Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта урока

Технические средства компьютерной графики.
Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе

Селянко Ольга Николаевна,
учитель информатики ГБОУ школа № 94
Выборгского района Санкт-Петербурга
 
Цели урока:
предметные– систематизация представлений о формировании изображений на экране монитора и принципа работы системы вывода изображений на экран монитора;
метапредметные уметь сканировать изображение и обрабатывать в графическом редакторе, развитие навыков выделения инвариантной сущности  внешне различных объектов;
личностные– способствование применению теоретических знаний для решения практических задач.
 
Решаемые учебные задачи: 
1) способствовать формированию представлений о пространственном разрешении монитора, о принципах его работы;
2) рассмотрение основных понятий, связанных с компьютерным представлением цвета;
3) расширение и систематизация представлений о видеосистеме персонального компьютера;
4) знакомство с устройствами ввода изображения в компьютер.
 
Термины и понятия: монитор, растр, пиксель, видеопиксель, видеоадаптер, видеопамять, дисплейный процессор.
 
Тип урока: Знакомство с новым материалом.
 
УМК: Информатика. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова.

 
  Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
1 Организационный момент.   Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Регулятивные УУД:
- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему
Личностные УУД:
формирование навыков самоорганизации
- развитие логического мышления
Познавательные  УУД:
- развитие познавательной активности
- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
- умение кратко формулировать мысль
-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод.

 
2 Запись домашнего задания. § 19 Работа с дневниками
3 Повторение изученного на  предыдущем уроке (компьютерная графика).
 
Что такое компьютерная графика?
Области применения компьютерной графики?
Что такое компьютерная анимация?
Специалисты каких профессий используют графические пакеты?
К какой области компьютерной графики относятся графические пакеты для:
а) получения движущихся изображений,
б) подготовки чертежей,
в) построения графиков,
г) графического представления результатов научных экспериментов,
д) построения диаграмм,
е) создания иллюстраций к книгам
Отвечают на вопросы
4  Формулирование  темы и целей  урока. Итак. На прошлом уроке мы говорили о том, что такое комп графика и где она применяется. Для такого серьёзного её применения необходима мощная, современная …
Да, и сегодня, роль технических средств для компьютерной графики очень важна.  Сегодня мы рассмотрим…
 
Компьютерная техника
 
 
Формулируют тему урока.
-Технические средства компьютерной графики
Записывают число и тему урока в тетрадях.
Открывают учебники на странице …
5 Объяснение темы. А с каким устройством вы пользуетесь при работе с изображениями за комом, просмотре видео на компьютере?
Правильно. Я расскажу как же выводятся изображения на монитор и какие мониторы бывают.
Работа с презентацией
Понятие пуантилизма, принцип которого используется в компьютерах
И если на картинах пуантилистов точки располагаются в хаотичном порядке, то точки на экране компьютера выстроены в ровные ряды. Совокупность точечных строк образует графическую сетку, или растр.
Растр образуют видеопиксели (пиксели)
 
 
 
 
Как вы думаете, как меняется качество изображения от количества пикселей?
Размер графической сетки обычно представляется в форме произведения числа точек в горизонтальной строке на число строк: МхN.
 Размер графической сетки обычно представляется в форме произведения числа точек в горизонтальной строке на число строк.
640 х 480
1024 х 768
1280 х 1024
Размер графической сетки называется разрешением экрана.
Размер экрана монитора принято измерять по длине диагонали в дюймах. Один дюйм — это 2,54 сантиметра. Дюймы обозначают двойным штрихом вверху.
Какие размеры мониторов вы знаете?
- Монитором
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Записи в тетрадях: Изображение на дисплее получается из совокупности множества светящихся точек – видеопикселей (пикселей).
 
Чем больше пикселей, тем качественнее изображение
 
Работа с учебником.
Записи в тетрадях:
Разрешение экрана:
640 х 480
1024 х 768
1280 х 1024
 
 
 
 
 
14, 15, 17 …дюймов
    Виды мониторов
Сравнение
Работа с презентацией
Принципы работы ЭЛТ-мониторов и ЖК
Кто знает как получается цветное изображение на экране монитора?
 
 
 
 
 
Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=xwLSnxnK4aM
    Видеоадаптер
Видеопамять
Дисплейный процессор
Разбор схемы системы вывода изображения на экран
Работа в тетрадях – рис схему
    Устройства ввода изображения в компьютер
Работа с презентацией
 
6
  •  
Выполни вместе с учителем - РТ. № 133
7 Итоги урока, рефлексия. Учителем выставляются оценка за урок.
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
 
 
Регулятивные УУД:
- восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка.
Личностные УУД:
- развитие скорости обработки информации.
Познавательные  УУД:
- анализ,
- синтез,
- установление причинно-следственных связей.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»