Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Технологическая карта урока информатики для 7 класса

Файловые структуры

 Сечко Ксения Викторовна
Цель урока: познакомить с видами файловых структур и приемами работы с ними. Научить поиску файлов по полному имени в файловой структуре
 
  Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
1 Организационный момент   Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Регулятивные УУД:
- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему
Личностные УУД:
формирование навыков самоорганизации
- развитие логического мышления
Познавательные  УУД:
- развитие познавательной активности
- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
- умение кратко формулировать мысль
-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод.

 
2 Запись домашнего задания. §. 2.4.2 РТ. № 110, 117 Работа с дневниками
3 Проверка домашней работы §. 2.4.2, 2.4.5, 2.4.6  РТ. № 121, 123, 124 -Отвечают устно
4  Формулирование  темы и целей  урока (по 1 баллу за каждый ответ) -Как хранят книги в библиотеке?
-Как хранят файлы в компьютере?
 
-Подберите наиболее точное название такой системе хранения файлов.
- Одинакова ли файловая структура для разных носителей с различным количеством файлов?
- Значит, мы можем говорить о файловой структуре во множественном числе,  и тема нашего урока будет звучать:
Какие цели  мы реализуем на нашем уроке?
 

 
 - используют алфавитные каталоги
- хранят в упорядоченном виде в именованных папках под именами.
- файловая структура;
 
- нет, не одинакова;
 
 
- «Файловые структуры»;
 
 
- узнать о файловых структурах, как системах хранения файлов в компьютере;
- научиться использовать файловые структуры для поиска файлов.
5 Объяснение темы -Узнаем о файловых структурах подробнее:
- Запиши краткий конспект:
- смотрят видео
 
- Файловые структуры представляют собой совокупность файлов на диске и связей между ними. Они бывают одноуровневыми и иерархическими, т. е.  многоуровневыми. Графическое изображение файловых структур называют деревом. Для определения  положение файла в файловой структуре, необходимо указать название диска и  имена всех каталогов, которые имеют отношение к данному файлу.
6
  • Закрепление
  1. Выполни вместе с учителем
- РТ. № 111
7 Практическая работа( после ее выполнениятетради собираются на проверку ) Выполни на компьютере - работа с файлом «Файлы и файловые структуры» и РТ № 112, 113, 114, 115, 116 Познавательные  УУД:
- формирование навыка решения задач с использованием файловой системы
Личностные УУД:
- развитие самооценки
 

 
8 Итоги урока
( оценка за урок выставляется в лист самооценки после проверки тетрадей учителем)
, рефлексия
Оценка за урок составит сумму баллов  самооценки  по ходу урока + баллы за практическое задание
 
 
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
- подсчитывают баллы самооценки
 


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»