Пример формирования системы оценивания.
Оценка знаний, умений – это сравнивание со стандартом, может быть выше и у каждого учителя он свой. Например, стандарт учитель оценивает на «3», выше – «4», еще выше – «5». А может стандарт оценивать на «5», а худшие знания на «4» и «3». Учитель имеет право сам выбирать уровень оценки (систему оценивания).
Любую систему можно перевести в 5 - балльную (а точнее 3-бальную). Оценка «2» – это скорее констатация отсутствия работы, и можно предложить ученику сделать её ещё раз.
Существующую шкалу оценок можно применять следующим образом:
Степень усвоения |
Оценка |
Ознакомлен с темой |
3- |
Выучил, запомнил |
3 |
Может применять |
4 |
Применяет в новых условиях |
5 |
Применяет творчески, может самостоятельно менять подходы. |
5 заслуживает особого поощрения |
Особенно полезно использовать эту трехбалльную систему в младших классах, когда самосознание и самокритичность у ребенка ещё не выработались до конца, а отметка «2» просто отобьет охоту учиться дальше. Далее предложены варианты критериев оценивания различных видов работ учащихся на уроке и дома.