Достаточно широко дистанционное обучение начинает внедряться в средней школе. Признано, что дистанционное обучение как дополнение к очному обучению необходимо, прежде всего, ученикам, испытывающим затруднения в самореализации в традиционном очном обучении: одаренным детям, "трудным" ученикам, компьютерно-ориентированным учащимся.
Семинар-практикум «Педагогическое сопровождение школьников с особыми образовательными запросами»
поможет ВАМ в создании психолого-педагогических и организационных условий для получения общего среднего образования учащимся с особыми образовательными запросами или попавшим в нестандартные жизненные ситуации;
познакомит ВАС с образовательными технологиями дистанционного обучения;
повысит ВАШ профессиональный статус и расширит сферу ВАШЕЙ профессиональной деятельности;
увеличит долю учащихся увлеченную ВАШИМ предметом.
Цель семинара:
Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности учителя за счет формирования системы знаний и умений, связанных с реализацией дистанционного обучения.
Задачи:
познакомить педагогов с комплексом психолого-педагогических и организационных действий в работе с учащимся с особыми образовательными запросами или попавшими в нестандартные жизненные ситуации для получения общего среднего образования;
научить учителей отбирать программное содержание для выстраивания индивидуального образовательного маршрута по предмету;
познакомить с дистанционной формой обучения и её принципами и особенностями.
рассмотреть способы конструирования индивидуальных образовательных траекторий освоения предметного содержания в процессе дистанционного обучения.
понимать необходимость учета индивидуальных особенностей учащихся при отборе форм, методов и средств и реализации дистанционного обучения.
Целевая группа: учителя общеобразовательной школы
В программе:
1. Стратегия психолого-педагогического сопровождения школьников с особыми образовательными запросами
Мотивы и их роль в жизни человека. Роль мотивов в достижении цели. Знакомство с понятиями: самопознание, самосовершенствование, самоутверждение и саморазвитие.
Роль самообразования в жизни людей. Особенности самообразования на современном этапе. Индивидуальный образовательный маршрут.
Основные принципы и психологические приемы организации самостоятельной деятельности: планирование, распределение времени.
2. Организация учебного процесса дистанционного обучения в школе
Понятие дистанционного обучения и его специфика
Методы дистанционного обучения
Формы организации деятельности учащихся в процессе дистанционного обучения
3. Особенности организации учебного материала и формы учебного процесса дистанционного обучения
Основные принципы создания дистанционного курса
Технология разработки курса дистанционного обучения
Общие подходы к разработке индивидуального образовательного маршрута в процессе дистанционного обучения
Семинар рассчитан на 12 часов.