Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Расы и народы

Карасени Екатерина Семеновна
Тип урока: урок изучения нового материала и обобщения знаний.
Методы: воображаемое путешествие, частично-поисковый, с использованием компьютерной презентации, работа с картой и статистическими материалами.
Формыорганизации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Оборудование: «Политическая карта мира», атласы, компьютерная презентация по теме, компьютер, экран, проектор, учебники, тетради, маршрутная карта этапов урока, таблицы с данными S и численности населения разных стран, карточки с заданиями.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Использование ИКТ
Оргмомент. Приветствие.
а) Проверка готовности к уроку.
Проверьте, ребята, 
Готовы  ли вы начать урок? 
Все ль на месте, 
Все ль в порядке: 
Книги, ручки и тетрадки? 

б) Создание эмоционального настроя.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте успеха друг другу на уроке.
Удачи вам!
Мы будем думать, вспоминать, обсуждать и доказывать свое мнение на уроке.
Внимание на доску.!
Приветствие.  
Проверка домашнего задания. Проверяет домашнее задание.
Появление человека на Земле.
Пути расселения людей по материкам.
Ученик рассказывает, где появились первые люди на Земле.
Ученик рассказывает о путях расселения населения по материкам
 
Изучение новой темы. –Как вы думаете, расселяясь по материкам, люди на протяжении десятков и сотен поколений изменялись внешне или нет?
Сегодня мы продолжаем изучение населения мира. Совершим с вами путешествие в мир людей.
Объявление темы урока, знакомство с планом урока.
ДА.
 
 
 
 
 
Записывают в тетрадях тему урока.
План-маршрут урока.
 
 
 
 
Слайд с портретами представителей рас
Остановка №1.
Человеческие расы.
На какие особенности условий проживания могли выработаться такие приспособления (цвет кожи, разрез глаз, структура волос)?
ЗНАЧИТ, НАША С ВАМИ ЗАДАЧА СЕГОДНЯ... (установить признаки человеческих рас и народов, районы проживания представителей рас и народов...
Участвуют в беседе.
 
 
 
этап формулировки целей детьми

 
Слайд № 4
– Какие человеческие расы вы знаете?
– Назовите внешние признаки каждой расы.
– Где, в основном, проживают представители этих рас?
Отвечают на вопросы.  
– Объясняет, что переселение людей с разными внешними признаками привели в некоторых регионах Земли к смешению рас и образованию контактных и переходных рас.
- Назовите, какие смешанные группы людей появились на Земле в результате смешения рас?
- А как вы думаете, будут ли зависеть способности человека от расовой принадлежности?      - Известно ли вам имя путешественника, который выступал против расизма?
Называют, потом зарисовывают схему в тетради.
 
 
 
 
 
 
 
- Нет.
 
 
 -Миклухо-Маклай .
 
Проводит словарную работу.
 
По очереди читают определения.  
Остановка №2.
Численность и плотность населения.
О численности жителей Земли: "Как вы думаете или, может, точно знаете, сколько людей проживает на Земле?" Называет численность населения Земли.
Знакомит с картой «Народы и плотность населения мира».
– Какая это карта по охвату территории?
– Что можно узнать по этой карте?
 
– Плотность населения показывает, сколько человек приходится на единицу площади.
Записывают в тетрадь.
Работают по карте атласа. Стр. 16-17.
Отвечают на вопросы учителя.
 
 
Записывают в тетрадь формулу определения плотности населения.
 
Остановка №3.
Главные области расселения населения.
Организует практическую работу в группах.
Оказывает, если нужно, помощь, проверяет работы, оценивает.
 
Постановка проблемного вопроса:
Сможет ли Земля прокормить всех людей, если численность населения продолжит расти?
Провожу рефлексию.
Учащиеся выполняют практическую работу, используя карту атласа, таблицы, карточки с вопросами. Каждая группа отчитывается по проделанной работе. Отвечают на вопрос.  
Остановка №4.
Привал.
Проводит физкультминутку.
– дотягиваемся до вершины гор;
– приседаем столько раз, сколько материков на Земле;
– открываем Америку, переплываем Атлантический океан.
Выполняют упражнения.  
Остановка №5.
Народы мира.
Вводит понятие «этнос».
Рассказывает о разнообразии народов.
Читают определение.
Слушают учителя, рассматривают слайды.
Анализ рисунка.
 
Остановка №6.
Страны мира.
– Крупные народы образуют свои государства. На Земле 230 государств.Обращаю внимание детей, что не все крупные народы имеют свою государственность (например, курды) и не всегда границы государств повторяют (охватывают) территорию проживания народа (например, в Африке, колонизаторы из Европы лихо прочерчивали границы своих колониальных владений, не обращая внимания на разделение одного народа).
Они очень разные. Но страны можно сгруппировать по разным признакам.
 
 
 
 
Открывает классификацию стран.
Игра: «Угадай страну» .
  1. Назовите столицы стран, показанных в презентации.
Читают текст, называют отличительные признаки стран.


 
 
 
Выполняют работу при помощи политической карты и таблицы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Индивидуальная работа
 
Обобщение урока. – Сегодня мы многое узнали о населении Земли. Давайте, сделаем выводы, что мы узнали.
Открывает выводы.
Даёт домашнее задание.
Завершение урока.Рефлексия
Используя слайд, делают выводы.
Записывают д/з.

 
 
 
 
Карточка № 1
 
Используя материал учебника стр.63, найдите в атласе:
1. Назовите столицы стран, показанных в презентации.
2.  Самое большое государство по площади.
3. Самое большое государство по численности населения.
4. Самое маленькое государство по площади и численности населения.
5. Страну с самой высокой плотностью населения.
6. Страну с самой низкой плотностью населения.
Карточка № 2
 
Работа по карте «Народы и плотность населения».
Вопросы:
  1. Назовите части материков  Земли с наибольшей плотностью населения. Объясните причины высокой плотности населения здесь.
  2. Назовите части материков Земли с наименьшей плотностью населения. Объясните причины низкой плотности населения здесь
  3. Назовите незаселенные районы Земли.
 
 
 
Вычислите плотности населения стран:
Россия:
численность населения =146 млн. чел; 
 площадь =17 млн. км2
США:
численность населения =327млн. чел; 
 площадь =10 млн. км2
Нигерия:
численность населения =183млн. чел; 
 площадь =924 тыс. км2
Австралия:
численность населения =24млн. чел;                      площадь =8 млн. км2

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»