Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Успешная практика дистанционного обучения

Бушуева Ольга Ивановна 
Образовательный интернет – ресурс портал «ЯКласс» - один из лучших проектов Сколково.
Развитие дистанционного образования признано одним из ключевых направлений основных образовательных программ ЮНЕСКО «Образование для всех», «Образование через всю жизнь», «Образование без границ». В Законе об образовании  РФ указано, что дистанционное обучение – это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Дистанционное образование значительно меняет привычные отношения учитель-ученик.
 Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, при этом используются технологии online и offline.
В Положении об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в нашей средней общеобразовательной школе  говорится, что
 Школа обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ЭО и ДОТ, в том числе к образовательной онлайн-платформе, используемой в качестве основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации как при непосредственном взаимодействии учителя с обучающимися, так и опосредованно.
     Для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля результатов обучения Школа обеспечивает идентификацию личности обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля.
   При оценке результатов обучения Школа обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий. Оказание учебно-методической помощи осуществляется в соответствии с Порядком сопровождения образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  и дополнительных общеобразовательных программ с применением ЭО и ДОТ учреждения на период действия ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)        
     Организуя обучение с применением ЭО и ДОТ на период действия ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), педагогический совет школы  принял решение распространить опыт успешной работы школы на портале «ЯКласс», используемый с 2018 года, на всю основную и старшую школу.
     Все учителя и обучающиеся школы обеспечены техническими средствами (многодетным семьям и детям-инвалидам были выданы во временное пользование школьные компьютеры и планшеты).
    Для удобства всех участников образовательного процесса было решено сделать  основной одну образовательную платформу, к которой подключили  всех обучающихся 5 -11 классов, зарегистрировались и заинтересованные родители. Это образовательный интернет – ресурс портал «ЯКласс».
 
Работа на платформе «ЯКласс» началась в нашей школе  два года назад. В 2018 году была организована деловая встреча.  Принимали  сотрудников платформы «ЯКласс» из московского офиса и представителей администраций школ и учителей из Петербурга и  Дагестана, где также идет  успешное взаимодействие с данным порталом. Мы представили свой опыт работы на портале, состоялся обмен опытом,  администраторы платформы провели обучающий семинар. Наши педагоги, принимавшие участие в организации и проведении встречи, получили дипломы и сертификаты.
 
Почему мы выбрали платформу «ЯКласс»:
  • Платформа ЯКласс- хороший  помощник в освоении школьной программы, советчик и друг в преодолении трудностей. Организован поиск по сайту. В наличии все справочные материалы. Все просто и удобно.
  •  По учебным предметам собран богатейший материал. Все логично. Это теория по изучаемой теме, далее -  разные формы заданий, в том числе и тесты. Важно, что к каждому заданию прилагаются «Шаги решения», где можно удостовериться  в правильности своего решения учебной задачи. На любом этапе работы можно вернуться в раздел «Теория», еще раз перепроверив сложные вопросы.
  • Портал дает возможность учителю не только комплектовать новые работы для учащихся из огромного количества уже имеющихся заданий, но и  самому создавать задания по любому предмету и курсу. Для этого предлагается выбрать тип задания. Это автоматические задания (текстовые, числовые, тестовые). А также задания с ручной проверкой (творческие, задания с ответами в виде файлов). Возможности учителя значительно расширяются: он может прикрепить ссылку на видеоурок,  мультфильм, художественный фильм, презентацию, интервью с режиссером, художественное чтение…) Таким образом, «ЯКласс» учитывает разносторонние потребности педагога и учащихся.
  • Учитель, выдавая проверочные работы и домашние задания, имеет возможность постоянно контролировать успехи учащихся. Такую возможность дают автоматически проверяемые тесты. Но есть задания, которые требуют ручной проверки. Без них тоже не обойтись в ряде дисциплин и вопросов. Важно, что после выполнения работы обучающийся может увидеть увидеть результат своей работы, как он справился с каждым заданием, т.е. статистику своих результатов. Учитель видит статистику по каждому ученику и по каждому классу: коофициент выполнения, средний результат…
  • Ученик изучает теорию, выполняет тренировочные, домашние, проверочные,  тестовые задания, получает баллы, соревнуется с одноклассниками, улучшает свои отметки. Во многих случаях обучающемуся дается 2 и более попыток выполнения работы. Засчитывается лучший результат.  В целом, эти приемы  повышают  мотивацию  к изучению предмета.
  • «ЯКласс»  учитывает разные возможности обучающихся. Для всех предлагаются многоступенчатые по уровню сложности варианты. Для слабых учащихся можно «повторить задание» с аналогичным вариантом. В разделе «Ручная проверка» («Творческое задание») есть связь с каждым учащимся.
  • Обучение на «ЯКлассе» происходит в игровой форме. За правильное решение задач школьники получают баллы. Чем больше баллов, тем выше рейтинг в «ТОП одноклассников».
  • Родители имеют возможность наблюдать за успехами своих детей и принимать самое активное участие в процессе обучения. Образовательный ресурс включает их в процесс обучения и информирует об успехах детей.
  • За все время работы на платформе не было ни одного технического сбоя.
  • На платформе проводятся обучающие вебинары для учителей. Даже учитель – новичок очень быстро включается в систему работы. Предлагается полное сопровождение.
  • Платформа постоянно обновляется и совершенствуется.
  • В результате организованной работы, классы включились в соревнование  по набору баллов, стараются заработать дополнительные баллы.
Порядок работы на платформе на период действия ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)       
         Учителя-предметники:
1) выгружают задание по предмету  на портале с обязательным указанием срока его выполнения.
2)  выходят  на портал по расписанию, отслеживают выполнение работ и оказывают помощь обучающимся, испытывающим трудности в индивидуальной беседе он-лайн.
3) ежедневно в электронном виде заполняют форму «Рабочий лист», в которой фиксируют процесс выполнения выданных заданий, выделяют обучающихся, которые испытывают затруднения или не приступили к выполнению. Фиксируют проведенные индивидуальные или групповые консультации, с указанием времени и способ проведения (телефон, zoom, электронная почта, собственный сайт, Whats-App)
4) по мере выполнения заданий высылают ведомости с отметками  на электронную почту заместителю директора по УВР  по утвержденному графику 
Классные руководители:
  1. проводят в созданных группах в социальных сетях мониторинг удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) реализации модели обучения с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не реже, чем 2 раза в неделю;
  2. незамедлительно информируют о всех возникающих проблемах  членов администрации.  
Педагогическому составу было предложено создать группу в социальной сети, где они могли бы обмениваться информацией, оказывать друг другу помощь в работе на портале. Это было поддержано и организовано две группы. Первая группа – «Параграф» - для размещения деловой информации. Вторая – «Учительская». Это группа  «быстрого реагирования», в которой учителя обмениваются опытом работы на портале, оказывают друг другу помощь в организации индивидуальных консультаций для обучающихся и др.
Кроме того,   работает горячая линия для родителей. Консультирование осуществляют заместители директора по УВР.
«Мы живем в быстро меняющемся  мире. Но школа, учитель, ученик -  вечны. Благодаря возможностям «ЯКласса», поддержке родительской общественности 
 Закончилась четвертая четверть, подведены итоги учебного года. Классы, с которыми я, как учитель, работала, вошли в топ самых активных, дети и педагоги награждены дипломами и благодарностями… Но работа на платформе ЯКласс не закончилась…Мы по прежнему вместе…А это поступающие новости портала, интересные предложения… Я могу подготовить работы для следующего учебного года, продумать методические возможности для каждого класса. А еще необходимо отметить, что среди учащихся есть такие, которые просят выдать им несколько работ, которые, как им кажется,  повысят их результаты по предмету в следующем учебном году. А ведь это с точки зрения педагогики очень интересно. Наблюдается процесс субъектно- субъектных отношений. Учащийся перестает быть объектом обучения. Он равноправный субъект данного образовательного процесса. А значит, у нас все получится! Спасибо  ЯКлассу!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»