Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Правописание окончаний глаголов 1 и 2 спряжения

 (Интегрированный урок русского языка и краеведения в 4 классе.)

Урюпина Валентина Александровна, учитель ГБОУ лицея № 384 Кировского района Санкт-Петербурга

 

Тема по русскому языку: закрепление правописания окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

Тема по краеведению: закрепление знаний о родном городе.

1.Объявление темы урока.

Какой памятник является визитной карточкой нашего города? Звучит гимн городу. Один из учеников читает стихотворение А. Пушкина ,,Люблю тебя, Петра творенье…” под музыку.

Почему многие композиторы и поэты воспевали наш город в своем творчестве?

Давайте побываем в красивых местах нашего города.

Дети рассказывают о Петропавловском соборе, Ростральных колоннах, Адмиралтействе, Эрмитаже.

Как называется первый музей нашего города? Кто издал указ о создании музея? Давайте прочитаем строки из этого указа.

На доску вывешивается ,,древний’’ свиток, на котором начертано:

,,В оную Кунштакамеру впредь всякого желающего пускать и водить’’.

Найдите здесь глаголы. Какие это глаголы? Определите спряжение. Как определили? Образуйте 3 глагольные временные формы. Что вы знаете о глаголе? (Рассказ учащихся по таблице).

На доске предложения для каждой колонки. Записать свое предложение, выделить орфограммы, у глаголов определить спряжение и лицо.

Любуется своим отражением Эрмитаж.

На набережных Невы восседают сфинксы, а на мосту пляшут кони.

Рвутся в небо шпили Адмиралтейства, Петропавловского собора. Проверка.

На каком мосту пляшут кони? Где он находится? Как нам туда доехать? (на троллейбусе).

Игра ,, Поймай слово’’. Учитель читает текст, а дети выписывают глаголы и определяют число и лицо.

Мы садимся в троллейбус на Дворцовой площади. Слева остается Эрмитаж. Справа в лучах золотого солнца над Адмиралтейством сверкает кораблик. Мы пересекаем канал Грибоедова. А вот и Казанский собор. В сквере перед  собором мы видим памятники М.Кутузову и Барклаю-де-Толли. Уже прощается с нами Гостиный двор. Троллейбус приближается к Аничкову дворцу. А вот и мост с пляшущими конями, где нас встречает Таня Крюкова. (Сообщение о памятнике.)

На доске вывешены изображения фрагментов решеток Литейного моста, Аничкова моста и моста лейтенанта Шмидта.

Отгадывание и выполнение элементов узоров ограды (чистописание).

Образуйте от глаголов неопределенной формы глаголы 2 лица единственного числа.

Любить, мечтать, смотреть, узнавать, наблюдать, строить, восхищаться, завершать.

О Петербурге говорят, что он не только город поэтов, но и построен как поэма, как строгая строфа с заранее намеченными местами рифм. Рифмы Петербурга – это его шпили и купола, по которым читается силуэт города. Рифмы Петербурга – это его арки. (У детей на столах тексты.) Прочитайте текст. Выписать глаголы, определить число, лицо и спряжение. Проверка.

Итог урока: Какие глагольные признаки помогут  грамотно написать безударное окончание глагола?

Оцените свою работу на уроке (дети поднимают карточку).

Текст взят из книги Ю. Кирцидели, Н.Левина ,, Мой город - Санкт – Петербург’’.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»