Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Стиль преподавания в современной школе
(The style of teaching in the modern school)
Лукьянова Роза Анатольевна
В статье представлены практические аспекты стиля преподавания, а также рекомендован творческий подход к их использованию.
1.Принципы:
  1) Стиль (или манера) преподавания – это главный фактор, влияющий на восприятие учениками материала и вызывающий у них интерес или скуку.
  2) Учитель в полной мере отвечает за свой стиль преподавания и имеет возможность его контролировать.
  3) Личность учителя влияет на его манеру преподавания, но все же использование того или иного стиля прежде всего зависит от выбранной учителем роли.
  4) Необходимо сознательно планировать выбор стиля преподавания в зависимости от темы, времени и места проведения урока, размера класса и возраста учеников.
  5) Стиль преподавания нужно корректировать, ориентируясь на реакцию аудитории.
  6) Навык использования различных стилей можно не только приобрести, но и развить учением теории и практикой.
 2. Стиль преподавания может стать для ученика самым запоминающимся, неожиданным, наглядным и уникальным элементом урока. Стиль мультисенсорен, т.е. воспринимается несколькими органами чувств одновременно. Кроме того, стиль, как ничто другое, помогает завладеть вниманием аудитории.
 3. Умение использовать разнообразные стили преподавания не приходит к учителю само собой. Его возможно приобрести и развить, если в сердце учителя недостает следующих ключевых качеств:
  1) Страстное желание донести материал до учеников и найти с ними общий язык.
  2) Любовь к ученикам.
  3) Высокий уровень подготовки.
  4)Убежденность в силе и значимости главной идеи материала.
  5) Честность и соответствие характера учителя его словам.
 4. Средства творческого использования стиля.
   1) Сознательное стремление варьировать голос.
  2) Использование взгляда для установления контакта с учеником.
  3) Мимика.
  4) Жесты.
  5) Разнообразие положений учителя во время урока, т.е. ведение урока стоя,      сидя, прохаживаясь по классу, прислонившись к стене и т.д.
  6) Внешний вид.
  7) Движение – использование всего пространства класса.
  8) Максимальная затрата энергии во время урока.
  9) Методическое разнообразие.
  10) Открытость: готовность рассказать ученикам о совей жизни.
  11) Органичное использование юмора в ходе урока.
  12) Эмоциональность: не запрещайте ученикам выражать радость, волнение, энтузиазм.
  13) Творчество: учеников привлекает творческий подход к преподнесению материала.
  14) Мотивация к изменению жизни: важно настраивать учеников на достижение масштабных целей, не ограниченных рамками настоящего.
  15) Использование поучительных  увлекательных историй.
  16) Наглядные пособия. Многие ученики воспринимают информацию визуально.
  17) Форма «вопрос – ответ». Иногда полезно дать ученикам возможность самим докопаться для информации, задавая вопросы.
  18) Дискуссии на уровне всего класса или отдельных групп.
  19) Использование различных по форме инсценировок.
  20) Использование различных практических заданий.
  21) Лекции: старайтесь применять как можно больше перечисленных средств при чтении лекций.
 5. Заключение – практическое применение.
  Выберите одно из упомянутых выше средств варьирования стиля преподавания, которому вы пока не уделяете достаточно внимания, и примите решение использовать его на ближайшем уроке. Проследите за реакцией учеников.
  Каждую неделю в течение следующего учебного года постарайтесь вносить что-то новое в свой стиль преподавания, используя перечисленные выше средства.
  Учитывайте фактор стиля при планировании занятий, и ученики оценят ваши усилия!!!
 Список литературы:
1. Брюс Уилкинсон. Семь законов учащегося.
2.Гэри Чепмен. Пять путей к сердцу подростка.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»