Приближенное решение графических уравнений
Федосеева Ольга Станиславовна
Класс 9 Цели урока:
Личностные
- формирование целостного мировоззрения;
- приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных задач;
- формирование представлений об основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями;
- формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: моделирование, формализация, модель;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных
Этапы урока | Цели (личностные, метапредметные и предметные результаты) | Организация познавательной деятельности учащихся учителем (прием, технология) Деятельность учителя |
Продукт деятельности обучающихся Деятельность учащихся |
Форма контроля результатов |
Организационный этап | ||||
Организационное начало | Обеспечение готовности учащихся к уроку | Быстрое включение всех учащихся в деловой ритм | ||
Определение задач урока |
|
Фронтальная беседа Формулирует тему и задачи урока. В конце урока нужно: -Знатьспособы представлентя графических информационных моделей. - Научиться строить графические информационные модели. - Применять графические информационные модели при решении задач. Информирует обучающихся о способах самооценки успешности учебной работы на уроке. |
Переформулируют задачи, предлагают индивидуальные трактовки целей урока. Записывают тему и индивидуальные цели урока в тетрадь. |
Фронтальная проверка записей в тетрадях. |
Актуализация знаний и умений | ||||
Актуализация знаний и умений для освоения учебного материала урока |
|
Беседует с ребятами по теме моделирование в EXCEL. | Осмысление поставленной задачи | Ответы на вопросы |
Освоение новых знаний обучающимися | ||||
Создание условий для восприятия и освоения новых знаний учащимися |
|
Создание проблемной ситуации «Мозговой штурм» | Предлагают варианты решения задачи | |
Объяснение нового учебного материала |
|
Лекция-презентация Проводит лекцию-презентацию. Организует работу обучаемых с рефлексивными вопросами. Осуществляет коррекцию знаний по результатам контроля усвоения учебного материала. |
Рефлексивные вопросы: - Понял, могу привести пример. - У меня возникли вопросы. |
Выборочная проверка результатов |
Первичное закрепление знаний |
|
Прием работы «Составление плана» Организация работы класса. |
Составляют план решения задачи. | Самопроверка обучающимися результатов выполнения задания. |
Закрепление знаний учебного материала | ||||
Организация деятельности обучаемых по применению новых знаний на практике |
|
Организует учебную работу с задачами, с различным содержанием, предполагающим построение графиков при решении задачи. |
Решают задачи. Осуществляют построение графиков. Соотносят полученные графикики с выдвиннутым предположениями математическими знаниями. |
Выборочная проверка результатов построения. |
Контроль знаний | ||||
Организация самоконтроль учебных достижений учащимися учащихся |
|
Огранизует работу в связанных парах – взаимопроверка итогов решения задачи. Объясняет критерии оценивания. | Осуществляют взаимопроверку результатов. Выставляют оценки. | Взаимопроверка и взаимокоррекция обучающимися результатов выполнения задания. Итоговая проверка учителем. |
Подведение итогов урока | ||||
Общая характеристика результатов работы класса на уроке |
Рефлексия Организация самоанализа учебной работы на уроке. Задание. Сформулируйте 7 определений, которыми Вы могли бы охарактеризовать результат своей работы. |
Выполнение рефлексивного задания | Самоанализ достижения учебных целей урока | |
|
Подведение итогов урока преподавателем Объективная оценка учебной работы обучаемых на уроке |
|||
Задание на дом | ||||
Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению | Параграф, номера заданий учебника. | Записывают задание. |