Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Осенний пейзаж

Команова Мария Алексеевна
1. Вид урока: усвоение нового знания
2. Тема урока: Осенний пейзаж
3. Цели и задачи:
а) развивающие: оказать влияние на развитие художественного вкуса, внимания к окружающему миру, аккуратности в работе;
б) образовательные: познакомить с понятиями "пейзаж" и "графика", познакомить с линией горизонта,  дать возможность попробовать новый графический материал - уголь.
в) воспитательные: воспитать интерес к красоте родного города.
4. Оборудование урока:
а) для учителя: лист белой бумаги формата а4, угольная палочка, зеленый карандаш, 2 примера выполненной работы;
б) для учащихся: лист белой бумаги формата а4, угольная палочка, зеленый карандаш.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие творческого потенциала. Предметные:  умение  различать живопись и графику, безошибочно определять пейзаж среди иных жанров изобразительного искусства.  Метапредметные:  регулятивные: планировать пути достижения поставленных целей, составлять алгоритм действий, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих задач. познавательные:  выявлять и характеризовать существенные признаки пейзажа; анализировать форму реального предмета. коммуникативные:  взаимодействовать с учителем, развивать речевые навыки и навыки публичного выступления через устные ответы 
5. План урока:
    Организационная часть: 1 мин.
    Сообщение нового материала: 10 мин.
    Практическая работа: 30 мин.
    Завершение урока: 4 мин.
6. Ход урока:
Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока – Осенний пейзаж. Кто-нибудь знает значение этого слова?
Верно! Пейзаж - это картина с изображением природы. Скажите, а пейзаж - это только одна картина с изображением природы или все?
Конечно все, молодцы! То есть пейзаж - это название целого жанра изобразительного искусства.
Подумайте, пейзаж может быть только красками нарисован или нет?
Правильно! Он может быть изображен и с помощью простого карандаша, и фломастерами, и цветными карандашами.
Мы с вами уже знакомились с понятием "живопись", теперь познакомимся с понятием "графика".
Слово гра́фика произошло от древнегреческого слова, означающего «письменный, записывать, писать». Это вид изобразительного искусства, когда в работе используются линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он больше помогает графике. А в современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи). При работе в графике используют простые или цветные карандаши, фломастеры (их мы уже называли), а так же такие материалы, как уголь (специальный для рисования), пастель, и даже линеры. Когда мы рисуем, например,  пастелью или линерами, то мы можем создать очень красочную работу, прямо как в живописи, и это все равно такая картина будет считаться графикой.
А теперь, давайте все дружно встанем и подойдем к окну. Скажите, что вы здесь видите? (машины, дорогу, дома, небо, деревья) Правильно! Как вы считаете, могут ли все эти предметы быть в пейзаже? Могут, потому что это все тоже природа. Природа, немного переделанная человеком. То есть, пейзажем будет считаться не только картина с лесом и речкой, но и с городом.
А какое время года за окном? Осень. Листья опадают, скоро их совсем не станет на ветвях деревьев, они превратятся из ярких цветных пятен в темные линии. Опавшие листья потускнеют, выпадет снег - и мир станет почти чёрно-белым. Сегодня мы с вами немножко заглянем в будущее и изобразим именно такой пейзаж с помощью специального материала - угля.
Присаживайтесь на свои места. Скажите, что мы с вами сегодня будем рисовать? (Осенний пейзаж, город осенью). Молодцы! Но перед этим вспомним, о чем сегодня говорили:
- что такое пейзаж (жанр изобразительного искусства, картина природы и города)
- что такое графика (когда рисуют карандашами, фломастерами, пастелью, но не красками)
Мы сегодня работаем новым материалом - углем. Он сильно пачкается, поэтому берегите одежду - надевайте фартуки и нарукавники! Им можно рисовать, как карандашом - тогда получится тонкая линия (демонстрация). А можно его положить плашмя - выйдет линия очень широкая, ей можно что-то закрасить (демонстрация).
7. А теперь приступим к практической работе.
1) Поворачиваем лист горизонтально, изображаем линию, которая будет отделять небо от земли. Она нужна, чтобы все предметы мы с вами нарисовали на земле, а не летающими в воздухе. Все, что НИЖЕ этой линии, будет стоять на земле, все, что ВЫШЕ - летать в воздухе;
2) Мы с вами только что говорили об осени и городе. Что мы увидели в окошке? Деревья, машины, дороги, дома. Изобразим деревья и дороги - ведь машины могут уехать, а вот все остальное останется в любом случае.
Начнем с деревьев. Сначала отметим, где наши деревья будут расположены. (Отмечаем на доске) Что у них есть такого особенного? Они становятся толще ближе к земле. Что у деревьев под землей? Корни. Там, где дерево становится толще, оно начинает постепенно разветвляться на множество корней. Рисуем ствол, он к низу толще, к верху тоньше (Отмечаем на доске). А что еще есть у дерева? Ветки. А как они к стволу крепятся? Тоже утолщаются. А еще они становятся все тоньше и тоньше в зависимости от того, насколько далеко ни находятся от ствола. А что еще у веток такого особенного? Посмотрите, какие они запутанные. Все пересекаются, редко какие веточки повторяют направление другой. Рисуем сначала ветки, ближние к стволу, а затем те, что находятся дальше от него  (Отмечаем на доске). Посмотрите, какой красивый узор создают эти веточки!
3. Теперь нарисуем дорогу. Кто-нибудь смотрел на дорогу вдаль? Она под ногами такая широкая, а вдали кажется очень узкой! Сейчас ее такой и нарисуем. (Отмечаем на доске).
4. Что-то у нас земля вдали совсем пустая. Нарисуем дома. Какой они формы? Прямоугольной, верно. Рисуем разные прямоугольники с окошками. (Отмечаем на доске).
5. Завершаем нашу работу. Землю можно покрасить углем, положив его плашмя, где-то добавить, например, лужи или птиц в небе, облака.
Все, работа готова! Останется только сложить ее в файл и привести свое рабочее место в порядок. Протираем столы, моем руки!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»