Строение земной коры. Землетрясения
Николаева Дарья Михайловна
Цель и задачи урока:
Обучающая:сформировать понятия: «типы земной коры», «землетрясения», «движение земной коры».
Развивающая: продолжить формировать навыки работы со схемами и рисунками.
Воспитывающая:способствовать формированию интереса у учащихся к изучению литосферы..
Тип урока:изучение нового материала
Оборудование: проектор, компьютер, физическая карта России.
Этап урока, слайды |
Действия учителя. Формы организации работы учителя |
Действия учеников. Формы организации работы детей |
1.Организационно-мотивационный этап урока |
||
Определение темы урока
Формулирование задач урока
|
Учитель предлагает ответить на вопросы: 1.На поверхности, какой внутренней оболочки Земли мы живем? 2.Чем Земная кора отличается от мантии? 3.Что вам известно о землетрясении? 4. Где они могут возникать?
Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке? |
Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке
Определяют задачи с помощью учителя. Формулируют 1 задачу: Изучить строение земной коры. Формулируют 2 задачу: Каковы причины землетрясений? Формулируют 3 задачу: Как и где образуются цунами, чем они опасны? Личностные УУД: формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, целеполагание - постановка учебной цели и задачи; с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование – составление плана и последовательности действий.
|
Создание мотивационной установки |
Для чего необходимо изучать человеку строение и движение земной коры? |
Учащиеся высказывают свои предположения Познавательные УУД: формирование языковой догадки. Регулятивные УУД: самоконтроль. |
2.Процессуально - содержательный этап урока |
||
1Земная кора. |
Учебник ст.46 рис.25 Дневник –следопыта ст.24 |
Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.
|
2.Нарушение слоев земной коры. |
Рассказ учителя о движение земной коры. ( рис. 26 учебник) Движение земной коры
вертикальное горизонтальное ст.учебника 47 (дамбы) горст, грабен
Складчатость-процесс образования складок Складчатая область- участок земной коры, в пределах которой слои горных пород смяты в складки. Дневник – следопыта ст.24-25 зад. 2 |
видео: «Образование складчатых и глыбовых гор». Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений |
3.Землетрясения |
Рассказ учителя (схема) Землетрясения– подземные толчки и колебания в земной коре. Очаг землетрясения– место на глубине, где возник удар, образуется разрыв и смещение пород. Эпицентр землетрясения- место на земной поверхности, находящееся над очагом. Цунами -гигантские волны. Дневник – следопыта ст.25 зад.3
|
видео: «Землетрясения» Работа в дневнике следопыта. Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений |
4.Интенсивность землетрясения. |
Рассказ учителя. Рис. 31в учебник ст. 49, ст. 51 таблица. Сейсмология- наука о происхождении сейсмических волн.
Сейсмограф– прибор для регистрации сейсмических волн. |
Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
|
3.Этап закрепления |
||
5.Закрепление |
Вопросы:
1. Родилась я в океане 2.Место, где глубины Земли начинается ее разрыв, и концентрируются самые сильные толчки. (эпицентр) 3.Прибор, который записывает движение грунта при землетрясениях. 4.Место, где возникает подземный удар.(очаг) 5. Назвать движение земной коры. 6.Назвать типы земной коры. 7.Сейсмология. 8.Сейсмограф. 9. Цунами.
|
Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
|
4.Рефлексивный этап урока |
||
5.Рефлексия |
- Прием «Закончи фразу» «Что я узнал нового на уроке…» |
Оценивают и выражают свое отношение к работе на уроке в словесной форме. |
Д.з. |
П.9 |
Д.п. Узнать были землетрясения в вашем крае. Крупные землетрясения мира. |
dcdv,dТема урока: «Строение земной коры. Землетрясения».
Цель и задачи урока:
Обучающая:сформировать понятия: «типы земной коры», «землетрясения», «движение земной коры».
Развивающая: продолжить формировать навыки работы со схемами и рисунками.
Воспитывающая:способствовать формированию интереса у учащихся к изучению литосферы..
Тип урока:изучение нового материала
Оборудование: проектор, компьютер, физическая карта России.
Этап урока, слайды |
Действия учителя. Формы организации работы учителя |
Действия учеников. Формы организации работы детей |
1.Организационно-мотивационный этап урока |
||
Определение темы урока
Формулирование задач урока
|
Учитель предлагает ответить на вопросы: 1.На поверхности, какой внутренней оболочки Земли мы живем? 2.Чем Земная кора отличается от мантии? 3.Что вам известно о землетрясении? 4. Где они могут возникать?
Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке? |
Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке
Определяют задачи с помощью учителя. Формулируют 1 задачу: Изучить строение земной коры. Формулируют 2 задачу: Каковы причины землетрясений? Формулируют 3 задачу: Как и где образуются цунами, чем они опасны? Личностные УУД: формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, целеполагание - постановка учебной цели и задачи; с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование – составление плана и последовательности действий.
|
Создание мотивационной установки |
Для чего необходимо изучать человеку строение и движение земной коры? |
Учащиеся высказывают свои предположения Познавательные УУД: формирование языковой догадки. Регулятивные УУД: самоконтроль. |
2.Процессуально - содержательный этап урока |
||
1Земная кора. |
Учебник ст.46 рис.25 Дневник –следопыта ст.24 |
Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.
|
2.Нарушение слоев земной коры. |
Рассказ учителя о движение земной коры. ( рис. 26 учебник) Движение земной коры
вертикальное горизонтальное ст.учебника 47 (дамбы) горст, грабен
Складчатость-процесс образования складок Складчатая область- участок земной коры, в пределах которой слои горных пород смяты в складки. Дневник – следопыта ст.24-25 зад. 2 |
видео: «Образование складчатых и глыбовых гор». Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений |
3.Землетрясения |
Рассказ учителя (схема) Землетрясения– подземные толчки и колебания в земной коре. Очаг землетрясения– место на глубине, где возник удар, образуется разрыв и смещение пород. Эпицентр землетрясения- место на земной поверхности, находящееся над очагом. Цунами -гигантские волны. Дневник – следопыта ст.25 зад.3
|
видео: «Землетрясения» Работа в дневнике следопыта. Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений |
4.Интенсивность землетрясения. |
Рассказ учителя. Рис. 31в учебник ст. 49, ст. 51 таблица. Сейсмология- наука о происхождении сейсмических волн.
Сейсмограф– прибор для регистрации сейсмических волн. |
Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
|
3.Этап закрепления |
||
5.Закрепление |
Вопросы:
1. Родилась я в океане 2.Место, где глубины Земли начинается ее разрыв, и концентрируются самые сильные толчки. (эпицентр) 3.Прибор, который записывает движение грунта при землетрясениях. 4.Место, где возникает подземный удар.(очаг) 5. Назвать движение земной коры. 6.Назвать типы земной коры. 7.Сейсмология. 8.Сейсмограф. 9. Цунами.
|
Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
|
4.Рефлексивный этап урока |
||
5.Рефлексия |
- Прием «Закончи фразу» «Что я узнал нового на уроке…» |
Оценивают и выражают свое отношение к работе на уроке в словесной форме. |
Д.з. |
П.9 |
Д.п. Узнать были землетрясения в вашем крае. Крупные землетрясения мира. |
vddvdТема урока: «Строение земной коры. Землетрясения».
Цель и задачи урока:
Обучающая:сформировать понятия: «типы земной коры», «землетрясения», «движение земной коры».
Развивающая: продолжить формировать навыки работы со схемами и рисунками.
Воспитывающая:способствовать формированию интереса у учащихся к изучению литосферы..
Тип урока:изучение нового материала
Оборудование: проектор, компьютер, физическая карта России.
Этап урока, слайды |
Действия учителя. Формы организации работы учителя |
Действия учеников. Формы организации работы детей |
1.Организационно-мотивационный этап урока |
||
Определение темы урока
Формулирование задач урока
|
Учитель предлагает ответить на вопросы: 1.На поверхности, какой внутренней оболочки Земли мы живем? 2.Чем Земная кора отличается от мантии? 3.Что вам известно о землетрясении? 4. Где они могут возникать?
Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке? |
Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке
Определяют задачи с помощью учителя. Формулируют 1 задачу: Изучить строение земной коры. Формулируют 2 задачу: Каковы причины землетрясений? Формулируют 3 задачу: Как и где образуются цунами, чем они опасны? Личностные УУД: формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, целеполагание - постановка учебной цели и задачи; с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование – составление плана и последовательности действий.
|
Создание мотивационной установки |
Для чего необходимо изучать человеку строение и движение земной коры? |
Учащиеся высказывают свои предположения Познавательные УУД: формирование языковой догадки. Регулятивные УУД: самоконтроль. |
2.Процессуально - содержательный этап урока |
||
1Земная кора. |
Учебник ст.46 рис.25 Дневник –следопыта ст.24 |
Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.
|
2.Нарушение слоев земной коры. |
Рассказ учителя о движение земной коры. ( рис. 26 учебник) Движение земной коры
вертикальное горизонтальное ст.учебника 47 (дамбы) горст, грабен
Складчатость-процесс образования складок Складчатая область- участок земной коры, в пределах которой слои горных пород смяты в складки. Дневник – следопыта ст.24-25 зад. 2 |
видео: «Образование складчатых и глыбовых гор». Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений |
3.Землетрясения |
Рассказ учителя (схема) Землетрясения– подземные толчки и колебания в земной коре. Очаг землетрясения– место на глубине, где возник удар, образуется разрыв и смещение пород. Эпицентр землетрясения- место на земной поверхности, находящееся над очагом. Цунами -гигантские волны. Дневник – следопыта ст.25 зад.3
|
видео: «Землетрясения» Работа в дневнике следопыта. Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений |
4.Интенсивность землетрясения. |
Рассказ учителя. Рис. 31в учебник ст. 49, ст. 51 таблица. Сейсмология- наука о происхождении сейсмических волн.
Сейсмограф– прибор для регистрации сейсмических волн. |
Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
|
3.Этап закрепления |
||
5.Закрепление |
Вопросы:
1. Родилась я в океане 2.Место, где глубины Земли начинается ее разрыв, и концентрируются самые сильные толчки. (эпицентр) 3.Прибор, который записывает движение грунта при землетрясениях. 4.Место, где возникает подземный удар.(очаг) 5. Назвать движение земной коры. 6.Назвать типы земной коры. 7.Сейсмология. 8.Сейсмограф. 9. Цунами.
|
Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
|
4.Рефлексивный этап урока |
||
5.Рефлексия |
- Прием «Закончи фразу» «Что я узнал нового на уроке…» |
Оценивают и выражают свое отношение к работе на уроке в словесной форме. |
Д.з. |
П.9 |
Д.п. Узнать были землетрясения в вашем крае. Крупные землетрясения мира. |
ddv