Технологическая карта урока информатики для 7 класса
Файловые структуры
Сечко Ксения Викторовна
Цель урока: познакомить с видами файловых структур и приемами работы с ними. Научить поиску файлов по полному имени в файловой структуреЭтапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
---|---|---|---|---|
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие логического мышления Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод. |
|
2 | Запись домашнего задания. | §. 2.4.2 РТ. № 110, 117 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней работы | §. 2.4.2, 2.4.5, 2.4.6 РТ. № 121, 123, 124 | -Отвечают устно | |
4 | Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ) | -Как хранят книги в библиотеке? -Как хранят файлы в компьютере? -Подберите наиболее точное название такой системе хранения файлов. - Одинакова ли файловая структура для разных носителей с различным количеством файлов? - Значит, мы можем говорить о файловой структуре во множественном числе, и тема нашего урока будет звучать: Какие цели мы реализуем на нашем уроке? |
- используют алфавитные каталоги - хранят в упорядоченном виде в именованных папках под именами. - файловая структура; - нет, не одинакова; - «Файловые структуры»; - узнать о файловых структурах, как системах хранения файлов в компьютере; - научиться использовать файловые структуры для поиска файлов. |
|
5 | Объяснение темы | -Узнаем о файловых структурах подробнее: - Запиши краткий конспект: |
- смотрят видео - Файловые структуры представляют собой совокупность файлов на диске и связей между ними. Они бывают одноуровневыми и иерархическими, т. е. многоуровневыми. Графическое изображение файловых структур называют деревом. Для определения положение файла в файловой структуре, необходимо указать название диска и имена всех каталогов, которые имеют отношение к данному файлу. |
|
6 |
|
|
- РТ. № 111 | |
7 | Практическая работа( после ее выполнениятетради собираются на проверку ) | Выполни на компьютере | - работа с файлом «Файлы и файловые структуры» и РТ № 112, 113, 114, 115, 116 | Познавательные УУД: - формирование навыка решения задач с использованием файловой системы Личностные УУД: - развитие самооценки |
8 | Итоги урока ( оценка за урок выставляется в лист самооценки после проверки тетрадей учителем) , рефлексия |
Оценка за урок составит сумму баллов самооценки по ходу урока + баллы за практическое задание Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? |
- подсчитывают баллы самооценки |