Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Строение земной коры. Землетрясения

Николаева Дарья Михайловна

Цель и задачи  урока:

Обучающая:сформировать понятия: «типы земной коры», «землетрясения», «движение земной коры».

Развивающая: продолжить формировать навыки работы со схемами и рисунками.

Воспитывающая:способствовать формированию интереса у учащихся к изучению литосферы..

Тип урока:изучение нового материала

Оборудование: проектор, компьютер, физическая карта России.

Этап урока, слайды

Действия учителя. Формы организации работы учителя

Действия учеников. Формы организации работы детей

1.Организационно-мотивационный этап урока

Определение темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование

задач урока

 

 

Учитель предлагает ответить на вопросы:

1.На поверхности, какой внутренней оболочки Земли мы живем?

2.Чем Земная кора отличается от мантии?

3.Что вам известно о землетрясении?

4. Где они могут возникать?

 

 

 

 

 

Как вы  думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня  на уроке?

Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют задачи с помощью учителя.

Формулируют 1 задачу: Изучить строение земной коры.

Формулируют 2 задачу: Каковы причины землетрясений?

Формулируют 3 задачу: Как и где образуются цунами, чем они опасны?

Личностные УУД:

формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД:

слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, целеполагание -  постановка учебной цели и задачи; с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование  – составление плана и последовательности действий.

 

Создание мотивационной установки

Для чего необходимо изучать человеку строение и движение земной коры?

Учащиеся высказывают свои предположения

Познавательные УУД:

формирование языковой догадки.

Регулятивные УУД:

самоконтроль.

2.Процессуально - содержательный  этап урока

1Земная кора.

Учебник ст.46 рис.25 Дневник –следопыта ст.24

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений.

 

2.Нарушение слоев земной коры.

Рассказ учителя о движение земной коры. ( рис. 26 учебник)

Движение земной коры

 

вертикальное                             горизонтальное

 ст.учебника 47 (дамбы)                       горст, грабен                  

 

Складчатость-процесс образования складок

Складчатая область- участок земной коры, в пределах которой слои горных пород смяты в складки.

Дневник – следопыта ст.24-25 зад. 2

видео: «Образование складчатых и глыбовых гор».

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений

3.Землетрясения

Рассказ учителя (схема)

Землетрясения– подземные толчки и колебания в земной коре.

Очаг землетрясения– место на глубине, где возник удар, образуется разрыв и смещение пород.

Эпицентр землетрясения- место на земной поверхности, находящееся над очагом.

Цунами -гигантские волны.

Дневник – следопыта ст.25 зад.3

 

видео: «Землетрясения»

Работа в дневнике следопыта.

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений

4.Интенсивность землетрясения.

Рассказ учителя. Рис. 31в учебник ст. 49, ст. 51 таблица.

Сейсмология- наука о происхождении сейсмических волн.

 

Сейсмограф– прибор для регистрации сейсмических волн.

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

 

3.Этап закрепления

5.Закрепление

Вопросы:

1. Родилась я в океане
От подземного толчка.
И бегу навстречу с вами
Всё снести наверняка!
(цунами)

2.Место, где глубины Земли начинается ее разрыв, и концентрируются самые сильные толчки.  (эпицентр)

3.Прибор, который записывает движение грунта при землетрясениях.

4.Место, где возникает подземный удар.(очаг)

5. Назвать движение земной коры.

6.Назвать типы земной коры.

7.Сейсмология.

8.Сейсмограф.

9. Цунами.

 

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

 

4.Рефлексивный этап урока

5.Рефлексия

- Прием «Закончи фразу»

«Что я узнал нового на уроке…»

Оценивают и выражают свое отношение к работе на уроке в словесной форме.

Д.з.

П.9

Д.п. Узнать были землетрясения в вашем крае. Крупные землетрясения мира.

 dcdv,dТема урока: «Строение земной коры. Землетрясения».

Цель и задачи  урока:

Обучающая:сформировать понятия: «типы земной коры», «землетрясения», «движение земной коры».

Развивающая: продолжить формировать навыки работы со схемами и рисунками.

Воспитывающая:способствовать формированию интереса у учащихся к изучению литосферы..

Тип урока:изучение нового материала

Оборудование: проектор, компьютер, физическая карта России.

Этап урока, слайды

Действия учителя. Формы организации работы учителя

Действия учеников. Формы организации работы детей

1.Организационно-мотивационный этап урока

Определение темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование

задач урока

 

 

Учитель предлагает ответить на вопросы:

1.На поверхности, какой внутренней оболочки Земли мы живем?

2.Чем Земная кора отличается от мантии?

3.Что вам известно о землетрясении?

4. Где они могут возникать?

 

 

 

 

 

Как вы  думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня  на уроке?

Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют задачи с помощью учителя.

Формулируют 1 задачу: Изучить строение земной коры.

Формулируют 2 задачу: Каковы причины землетрясений?

Формулируют 3 задачу: Как и где образуются цунами, чем они опасны?

Личностные УУД:

формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД:

слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, целеполагание -  постановка учебной цели и задачи; с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование  – составление плана и последовательности действий.

 

Создание мотивационной установки

Для чего необходимо изучать человеку строение и движение земной коры?

Учащиеся высказывают свои предположения

Познавательные УУД:

формирование языковой догадки.

Регулятивные УУД:

самоконтроль.

2.Процессуально - содержательный  этап урока

1Земная кора.

Учебник ст.46 рис.25 Дневник –следопыта ст.24

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений.

 

2.Нарушение слоев земной коры.

Рассказ учителя о движение земной коры. ( рис. 26 учебник)

Движение земной коры

 

вертикальное                             горизонтальное

 ст.учебника 47 (дамбы)                       горст, грабен                  

 

Складчатость-процесс образования складок

Складчатая область- участок земной коры, в пределах которой слои горных пород смяты в складки.

Дневник – следопыта ст.24-25 зад. 2

видео: «Образование складчатых и глыбовых гор».

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений

3.Землетрясения

Рассказ учителя (схема)

Землетрясения– подземные толчки и колебания в земной коре.

Очаг землетрясения– место на глубине, где возник удар, образуется разрыв и смещение пород.

Эпицентр землетрясения- место на земной поверхности, находящееся над очагом.

Цунами -гигантские волны.

Дневник – следопыта ст.25 зад.3

 

видео: «Землетрясения»

Работа в дневнике следопыта.

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений

4.Интенсивность землетрясения.

Рассказ учителя. Рис. 31в учебник ст. 49, ст. 51 таблица.

Сейсмология- наука о происхождении сейсмических волн.

 

Сейсмограф– прибор для регистрации сейсмических волн.

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

 

3.Этап закрепления

5.Закрепление

Вопросы:

1. Родилась я в океане
От подземного толчка.
И бегу навстречу с вами
Всё снести наверняка!
(цунами)

2.Место, где глубины Земли начинается ее разрыв, и концентрируются самые сильные толчки.  (эпицентр)

3.Прибор, который записывает движение грунта при землетрясениях.

4.Место, где возникает подземный удар.(очаг)

5. Назвать движение земной коры.

6.Назвать типы земной коры.

7.Сейсмология.

8.Сейсмограф.

9. Цунами.

 

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

 

4.Рефлексивный этап урока

5.Рефлексия

- Прием «Закончи фразу»

«Что я узнал нового на уроке…»

Оценивают и выражают свое отношение к работе на уроке в словесной форме.

Д.з.

П.9

Д.п. Узнать были землетрясения в вашем крае. Крупные землетрясения мира.

 vddvdТема урока: «Строение земной коры. Землетрясения».

Цель и задачи  урока:

Обучающая:сформировать понятия: «типы земной коры», «землетрясения», «движение земной коры».

Развивающая: продолжить формировать навыки работы со схемами и рисунками.

Воспитывающая:способствовать формированию интереса у учащихся к изучению литосферы..

Тип урока:изучение нового материала

Оборудование: проектор, компьютер, физическая карта России.

Этап урока, слайды

Действия учителя. Формы организации работы учителя

Действия учеников. Формы организации работы детей

1.Организационно-мотивационный этап урока

Определение темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование

задач урока

 

 

Учитель предлагает ответить на вопросы:

1.На поверхности, какой внутренней оболочки Земли мы живем?

2.Чем Земная кора отличается от мантии?

3.Что вам известно о землетрясении?

4. Где они могут возникать?

 

 

 

 

 

Как вы  думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня  на уроке?

Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют задачи с помощью учителя.

Формулируют 1 задачу: Изучить строение земной коры.

Формулируют 2 задачу: Каковы причины землетрясений?

Формулируют 3 задачу: Как и где образуются цунами, чем они опасны?

Личностные УУД:

формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД:

слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, целеполагание -  постановка учебной цели и задачи; с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование  – составление плана и последовательности действий.

 

Создание мотивационной установки

Для чего необходимо изучать человеку строение и движение земной коры?

Учащиеся высказывают свои предположения

Познавательные УУД:

формирование языковой догадки.

Регулятивные УУД:

самоконтроль.

2.Процессуально - содержательный  этап урока

1Земная кора.

Учебник ст.46 рис.25 Дневник –следопыта ст.24

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений.

 

2.Нарушение слоев земной коры.

Рассказ учителя о движение земной коры. ( рис. 26 учебник)

Движение земной коры

 

вертикальное                             горизонтальное

 ст.учебника 47 (дамбы)                       горст, грабен                  

 

Складчатость-процесс образования складок

Складчатая область- участок земной коры, в пределах которой слои горных пород смяты в складки.

Дневник – следопыта ст.24-25 зад. 2

видео: «Образование складчатых и глыбовых гор».

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений

3.Землетрясения

Рассказ учителя (схема)

Землетрясения– подземные толчки и колебания в земной коре.

Очаг землетрясения– место на глубине, где возник удар, образуется разрыв и смещение пород.

Эпицентр землетрясения- место на земной поверхности, находящееся над очагом.

Цунами -гигантские волны.

Дневник – следопыта ст.25 зад.3

 

видео: «Землетрясения»

Работа в дневнике следопыта.

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений

4.Интенсивность землетрясения.

Рассказ учителя. Рис. 31в учебник ст. 49, ст. 51 таблица.

Сейсмология- наука о происхождении сейсмических волн.

 

Сейсмограф– прибор для регистрации сейсмических волн.

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

 

3.Этап закрепления

5.Закрепление

Вопросы:

1. Родилась я в океане
От подземного толчка.
И бегу навстречу с вами
Всё снести наверняка!
(цунами)

2.Место, где глубины Земли начинается ее разрыв, и концентрируются самые сильные толчки.  (эпицентр)

3.Прибор, который записывает движение грунта при землетрясениях.

4.Место, где возникает подземный удар.(очаг)

5. Назвать движение земной коры.

6.Назвать типы земной коры.

7.Сейсмология.

8.Сейсмограф.

9. Цунами.

 

Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

 

4.Рефлексивный этап урока

5.Рефлексия

- Прием «Закончи фразу»

«Что я узнал нового на уроке…»

Оценивают и выражают свое отношение к работе на уроке в словесной форме.

Д.з.

П.9

Д.п. Узнать были землетрясения в вашем крае. Крупные землетрясения мира.

 ddv

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»