Сказочная птица из осенних листьев
Гаврилова Елена Владимировна,
учитель ИЗО ГБОУ №217 Санкт-Петербурга
Программное содержание:
- научить детей видеть прекрасное в обычных вещах;
-воспитание пространственного мышления;
-обучение навыкам работы с природными материалами;
-научить видеть в частном - целое;
-просмотр иллюстраций и фотографий с изображением различных птиц;
-выбор формата будущей работы и создание наброска;
Материалы: картон, клей ПВА, ножницы, кленовые листья и "носики", кисти и гуашь.
Ход занятия:
-Ребята! Сегодня мы с вами будем создавать сказочную птицу - осень! Для этого нам понадобятся листья, которые вы собрали и
яркие гуашевые краски для ее украшения.
-Начнем с наброска. Вы ведь знаете, что это такое?
Ученик:
-Да! Набросок - это черновик будущей картины.
-Правильно. Мы должны нарисовать контур нашей будущей птицы на листе для того, чтобы видеть границы, которые нам нужно будет заполнить. А для того, чтобы яснее представлять себе задачу, посмотрим иллюстрации.
Дети делают наброски и приступают к аппликации.
-Ребята! Начинаем нашу аппликацию с изготовления туловища птицы из кленовых носиков. Наклеиваем их аккуратными рядами и тогда они будут похожи на оперение. А из чего же сделаем хвост?
Ученик:
-Из листьев
-Правильно . Кленовый лист будет пышным хвостом, на котором мы гуашью нарисуем узоры.
Дети выполняют работу, учитель контролирует процесс и помогает .
-А теперь, ребята, заключительная часть нашей работы - голова. Отрезаем кусочек кленового листа . Острый кончик будет клювом! Глаза и хохолок птице рисуем красками.
Просмотр и обсуждение получившихся работ.
-Все замечательно потрудились и отлично справились с задачей. Подумайте дома, какое еще существо мы можем сделать из природных материалов?.