Методическое пособие к НОД (конспект)
Цель. Создание образа «первых весенних листочков», через использование природных материалов в аппликации.
Программное содержание.
1. Учить создавать целостный образ весенней веточки, используя разнообразные природные материалы.
2.Упражнять детей в частичном окрашивании мелких нетрадиционных деталей (кедровых орешков) композиции.
3. Закреплять навыки работы ножницами, пластилином, красками.
4. Закреплять навыки складывания отрезка бумаги в четыре раза и вырезания ножницами по контуру.
5. Закреплять знания о первых признаках наступления весны.
6. Закреплять названия деревьев.
7. Расширять словарный запас за счет словосочетаний : «природа пробуждается», «почки набухают», «молодые листочки», «весенняя свежесть».
8. Активизировать употребление в речи антонимов: «толстый – тонкий», «крупный – мелкий».
9. Упражнять в счете в пределах пяти.
10. Развивать мелкую моторику, через включение в активную работу правой и левой руки.
11. Развивать аккуратность в работе.
12. Развивать умение работать в коллективе.
Ход НОД.
Здравствуйте, ребята! Ой, посмотрите, кто это пришел сегодня к нам в гости. Я знаю эту девочку. Доброе утро, Маша. Маша, а что у тебя в руках?
- Я гуляла по лесу и нашла на земле веточки. Веточки ольхи и веточки клена.
- Маша, а какие еще деревья растут в лесу?
- Может быть, ребята скажут? (ответы детей).
А теперь, давайте вместе с Машей рассмотрим веточки. Видите на них уже появились почки. С каждым днем почки набухают, становятся толще. Вот, вот они лопнут и появятся первые листочки.
На березках и на ольхе листочки появляются раньше всего. И, когда березки уже покрыты нежной зеленью, на других деревьях, например, на клене, тополе, еще только набухают почки.
А давайте, мы с вами попробуем оживить веточки, которые Маша принесла из леса . Одну мы сделаем с набухшими почками, другую, с молодыми листочками.
Итак, вы готовы начать весенние превращения?
Сначала мы сделаем ветку с набухшими почками.
( Воспитатель раздает подносы с пластилином и кедровыми орешками).
Чтобы сделать на веточке набухшие почки, мы будем использовать кедровые орешки. ( Воспитатель дает рассмотреть орешки).
Скажите, похож ли кедровый орех на почку? Чем? (ответы детей).
Теперь, возьмите кусочек пластилина и разделите его пополам ( на одинаковые части). Полученные кусочки еще разделите пополам. Сколько получилось кусочков? ( ответы детей). С помощью указательного и большого пальцев скатайте четыре шарика. ( Пока дети работают с пластилином воспитатель раздает ветки). Закрепите их на ветке в разных местах.
Возьмите орешки и прикрепите их к ветке.
Веточка клена почти проснулась. Почки вот, вот лопнут и появятся листочки.
Ребята, возьмите ветку и подойдите к столу с красками. Возьмите кисточку и слегка обмокните ее в краску. Очень аккуратно закрасьте кончик орешка.
Посмотрите, какое произошло чудо. С вашей помощью наша веточка ожила.
Поставьте свои веточки на подставку.
А сейчас мы сделаем веточки с первыми листочками.
( Воспитатель раздает подносы с пластилином, полоской бумаги и веткой ольхи).
Возьмите ветку ольхи . Чем она отличается от ветки клена? (ответы детей). Отложите ветку.
Возьмите пластилин и разделите его на четыре равные части. Закрепите кусочки пластилина на ветке в разных местах. Отложите ветку.
Возьмите полоску бумаги зеленого цвета. Из нее мы сделаем листочки. Сложите полоску пополам. Прогладьте линию сгиба указательным пальцем. Еще раз сложите полоску пополам и, снова прогладьте линию сгиба.
( Воспитатель рисует контур листочка и раздает ножницы).
Возьмите ножницы и аккуратно по контуру вырежьте листочки. Сколько листочков получилось? Чего еще было четыре в нашей работе?
Возьмите ветку и с помощью пластилина прикрепите листочки к ветке.
Полюбуйтесь, какая получилась красота. Сразу чувствуется, что в нашей группе наступает весна. Поставьте свои чудесные работы на подставку.
- Маша, тебе интересно было наблюдать как трудятся наши ребята?
- Да. Они такие аккуратные, внимательные. Спасибо, ребята!