Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Смешанное обучение: практика реализации
модели «Ротация» на уроке информатики

Пахолкова Наталья Игоревна
   Технология смешанного обучения представляет собой сочетание традиционного урока с онлайн-обучением. Она включает следующие компоненты: традиционное личное взаимодействие участников образовательного процесса, интерактивное дистанционное взаимодействие и самообразование.  Как известно, существуют шесть моделей организации смешанного обучения:
1. Модель «Face­ to ­Face Driver» (очное обучение с использованием электронных ресурсов). Электронное обучение используется в качестве дополнения к основной программе.
 2. Модель «Rotation» (ротация, чередование). Индивидуальное электронное обучение и обучение в классе вместе с учителем.
 3. Модель «Flex» (гибкий план, индивидуальное дистанционное сопровождение ученика). Большая часть учебной программы осваивается в условиях электронного обучения.
4. Модель «Online Lab» (онлайн-лаборатория). Учебная программа осваивается в условиях электронного обучения, которое организовано в стенах школы, как правило, в компьютерных классах.
5. Модель «Self­blend» (факультативное самостоятельное онлайн-обучение). Выбор дополнительных к основному образованию курсов.
6. Модель «Online Driver» (онлайн-обучение). Большая часть учебной программы осваивается с помощью электронных ресурсов информационно-­образовательной среды, очные встречи с преподавателем носят периодический характер.
Рассмотрим группу моделей обучения «Rotation» (ротация). В нее входят «автономные группы», «перевернутый класс», «смена рабочих зон». В группе моделей «Ротация» общим является то, что
- обучение организуется в рамках одного предмета, подразумевает чередование прямого личного общения учителя и ученика либо группы учеников и обучения с помощью сетевого ресурса;
- порядок чередования может быть фиксированным либо гибким, по усмотрению учителя;
- объяснение нового материала, его закрепление, отработка навыков может осуществляться как в рамках очного, так и в рамках дистанционного взаимодействия.
Иллюстрации - №1 в приложенном файле
       В моей работе использована модель «смена рабочих зон», где для каждой группы обучающихся составляется индивидуальный маршрут. Когда учитель помогает выстроить путь к поставленным целям через доступные возможности, школьное образование приобретает личный смысл для каждого ученика, повышается мотивация детей, создается обучающая среда, удовлетворяющая современным требованиям (планирование, организация деятельности, извлечение необходимой информации, структурирование знаний, сотрудничество и др.). Процесс обучения оптимизируется за счет использования информационных технологий. Знакомство обучающихся с возможностями онлайн сервисов позволяет организовать практическую деятельность в рамках перехода к цифровому образованию.
       Модель «смена рабочих зон» удобна, поскольку предполагает разные виды деятельности в рамках одного урока, а сами виды деятельности чередуются не одновременно для всего класса, а для групп детей. Это позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Кроме этого, смешанное обучение хорошо сочетается со всеми технологиями, используемыми учителем, и позволяют взглянуть на процесс обучения через призму деятельности   ребенка.
 
       Рассмотрим на примере темы «Устройство ПК. Компьютерные сети».
      Класс делится на группы, выдаются маршрутные листы (№2 в приложенном файле)
Материалы для работы в трех зонах - № 3 в приложенном файле.
 
      Рефлексия
      Итог урока. Самое главное (вставьте подходящие по смыслу слова)
1. Персональный компьютер – это ______________ устройство, предназначенное для работы ____________     __________________.
2. Все устройства, входящие в состав ПК, можно разделить на две группы: 1) устройства, образующие __________________   ___________; 2) _________________ устройства.
3.______________________, ____________________, __________________ и _________________  _________ образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера.
 
Домашнее задание № 4 в приложенном файле.
 
        Проблемы, которые можно решить. Модель «смена рабочих зон» удобна, поскольку предполагает разные виды деятельности в рамках одного урока, а сами виды деятельности чередуются не одновременно для всего класса, а для групп детей. Это позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Кроме этого, смешанное обучение хорошо сочетается со всеми технологиями, используемыми учителем, и позволяют взглянуть на процесс обучения через призму деятельности   ребенка.
    Преимущества. Повышение эффективности обучения за счет роста мотивации учебной деятельности. Живое общение с учителем, с одной стороны, позволяет разобрать сложный материал, с другой стороны, на уроке преобладают самостоятельные виды работ. В целом, у обучающихся развиваются умения учиться, что является ключевой педагогической задачей.
 
     Возможность использования. Необходимо овладение педагогом данной технологией и обустройство трех зон: зона работы с учителем, зона самостоятельной работы, онлайн зона. Класс должен быть оборудован так, чтобы обеспечить работу учебных групп в полном объеме.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»