Кенина Татьяна Ивановна
Взаимосвязь: изобразительное искусство и отношение к окружающему миру.
Для учащихся 5, 6, 7 классов время переломного возрастного периода. С переходом из младших классов в средние и старшие изменяется положение детей в системе деловых и личных отношений с окружающими людьми. Все большее место в их жизни начинают занимать серьезные дела, все меньше времени отводится на отдых и развлечения. Возрастают требования к интеллекту. Учителя и родители переходят на новый стиль общения с подростками, больше аппелируя к их разуму и логике, чем к чувствам.
В подростковом возрасте активно совершенствуется самоконтроль деятельности. Вплоть до юношеского возраста у многих подростков еще отсутствует способность к предварительному планированию деятельности, но вместе с тем налицо стремление к саморегуляции. Важно в этом возрасте дать нужное направление для здорового развития, дать понятие о красоте, о культуре, о духовных ценностях.
Необходимо воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству, любовь и привязанность к родным местам – краю, городу; укреплять межпредметные связи (литература, изобразительное искусство, мировая художественная культура, история, черчение). В совокупности родители и учителя вкладывают в сознание ребенка понятие культурных ценностей, способствуют формированию у него того или иного вкуса, уровня восприятия действительности.
Невозможно оставаться равнодушным к великолепию города Петра с его достопримечательностями, которые создают некое единое пространство – музей под открытым небом. Дворцы, особняки, доходные дома прошлых веков своим изящным строем венчают множество рек и каналов города.
Очень важно сохранить это наследие, эту высокую культуру, чтобы она перенималась потомками и передавалась из поколения в поколение. Именно поэтому хочется особенно донести до сердец, до сознания юных петербуржцев любовь к городу, бережное отношение к его культурному наследию, чтобы предотвратить холодное отношение к родному городу.