Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Учебно-методический проект 

Формирование алгоритмического подхода при решении
прикладных задач по физике и математике в старшей школе

Цурикова Татьяна Борисовна
Идея :
1.Рассмотреть  различные подходы к решению физической задачи и произвести варианты её моделирования в различных  прикладных средах: классическое решение в MS Word, графическое решение в MS Excel, создание алгоритма и программы на языке Qbasic  и Pascal для решения данной задачи, тем самым рассмотрев многовариантность задачи при различных исходных данных.
2.Провести указанное выше  моделирование силами групп учащихся с выполнением ими итоговой презентации, в которой должна быть представлена краткая информация по теме задачи,  и произвести защиту проекта.
Миссия:
учебно-познавательная, путем триединства знаний , умений, навыков (ЗУН).Знания без умений позволяют лишь обсуждать задачи, но не решать их, а умения без навыков ведет к неэффективным затратам времени для их решения.
Цели и задачи:
  • Образовательная – научить обучающихся разрабатывать  и реализовывать  проекты, сформировать у них навык самообразования как базисную способность саморазвития и самоизменения (умение выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание, эффективно применять информационные ресурсы и т.п.),научить применять различные способы информационного моделирования и работать в разных информационных средах для решения поставленной задачи, показать значение  межпредметных связей и использовать их при решении поставленной задачи.
  • Воспитательная – развитие познавательного интереса обучающихся, повышение мотивации к предмету, стимулирование творческой деятельности детей, формирование умения оценивать свою деятельность,  развитие навыков взаимодействия и взаимопонимания при организованной работе в составе группы.
  • Развивающая – развитие памяти, творческого и логического мышления учащихся, навыков практической и умственной  деятельности, развитие коммуникабельности, сочетающейся с неординарным креативным мышлением, умение сформировать и изложить перед аудиторией доклад по подготовленной презентации.  
Виды работ:
  • Работа в группах , что дает существенный учебно-воспитательный результат как за счет взаимодействия внутри группы, так и вследствие эффекта конкурентности между группами..
Основные результаты:
  • Разработка пакета прикладных программ, обеспечивающих решение практических задач при различных вариантах исходных данных
  • мультимедийная презентация по проекту
  • защита проекта группой по определенным критериям:
    1. Доклад 
2.   Оформление - презентация
3.   Решение задачи в классической форме MSWord,  а также посредством программных продуктов в Excel, Qbasic, Pascal
4.   Оценка работы группы и вклада каждого из участников в достижение необходимых целей проекта.
 
 
Сильные стороны:
  • Метод учебного проекта реализует деятельностный подход к обучению, поскольку развитие навыков и умений  происходит  в основном, в процессе самостоятельной  работы на основе знаний, полученных от учителя в процессе обучения учащихся.
  • Метод предусматривает личностный подход в обеспечении мотивации проектной деятельности, поэтому его можно характеризовать как личностно ориентированный.
  • Метод обучает взаимодействию в группе и групповой деятельности,          развивает  умение самовыражения, самопроявления, формирует навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах; воспитывает целеустремленность, толерантность, коллективизм, разумное сочетание навыков индивидуальной и коллективной деятельности, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.
  • Работа-проект отражает тесные межпредметные связи различных разделов информатики и физики, информатики и математики.
Возможные слабые стороны, которые необходимо учесть при подготовке к реализации проекта:
Возможное неумение решать базовые задачи по разделам физики, отсутствие навыков  работы в группах, трудности с логическим мышлением и, как следствие,  возниконовение ошибок при программировании и в деловой графике MS Excel, трудности в структурировании при создании презентаций, а также в их защите.
Участники:
Учащиеся 10-х классов ГБОУ школа№601
 
Руководители проекта:
Учитель информатики ГБОУ школа№601 Цурикова Татьяна Борисовна
Этапы реализации проекта:
1 этап – Определение цели моделирования
2 этап – Системный анализ объекта моделирования ( задачи по физике или математике): результат – теоретическая информационная модель в прикладных программных средах.
3 этап – Реализация модели на компьютере: используется специальное программное обеспечение и языки высокого уровня (MS Word,MS Excel, MS Power Point, Qbasic, Pascal) 
    Текущее планирование:
Опыт использования (апробирование в других школах) 
Нормативное обеспечение:
  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VII-XI классов) 
Ожидаемые результаты:
  • Способность самостоятельного поиска дополнительной информации, расширение кругозора, увеличение объема знаний и их творческое применение.
  • Развитие навыков интеллектуальной деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений как по информатике и ИКТ, так и по физике и математике. 
  • Практическая отработка новых способов и методов решения задач, предусмотренных образовательной программой
  • Освоение и практическая отработка обобщающих понятий, представлений , знаний, на получение которых нацелен результат проекта
  • Развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации, инструментами, технологиями, самостоятельного принятия решений; мыслительной деятельности при: проектировании, планировании, синтезе, анализе, структурировании  
Элементы риска, подлежащие учету при подготовке к проекту:
  • Недостаточная подготовка некоторых учащихся по пройденным курсам обучения в рамках школьных программ по математике, физике, информатике и ИКТ, русскому языку
  • Психологические проблемы общения с участниками группы
  • Отсутствие навыков планирования деятельности в рамках ограничения времени, отводимого на реализацию проекта
  • Низкое качество работы и результатов деятельности группы и ее участников
  • Неэффективное использование ресурсов (знаний, опыта, технических средств).

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»