщик:Лицей Метростроя, Лицей флота, Электромашиностроительный лицей, Невский политехнический ПЛ, ПУ №8,14, 25, 49,77, 80, 84, 89, 96, 98, 107, 116.

Слесарь-сборщик авиационной техники:Лицей «Приморский».

Слесарь-механик по радиоэлектронной аппаратуре:Радиотехнический  ПЛ.

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике:ПУ №137.

Слесарь-инструментальщик и слесарь механо-сборочных работ:Радиотехнический ПЛ,  Электромашиностроительный лицей, ПУ №42, 14, 15, 21, 25, 30, 32, 33, 43, 45, 79, 116, 118, 137.

Станочник:ПЛ  Малоохтинский,  Электромашиностроительный лицей, Радиотехнический ПЛ, ПЛ Метрополитена, ПЛ «Петроградский», ПУ №8,21, 25, 29, 84, 116.

Судостроитель-судоремонтник металлических судов:ПУ №14, 15, 25.

Токарь-универсал:ПУ №8, 14, 21, 35, 43, 84,  Радиотехнический ПЛ, Оптико-механический ПЛ,  Электромашиностроительный лицей, ПЛ Метрополитена.

Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования:Невский политехнический лицей, Электромашиностроительный лицей, ПУ №79, 89.

 

 

 Классификатор специальностей (колледжи, техникумы)

Автоматизация технологических процессов и производств:Колледж «Станкоэлектрон», Колледж авиационного приборостроения и автоматики, Колледж холодильной промышленности, Политехнический колледж.

Автомобилестроение и тракторостроение:Машиностроительный техникум им. Котина.

Специальные машины и устройства:Машиностроительный техникум им. Котина.

Судостроение:Судомеханический колледж.

Технология машиностроения:Индустриальный техникум, Колледж «Станкоэлектрон», Механико-приборостроительный колледж, Политехнический колледж, Физико-Механический колледж им. Зверева, Электротехнический колледж.

Акустические приборы и системы:Колледж морского приборостроения.

Оптические и оптико-электронные приборы и системы:Физико-Механический колледж им. Зверева.

Монтаж промышленного оборудования:Техникум отраслевых технологий, финансов и права.

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт медицинской техники: Медико-технический колледж.

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт холодильно-компрессорных машин и установок: Колледж холодильной промышленности, Морской рыбопромышленный комплекс, Экономико-технологический колледж питания.

Светотехника и источники света:Электромеханический колледж.

Электронная техника:Киновидеотехнический колледж, Колледж телекоммуникаций им. Кренкеля, Колледж морского приборостроения, Радиотехнический колледж, Механико-приборостроительный колледж, Технический колледж управления и коммерции.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»