Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта урока

Данные в компьютере

Ловягина Елена Владимировна,
учитель математики и информатики
МОУ СОШ № 11 п. Дружба 
Название предмета: Информатика
Класс: 7
УМК: Информатика: учебник для 7 класса / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин
Уровень обучения: базовый
Тема урока: Данные в компьютере
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
Место урока в системе уроков по теме: 2 урок из 4 по теме « Введение в информатику ».
Цель урока: Формирование представления об основных изучаемых понятиях кодирование, двоичный код, измерение информации.
Задачи урока:
  • Систематизировать знания обучающихся об основных свойствах персонального компьютера;
  • Рассмотреть основные понятия кодирования и двоичной системы;
  • Развивать представления о измерении информации и возможности перевода информации в другие единицы  .
Планируемые результаты:
Предметные:
  • Познакомить учащихся с  основами кодирования информации.
Метапредметные:
  • Сформировать умение самостоятельно ставить цель, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Личностные:
  • Понимание роли информационного процесса «кодирование» в современном мире, интерес к изучению информатики.
.
Техническое обеспечение урока: Ноутбуки, мультимедийный проектор, экран. 
Содержание урока
Этап урока/занятия Цель Содер
жание учеб
ного материала
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Мотивация к учебной деятельности Создать благоприятную обстановку и условия для успешной работы.   Вступительное слово учителя.
Оценка и  коррективы в готовность рабочих мест учащихся. Создаем атмосферу погружения.
Приветствуют учителя, организуют рабочее место. Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности.
Проверка домашнего задания Определе
ние уровня подготовленности обучающих
ся к уроку и восприятию нового материала. Научиться выделять наиболее значимую для себя информацию.
  -Прежде чем начнем работать, давайте оговорим критерии оценивания каждого этапа. У вас на партах лежат оценочные листы. Вы будете заполнять их в ходе урока. Выполнил безошибочно- 5, выполнил с 1-2 ошибками – 4, выполнил с 3-4 ошибками- 3, испытывал большие затруднения – .
 
-Начинаем урок  с проверки домашнего задания
Предлагаю  поработать в парах за одно «освежите» знания по теме «Компьютеры и программы». Для этого мы поиграем в своего рода домино.
 
- Переходим к игре в «домино». У вас лежит на парте по 9 определений и понятий. Ваша задача правильно соотнести понятие и его определение.
 
- Вы справились?
 
- Отлично, давайте проверим. Я буду называть слово, а вы его определение.
1)Программа
 
 
 
2)Пользователь
 
3) Программист
 
4) Данные
 
5) компьютер
 
6)процессор
 
7) память
 
8) устройства ввода
 
9) устройства вывода

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работают в парах.
Проверяют, объясняют решение
 
 
да
 
 
 
 
1) инструкция для компьютера. Состоит из отдельных команд и должна быть записана на языке понятном компьютеру.
2) Люди работающие с прикладными программами
 
3)Занимается разработкой программ для компьютера.
 
 
 
4) записанная (зафиксированная) информация.
 
 
5) универсальное устройство для хранения, обработки и передачи данных
 
6)выполняет   вычисления и управляет работой всех устройств
 
7) устройство для хранения программ и данных
 
8)устройства через которые человек вводит данные в компьютер
 
9)устройства которые преобразуют результаты работы компьютера в форму понятную для человека
 
 

 
Выявление места и причины затрудне
ния. Построение проекта выхода из затрудне
ния
Оценить стремление каждого обучающегося преодолеть трудности и готовность к активной деятельности на уроке. Первичное осмысление урока.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд № 1
 
 
Слайд № 2
 -Ребята, в чем нам помогает компьютер?
Вокруг нас существуют преимущественно два сигнала, например:
- Светофор: красный - зеленый;
- Вопрос: да - нет;
- Лампа: горит - не горит;
- Можно - нельзя;
- Хорошо - плохо;
- Истина - ложь;
- Вперед - назад;
- Есть - нет;
- 1 - 0. 
Всё это сигналы, обозначающие количество информации в 1 бит.
1 бит - это такое количество информации, которое позволяет нам выбрать один вариант из двух возможных.
 
 

 
 
 
 
 
 
Отвечают на вопросы учителя.,
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема урока – Данные в компьютере
 
Записывают тему урока в тетради

 
Открытие нового знания    
 
Компьютер- это   машина, работающая на электронных схемах. Чтобы компьютер распознал и понял вводимую информацию, ее надо перевести на компьютерный (машинный) язык.
Алгоритм, предназначенный для исполнителя, должен быть записан, то есть закодирован, на языке, понятном компьютеру.
Это электрические сигналы: проходит ток или не проходит ток.
Машинный двоичный язык - последовательность "0" и "1". Каждое двоичное число может принимать значение 0 или 1.
Каждая цифра   двоичного кода несет количество информации, равное 1 бит. 
 
Двоичное число, которое представляет наименьшую единицу информации, называется бит. Бит может принимать значение либо 0, либо 1. Наличие магнитного или электронного сигнала в компьютере означает 1, отсутствие 0.
Строка из 8 битов называется байт. Эту строку компьютер обрабатывает как отдельный символ (число, букву).
 
 

 
Открывают новые знания, по мере поступления информации делают записи 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Физкульт минутка     Жмурки. Ребенок с усилием зажмуривает глаза в течении 3-4 секунд. После чего открывает их на такое же время. Обладает расслабляющим эффектом при этом укрепляет мышцы.
Моргание. Без напряжения ребенок быстро моргает, легко, не напрягая мышцы век. Длительность до 1 минуты. Улучшается кровообращение и кровоснабжение.
Маятник. Взгляд не спеша переводится слева на право и обратно, изображая тиканье маятника. При этом голова не должна менять своего положения.
Далеко-близко. Упражнение делать можно в комнате, на улице или у окна. Выбирается самый удалённый предмет и ребенку предлагается внимательно его рассмотреть в течении 10-15 секунд, после чего перевести взгляд на очень близкий предмет: палец, игрушку, стол, находящиеся на расстоянии 30 см от глаз.
 
 

 
Выполняют гимнастику для глаз
Открытие нового знания (продолжение)      
- Дополнительный вопрос:
- В каких единицах измеряется информация
 
Кроме бита и байта, существуют и другие единицы измерения информации.
 Название   Сокращенное обозначение  Размер в байтах  Степень 
 Килобайт  Кбайт, Kb 1 024 210
Мегабайт Мбайт, Mb 1 048 576 220
Гигабайт Гбайт, Gb 1 079 741 824 230
Терабайт Тбайт, Tb  1 099 511 627 776  240
 
 
Читают материал учебника, находят ответ на вопрос
 
Отвечают на вопрос
 
 
 
 
 
 
 

 
Примене
ние новых знаний (самостоя
тельная работа, практичес
кая работа)
Развитие способности правильно планировать свою работу.   Ребята, рассаживайтесь за компьютеры
- Напоминаю правила поведения при работе за компьютером. (краткий инструктаж)
 - Приступайте к  практикуму используя полученные знания ответьте на вопросы в он-лайн тесте
Проходят за рабочие места
Слушают инструктаж
 
Выполняют практическую работу
Домашнее задание Создание условий, позволяющие каждому обучающемуся испытать успех при выполнении задания. Учебник стр. 17-23
 
Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению. На дом §2 выполнить задания вопросы 1-5 .
Дополнительно (по выбору) подготовить сообщения на тему «Что такое датацентр» или «Кодирование цвета в компьютерах"
Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике. Задают вопросы.
Рефлексия учебной деятельности Обозначение связи данного урока со следующим. Комментирование и анализ конечного результата каждого обучающегося.   Умение вести диалог   - Итак, наш урок подходит к концу. Давайте вернемся к задачам урока и ответим решили ли их?
А в этом вам помогут незаконченные фразы:
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось… и т.д.
Выберите понравившиеся и закончите их
Возьмите оценочные листы и посчитайте «+» в каждой графе, оцените себя
(Выставление оценок, комментирование)
- Благодарю за плодотворную работу!

 
Ученики выражают свое мнение о занятии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оценивают свою работу на уроке.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»