Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок географии в 10 классе.

Учитель географии Лобаченко Т.А.

Тема: «Современное мировое хозяйство и МГРТ»

Тип урока: урок-лекция, семинар, урок-беседа с опорой на знания, полученные ранее.

Цели:

1.Закрепить представления о закономерностях развития МХ на основе знаний учащихся по истории.

2.Сформировать понятие о МГРТ как основном понятии в экономической географии и его формах.

3.На примере международной экономической интеграции показать усиление роли внешних связей и проведение странами согласованной межгосударственной политики.

4.Закрепить основные теоретические знания об НТР, доказать, что НТР – единая сложная система, в которой тесно взаимодействуют друг с другом 4 составные части: наука, техника и технология, производство, управление.

Оборудование: политическая карта мира, атласы, таблицы и схемы.

 

Ход урока.

1.      Опрос домашнего задания:

1 вопрос: Установить логическую цепочку и объяснить ее: НТП – НТР – наукоемкость. (2 минуты).

2 вопрос: Назвать главные черты НТР и кратко их прокомментировать, которая из них ближе всего тебе, ты считаешь ее наиболее важной для себя, а какую нет.(3 минуты).

Мнение класса по поводу ответа 2 ученика (3 минуты).

3 вопрос: Наш собственный корреспондент был отправлен в творческую командировку с заданием выяснить, как одно из направлений НТР – электронизация- коснулось управления деятельностью образовательных учреждений страны, города.

Приблизительный ответ: В школах создается Единая локальная сеть и управление школой директор осуществляет с помощью программы Арм-директор.

 

2.      Изучение нового материала.

Постановка проблемы.

Учитель: Вы являетесь современниками регулярно происходящих саммитов в различных регионах мира, объединяющих различные интеграционные союзы по выработке единого решения тех или иных мировых проблем или процессов. Ваше отношение к глобализации мира? Нужна ли она, сможет ли мир обойтись без интеграции? (3 минуты).

а) Что такое Мировое хозяйство. Работа с учебником страница 88.

Вопрос: Всегда ли существовало МХ, на всем ли этапе исторического развития человечества? ( Почти).

Вопрос: Что повлияло на формирование МХ?

- становление государств

- разделение труда

- необходимость в обмене

- образование Мирового рынка

- развитие транспорта

- НТП и НТР.

б) Понятие о МГРТ и его формах.

Географическое разделение труда – неизбежный результат развития общества, связанный с ростом товарного производства и обмена. Почему неизбежный?

(Между территориями существуют различия – ГП, сырьевая база, социально-экономическое развитие, трудовые ресурсы).

Термин МГРТ прочесть в учебнике на странице 90, дома выучить наизусть.

в) Отрасли международной специализации – результат географического разделения труда. Специализация предполагает производство в размерах, превышающих собственные потребности. Выражение специализация находит в формировании отраслей международной специализации, то есть отраслей, ориентирующихся на экспорт продукции и определяющих «лицо» страны.

Обратить внимание на схему форм МГРТ. Ваши примеры стран.

г) Международная экономическая интеграция: региональные и отраслевые группировки.

Охватив все страны мира, МХ растет не столько вширь, сколько вглубь. В результате углубления возникла новая высшая ступень МГРТ – международная экономическая интеграция. Определение на стр.90, наизусть.

Ученики, получившие опережающее задание, расскажут о крупнейших некоторых группировках – ЕС, АСЕАН, КАФТА, АТЭС, ЛАИ. Оценки.

д) Интернационализация хозяйственной жизни: ТНК. Термин в учебнике наизусть.

Процесс развития МХ влечет интернационализацию хозяйственной жизни. Решающую роль в этом процессе играют ТНК. Число их растет с каждым годом. Главное средство экспансии ТНК – финансовая деятельность, вывоз капитала. Примеры: ФРГ – 11 крупнейших монополий : Фольксваген, Сименс, Байер, Тиссен, Крупп, Бош.

Ответить на поставленную в начале урока проблему.

Итог урока.

Проследите и объясните связи между составными частями МХ с помощью схемы. ( МХ, его следствие МО, из МО вытекает МГРТ, которая выражается в специализации, а она в свою очередь приводит к объединению общества, то есть интеграции, а интеграция проявляется в МЭГ.)

Выставление оценок.

Записать домашнее задание.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»