Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Индивидульный подход в дистанционном обучении

Соболева Тамара Николаевна,
учитель математики
ГБОУгимназия №80
Петроградского района Санкт-Петербурга

 

В соответствии с Законом об Образовании РФ, современная школа должна обеспечить свободу выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования. Одним из средством  обеспечивающий гуманистический принцип образования на территории Российской Федерации является дистанционное обучение.

Взаимодействием учителя и учащихся между собой на расстоянии сегодня никого не удивишь. Дистанционное обучение уверенно шагает в школьную жизнь. Поэтому так актуальна тема «Индивидуальный подход к учащимся на уроках математики с использованием информационных технологий», которую я взяла для изучения в качестве самообразования.

В последнее время увеличилось количество детей, имеющих психосоматические сложности в обучении, связанные со слабой памятью, неустойчивым вниманием, и обучающихся, тем не менее, в режиме массовой школы  без сопровождения психологов и медицинских работников. Требования достижения образовательных стандартов по всем школьным предметам становится неразрешимой проблемой для таких учащихся, которые часто становятся заложниками  образованности учителей, которые в свою очередь пытаются максимально расширить и углубить теоретические знания и практические навыки учеников, применяя в процессе преподавания наибольшее количество  методик и технологий.             Относительно таких детей, на мой взгляд, невозможно разработать универсальных технологий, т.к. каждый из них требует особого внимания, и в классе  совместно обучаются дети разных  типов нервных организаций. Так возникает необходимость индивидуального подхода в обучении, при котором способы, приёмы и темпы обучения согласуются с индивидуальными возможностями ребёнка, с уровнем развития его  способностей.

Переход к новой итоговой аттестации учащихся в тестовом формате породил необходимость в смещении акцентов в преподавании. Кроме классической схемы: пойми задание, реши задачу, оформи решение и запиши ответ, появляется другая возможность: не решая задачу сделай оценку предъявленного результата, прикидку. Но эта кажущаяся необязательность аккуратного оформления несёт в себе и психологическую тревогу в достоверности выбранного ответа.

Однако,  мониторинг знаний и умений учащихся в формате тестовых заданий,  позволяют в краткой форме актуализировать большие объемы материала и теоретически и практически.

Тестовые задания по теории в форматах «истинно ли утверждение?», «вставьте пропущенное слово», дают возможность учителю установить знания учащимися теории по существу и точности формулировок.

Задания практического характера в форматах «выбрать правильный ответ», «предъявить ответ» позволяют учащимся,  выполнять работу по существу, не отвлекаясь на оформление,   дают возможность (даже в случаях неполного соответствия с ответом) осуществить «прикидку» результата.

Оснащение кабинета компьютером, сканером, принтером, мультимедийным проектором, документ-камерой и интерактивной доской позволяет использовать дидактические, учебные и иллюстративные материалы на электронных носителях.

Индивидуальный подход.

Индивидуальный подход в обучении основывается не на упрощении содержания образования, а в дифференцировании степени помощи учащимся, в видах, объемах и степени сложности учебной информации.

Дифференцирование по

Характеру индивидуальных особенностей учащихся

Способу            организации познавательной деятельности (группы,инд.)

Элементам системы, упрощающим процесс

 

Дифференцирование с учётом индивидуальных особенностей

внешнее

внутреннее

обычный  класс

в спецгруппах

факультатив

самодифференцирование

профильный класс

индивидуализация  обучения учителем

спецшкола

 

 

 

Индивидуальн6ый подход обучения основывается на таких   особенностях учащегося, как

1)                обучаемость, т.е. интеллектуальные способности,

2)                сформированность учебных умений,

3)                обученность, которая состоит   из программных  и внепрограммных знаний, умений и навыков.

Различаются учащиеся, у которых высокая обучаемость сочетается с положительным отношением к обучению. (Высокая степень самоорганизации).

Учащиеся, у которых высокая обучаемость сочетается с формальным отношением к учению и сравнительно низким уровнем самоорганизации.

Учащиеся с относительно невысокой обучаемостью, но стремящиеся использовать рациональные приемы  учения.

Учащиеся с низкой обучаемостью, с несформированными учебными умениями, которые испытывают серьезные трудности в освоении знаний.

Дифференциация содержания обучения.

Виды учебной информации

Уровень дифференцирования учащихся с успешностью обучения

Изложение учебного материала по содержанию

базовый

Объём программы

сверхпрограммный

методам изложения

репродуктивный

Частично-поисковый

исследовательский

 

Методы дифференциации помощи.

Степени помощи ученикам при выполнении самостоятельной работы:

1 степень -  задание, литература

2 степень - задание, литература, план (или инструктаж)

3 степень - задание, литература, план, инструктаж

При решении учащимися математических задач (любого уровня)  оказанием  им помощи является использование любого из ниже указанных способов или их комбинация:

~  указание типа задачи, правила:

~  дополнение к заданию в виде чертежа, схемы:

~  указание алгоритма решения, объяснение хода выполнения подобного задания:

~  приведение аналогичной задачи, решенной ранее:

~  предложение выполнить вспомогательное задание, постановка наводящих вопросов:

~  указание ответа:

~  расчленение сложной задачи на ряд элементарных:

~  указание ошибки:

~  использование вспомогательных дифференцированных карт различной степени помощи:

Таким образом,  используя инструментарий дистанционного обучения современный учитель может обеспечить права выбора формы обучения и форму получения образования в соответствии с ФГОС нового поколения

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»