Технологическая карта урока географии в музее
Народы Северо-Запада России
Чугреева Ирина Евгеньевна
Авторы, разработчики: |
Учитель географии Чугреева И.Е. | ||
Предмет | География | ||
Класс | 8 класс | ||
Тип урока | Урок освоения нового материала | ||
Технология построения урока | Проблемный , частично- поисковый | ||
Тема | Народы Северо-Запада России | ||
Цель | Способствовать формированию понимания специфики населения в разных районах России на примере Северо-Запада |
||
Задачи |
|
||
Основные термины, понятия | Этнический состав, этнос, языковые семьи, сплошная полоса расселения, адаптация | ||
Планируемый результат | |||
Предметные умения
|
Личностные УУД - овладение на уровне общего образования законченной системой историко- географического образа своего края, его достижений , культуры, традиций; - уважение к истории страны, историческим памятникам культуры Санкт-Петербурга -понимания становление России как многонационального государства, влияния на жизнь людей , их семьи, на жизнь семей учащихся, - самоопределение и самосознание (опора на личный опыт) Регулятивные УУД: - умение вести себя в музее -умение читать картограммы, анализировать их (алгоритм действий) - самостоятельный учёт выделенных ориентиров в учебном материале, планирование деятельности в группе Познавательные УУД - анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей, -формирование и развитие посредством географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации разного типа, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию -выстраивание логической цепочки рассуждений Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, идеи. |
||
Организация пространства |
|||
Формы работы | Ресурсы: | ||
Фронтальная Работа в группах Индивидуальная |
Рабочая тетрадь, атлас Раздаточные карточки с тестовыми заданиями по темам «Народы моря», «Народы земли », «Народы леса», «Народы тундры» и индивидуальные задания разного типа сложности |
||
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный момент |
-Актуализация знаний по темам «Этнический состав населения России» |
Освоение нового материала. Вызов. |
- Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности в процессе экскурсии по залам Этнографического музея «Народы Северо- Запада России» - Формулировка причин формирования пёстрого национального состава отдельных территорий |
Самостоятельная работа учащихся |
-Мотивировать учащихся к учебному действию и его самостоятельному выполнению -Создать условия для решения заданий с применением алгоритма: соотнесение своих действий с алгоритмом, понятиями, личным опытом; -формирование умения работать с различными источниками информации: текстовыми, фотографиями, картами и экспонатами музея -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию – устное выступление, выстраивание логической цепочки рассуждений - умение работать в коллективе : распределять задания, прислушиваться к мнению других |
Рефлексия (осмысление) | Формировать адекватную оценку правильности результатов действия и ответов -Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организацион-ный момент | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: -определять степень успешности выполнения работы Познавательные УУД: -формирование и развитие по-средством географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -формулирование и аргументация своего мнения и позиции; -публично защищать свою позицию Личностные УУД: -осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Предметные результаты: -актуализация и систематизация знаний об основных языковых семьях и народах России |
Предлагает учащимся вопросы д/з по картам атласа «Народы России» и «Плотность населения» - Народы какой языковой семьи наиболее распространены в России? - Используя карту, назовите район сплошной полосы заселения славянскими народами и объясните причины этого явления. - Какую роль сыграла природа в возникновении сплошной полосы заселения славян? - Какие народы, каких языковых семей ещё проживают на территории России? На территории нашего края? - Где по-вашему население вынуждено адаптироваться к суровым природным условиям? |
Учащиеся отвечают на вопросы ( При затруднении формулирования ответов на вопросы, предложить ответить на них после экскурсии ) |
Освоение нового материала. Вызов |
Особенности освоения и заселения России обусловили довольно пёстрый национальный состав населения. Рассмотрим это на примере Северо- Запада России . Учитель с учащимися слушают экскурсовода |
- Учащиеся отвечают на вопросы, комментируют и объясняют информацию |
|
Самостоятельная работа учащихся | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: -самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, - работать по плану, - осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: –анализ объектов с целью выделения признаков, -определение основной и второстепенной информации -проводить синтез (восстановление целого из частей) -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - учет разных мнений, - планирование работы учебного сотрудничества, -управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Личностные УУД: -учебно-познавательный интерес, - самоопределение, самосознание. Предметные результаты: - Связывать географическую специфику населения (традиционных занятий, быта, типов жилищ ) с природными особенностями территории -формирование умения работать с различными источниками информации: текстовыми, фотографиями, картами и экспонатами музея -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию – устное выступление, выстраивание логической цепочки рассуждений - развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание. |
- Самостоятельная работа учащихся по заданию учителя в группах и индивидуально:
какие виды деятельности связаны с основным промыслом – рыболовством? Докажите.
Индивидуальные задания:
- Предлагает учащимся представить полученные результаты - Оценить ответы выступающих, прокомментировать их - Дополнить свои записи, систематизируя материал |
Учащиеся самостоятельно работают по заданию учителя в парах (вариант- работа в малых группах), оформляя результаты поиска в схемы и таблицу - Выступления учащихся, отчёты по заданиям - Комментируют и оценивают ответы выступающих, обосновывают оценку |
Рефлексия (осмысление) | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, -рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные УУД: - уметь устно выражать свои мысли, идеи. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом -адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
- Предлагает ответить на вопросы :
Д/З : пр.46- 4 1. Составить список рекомендаций для туристов: куда отправиться? Что посмотреть? Какие сувениры привезти? Какие блюда отведать? Когда посетить, чтобы попасть на праздники? 2. Отчёт- журнал об уроке в музее: как работали? Что видели? + репортажи. 3. Выставка изделий, рисунков, кукольных костюмов народов |
Оценка учащимися темы урока по актуальности темы для России (города, семьи): по сложности вопроса, по уровню представления темы (возможно использование цветовой сигнальной системы):
|